Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Борисполь" хотят увидеть в профиль


3 октября 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Аэропорт "Борисполь" может быть передан в концессию непрофильному инвестору, опасаются крупнейшие украинские авиаперевозчики "АэроСвит" и МАУ. В компаниях вчера заявили, что, по их мнению, разрабатывать условия концессионного конкурса и вести переговоры с потенциальными инвесторами необходимо с участием базовых перевозчиков, иначе управление "Борисполем" может остаться по-прежнему неэффективным.

 


"Международные авиалинии Украины" (МАУ) и "АэроСвит", на долю которых приходится около 70% пассажирского трафика "Борисполя", потребовали привлечь их к разработке условий конкурса по передаче аэропорта в концессию. В своем совместном пресс-релизе компании вчера подчеркнули, что к конкурсу должны быть "допущены все желающие, а его условия не должны иметь существенных ограничений". 
 
В неофициальных беседах перевозчики объясняют: они опасаются, что конкурс будет проведен непрозрачно и аэропорт передадут неэффективному управленцу. "Мы боимся повторения ситуации, когда государство вложило большие средства в увеличение мощностей аэропорта, но зашло в тупик и не знает, как им дальше управлять",— отмечают в одной из авиакомпаний. Речь идет о терминале D, в который государство инвестировало 4,8 млрд грн заемных средств. Однако в итоге базовые перевозчики отказались переходить в него, поскольку комплекс не доработан — в нем нет транзитной зоны, там также невозможно принимать внутренние рейсы (см. "Ъ" от 11 сентября). "Нас не привлекали на этапе проектирования терминала D, и сейчас мы не можем им пользоваться. Поэтому и говорим сейчас о необходимости советоваться с базовыми авиакомпаниями",— заявил вчера президент МАУ Юрий Мирошников. 
 
Кабинет министров принял решение передать аэропорт "Борисполь" в концессию на прошлой неделе (см. "Ъ" от 28 сентября). "Предприятие не имеет достаточного количества собственных средств, и, учитывая его долговую нагрузку, наиболее реальный вариант развития аэропорта — привлечение частного инвестора",— объясняют в министерстве. Будущий инвестор должен направить не менее 2,3 млрд грн на развитие инфраструктуры и осуществить выплаты по долгам аэропорта в размере 4,8 млрд грн. В I полугодии аэропорт получил 270,5 млн грн чистой прибыли (+12,7%) и 720,4 млн грн чистого дохода (+13%), обслужив 3,83 млн пассажиров (+11%). 
 
Примеров концессии аэропортов в Украине нет, но в авиакомпаниях напоминают о случаях их передачи в аренду — такие конкурсы сложно назвать прозрачными. Так, имущественный комплекс аэропорта "Киев" (Жуляны) в 2010 году был отдан компании "Мастер-Авиа" на 49 лет. Спустя год народный депутат Юрий Иванющенко (Партия регионов) подтвердил журналистам свою причастность к инвестору. Другой пример: малоизвестная Odessa Airport Development, которую участники рынка связывают с местным бизнесменом Борисом Кауфманом и его партнером по бизнесу Александром Грановским, стала в 2011 году совладельцем СП по реконструкции аэропорта "Одесса". А в конце августа Совет министров Крыма сообщил, что реконструировать аэропорт "Симферополь" будет голландская компания Van den Akker Holding B.V., о которой до сих пор практически ничего не известно. Во всех упомянутых случаях местные советы утверждали, что инвестор — опытный международный оператор. 
 
В Мининфраструктуры пока не говорят, кто именно заинтересован в конкурсе и когда будут оглашены его условия. Однако вице-премьер Борис Колесников неоднократно подчеркивал, что управляющей компанией непременно будет международный оператор. Получить его комментарий вчера не удалось. Об интересе к конкурсу "Ъ" заявили в компаниях Fraport, Airport de Paris и Vienna Airport. Кроме того, в МАУ и "АэроСвите" вчера заявили, что уже начали консультации с международными операторами аэропортов относительно их участия в конкурсе и в перспективе рассматривают возможность создания консорциума с ними. "У нас нет денежных средств для участия в консорциуме, но мы готовы взять на себя обязательства по выполнению объемов перевозок в аэропорту и помочь оператору правильно и эффективно спланировать развитие аэропорта",— отметил господин Мирошников. 
 
Однако и передача аэропорта международному оператору может быть невыгодна участникам рынка, считает независимый эксперт Александр Ланецкий. По его мнению, такая компания, как Fraport, не будет заинтересована в развитии хаба в "Борисполе", у нее уже есть активы в Европе. "Интересы не должны пересекаться. Наоборот, оператор должен быть заинтересованным в развитии именно украинского аэропорта",— отмечает он. Поэтому, по его мнению, эффективное развитие аэропорта без привлечения украинских авиакомпаний невозможно. 
 
Скорее всего "Борисполь" передадут в концессию международному оператору на условиях создания им СП с местным крупным бизнесом, считает замдиректора Центра политического и экономического анализа Антон Кравченко. Он отмечает, что в Украине государство уже построило необходимую инфраструктуру в аэропорту, хотя обычно концессионер привлекается именно для ее развития. "В случае с "Борисполем" оператору необходимо будет только привести в порядок действующую инфраструктуру и зарабатывать на ней немалые деньги, увеличив при этом долю доходов от неаэропортовой деятельности",— говорит эксперт.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer