Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цена имеет значение


30 октября 2012 года Роман Крецул, Взгляд.ру


Если верить индийским СМИ, минобороны Индии предпочло закупить американские вертолеты CH-47 Chinook, а не крупнейшие в мире российские Ми-26Т2. Удивительна озвученная причина проигрыша российского предложения: вертолеты отечественного производства оказались дороже американских. Это уже третий за последнее время подобный тендер, проигранный Россией.

Российская оборонная промышленность проиграла очередной тендер на поставку техники Индии, уступив американскому производителю. В понедельник газета Times of India сообщила, что индийское оборонное ведомство отдало предпочтение американским тяжелым военно-транспортным вертолетам CH-47 Chinook компании Boeing, а не российским Ми-26Т2.

По итогам полевых испытаний обеих машин индийские военные выбрали американский вертолет как более дешевый. «Chinook оказался дешевле как по цене машины, так и по стоимости ее последующего обслуживания», – сказал источник издания в министерстве обороны Индии.

Как сообщил источник РИА «Новости», близкий к российскому ВПК, российская сторона пока не получала никакого официального заявления от индийской стороны об итогах конкурса.
 
Вертолет CH-47 Chinook эксплуатируется с начала 1962 года. Поставлялся на экспорт в 16 стран мира. Стоимость одной машины составляет 29,9 млн долларов.
 
Ми-26 производится с 1980 года и является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолетом. Модификация Ми-26Т2 рассчитана на круглосуточное боевое применение. Главное отличие новой модификации от базовой версии – в наличии интегрированного комплекса бортового электронного оборудования. Его применение позволило создать удобную кабину пилотов, оснащенную многофункциональными жидкокристаллическими цветными дисплеями, в том числе позволяющими контролировать груз, перевозимый на внешней подвеске. Вертолет оснащен новым автопилотом. Эти и другие новшества позволили сократить его экипаж с шести до двух–трех человек.

В феврале этого года генеральный директор ОАО «Росвертол» Борис Слюсарь заявил «Российской газете», что в течение года планируется развернуть массовое производство Ми-26Т2. Впрочем, на тендер машина была выставлена еще в прошлом году. Стоимость Ми-26Т2 на сайте производителя не указана, в целом в открытых источниках на Ми-26 в зависимости от модификации указываются цены от 20 до 25 млн долларов. Что, как легко заметить, ниже американского аналога, так что к сообщению индийской прессы можно отнестись с некоторой долей скепсиса.
 
Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко признался в интервью газете ВЗГЛЯД, что сообщение о том, что «Чинук» оказался дешевле российского вертолета, стало для него неожиданностью. «Я охотно верю, что эксплуатационные издержки российских вертолетов выше, чем у американцев, но то, что даже закупочная цена выше, настораживает», – сказал он, добавив, что следует дождаться появления официальной информации на этот счет.
 
Директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям Вадим Козюлин также сомневается в том, что продажная цена Ми-26 больше, чем у CH-47. «Вряд ли можно говорить о большей дешевизне американского вертолета, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – По эксплуатации – вполне возможно, поскольку наш, наверное, более прожорлив. Но в то же время очевидно, что по стоимости труда американские вертолеты по обслуживанию всегда были дороже, поскольку требуют больше регламентных работ, они, скажем так, более нежные в эксплуатации, это общепризнано».

«Может быть, под их задачи не требуется Ми-26, – предположил он. – Наш вертолет все-таки больше, чем «Чинук», это целое футбольное поле. Ми-26 в свое время разрабатывался под специфические задачи – для доставки стратегических боеприпасов в труднодоступные районы. А у «Чинука» задачи более прикладные. Думаю, что дело в этом».

«Кроме того, известна нынешняя позиция индийского руководства: они взяли курс на развитие отношений с Соединенными Штатами и делают это демонстративно, подчас в ущерб российско-индийским отношениям. Такова нынешняя большая политика», – заключил Козюлин.

Напомним, ранее ВВС Индии объявили о решении по другому тендеру, в котором участвовала продукция российской оборонной промышленности. По результатам испытаний индийцы отказались от закупки российских Ми-28Н и приняли решение приобрести 22 американских ударных вертолета AH-64D Аpache Longbow компании Boeing на сумму около 1 млрд 400 млн долларов.

«Испытания подтвердили, что вертолеты AH-64D Аpache Longbow отвечают требованиям индийских ВВС. Сумма этого нового масштабного контракта с США на их поставку составит около 1,4 млрд долларов, – отметил представитель оборонного ведомства. – Он будет подписан после завершения переговоров с Boeing по коммерческим вопросам».

«Мы решили не выбирать Ми-28 по техническим причинам. Наши эксперты считают, что Ми-28 не отвечает требованиям тендера по 20 позициям, в то время как «Апач» показывает лучшие результаты», – комментировали результаты испытаний в минобороны Индии.

В прошлом году российская промышленность проиграла другой индийский тендер – на поставку 126 истребителей. В конкурсе приняли участие российские МиГ-35 (производитель – РСК «МиГ»), шведские Gripen (SAAB), европейские Eurofighter Typhoon (консорциум), французские Rafale (Dassault), а также американские F/A-18 (Boeing) и F-16 (Lockheed Martin).
 
По некоторой информации, на первом этапе испытаний лучшие результаты из шести самолетов показал именно МиГ-35. Остальные истребители столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания. Индийские ВВС могли бы объявить победителем испытаний МиГ-35, однако вместо этого попросили производителей внести изменения в конструкцию топливных систем самолетов. В итоге тендер выиграл многоцелевой истребитель четвертого поколения Rafale («Рафаль») французской компании Dassault.
 
Ранее сообщалось, что Индия отказалась от МиГ-35 из-за недостатков радара, которому не удалось достичь захвата цели в заявленных диапазонах, и несоответствия характеристик двигателя заявленным критериям эффективности. РСК «МиГ» была готова улучшить свое предложение, но ее аргументы не были приняты во внимание.
 
Россия также проиграла тендер на поставку военно-транспортных самолетов: вместо Ил-76 индийские военные предпочли закупить шесть американских С-130J-30 Super Hercules за 1 млрд долларов, притом что российские самолеты обошлись бы дешевле.

В настоящее время в Индии проводится также тендер на закупку многоцелевого легкого вертолета, в котором участвует российский Ка-226. На вооружении Индии уже стоят российские вертолеты, в том числе новые военно-транспортные Ми-17В5.
 
Индия считается крупнейшим мировым импортером вооружений. В этом году на закупку вооружения правительство этой страны выделило 9,4 млрд долларов, причем большая часть этих денег (7,7 млрд) идет на закупку российского вооружения. Индийские контракты составляют в общей сложности 60% от российского военного экспорта. В этом году Россия поставляет Индии 40 вертолетов Ми-17В-5, 21 истребитель Су-30МКИ (лицензионная сборка по контракту 2000 года), 12 истребителей Су-30МКИ (по контракту 2007 года), девять палубных истребителей МиГ-29К/КУБ.

Самым крупным контрактом по ценовому параметру станет передача ВМС Индии авианосца «Викрамадитья» в декабре этого года. Стоимость корабля составит 2,34 млрд долларов.
 
В последнее время Индия диверсифицировала свои военно-технические связи. Россия больше не монополист на этом рынке. Этот факт даже закреплен в индийском законодательстве, предписывающем не покупать вооружения и военную технику у одного поставщика. Именно этим сегодня активно пользуются европейские, американские и израильские компании, предлагая Дели технику дорогую, но очень технологичную. Кроме того, переняв тактику России, Запад все чаще предлагает не только саму ее покупку, но и налаживание лицензионного производства в Индии.
 
За последние несколько лет США поставили Индии оружия более чем на 8 млрд долларов. Лоббируя американское вооружение, заместитель министра обороны США Эштон Картер заявил в прошлом месяце в Нью-Дели, что Вашингтон «готов стать на долгое время поставщиком в Индию самых высококачественных технологий». В настоящее время индийские ВВС готовятся к получению от США по уже подписанным контрактам 10 тяжелых транспортных самолетов С-17 Globemaster 111, шести средних C-130 Super Hercules и восьми морских противолодочных самолетов P-8I. Стороны продолжают переговоры о дополнительных поставках еще шести С-130 и четырех P-8I.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer