Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Маневр в вертикальной плоскости


30 октября 2012 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Казань


Холдинг «Вертолеты России» завершил операцию по присоединению своего основного производственного актива — Казанского вертолетного завода. Вчера он сообщил, что консолидировал 100% обыкновенных акций предприятия. С декабря прошлого года на скупку последних находившихся на рынке 19,5% акций холдинг потратил почти 3,3 млрд руб. Эксперты не исключают, что в дальнейшем КВЗ частично или полностью будет напрямую управляться структурами холдинга, однако в «Вертолетах России» заверяют, что изменений в руководстве КВЗ не планируют.

Вчера ОАО «Вертолеты России» сообщило, что консолидировало 100% обыкновенных акций ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ).

Вертолетный холдинг, получив контрольный пакет акций КВЗ от своей материнской компании — ОПК «Оборонпром», с конца прошлого года пытался нарастить его, трижды объявляя добровольные оферты о скупке находящихся на рынке 19,5% бумаг. Предложив 108,2 руб. за акцию номиналом 1 руб., к лету холдинг увеличил пакет обыкновенных акций с 80,53% до 95,01%. В середине августа «Вертолеты России» подняли цену бумаги КВЗ до 109,56 руб. и направили миноритариям завода новое требование о выкупе. В итоге к 26 октября холдинг собрал все оставшиеся на рынке обыкновенные акции КВЗ, затратив на это в общей сложности 3,26 млрд руб.

С учетом наличия у КВЗ привилегированных акций доля вертолетного холдинга в уставном капитале казанского завода составляет 99,6%. Таким образом, совладельцами завода остаются некоторые физические лица, получившие акции завода в ходе его приватизации. В частности, пакетом таких бумаг в размере 0,0001% от уставного капитала располагает бывший генеральный директор, а ныне советник главы завода Александр Лаврентьев. Однако эти бумаги не являются голосующими и лишь гарантируют владельцу дивиденды (согласно уставу КВЗ — не менее номинальной стоимости акции).

Кроме того, министерство земельных и имущественных отношений Татарстана продолжает обладать правом «золотой акции». Оно позволяет властям республики накладывать вето на некоторые решения общества, а также вводить своего представителя в совет директоров КВЗ (в настоящее время таковым является вице-премьер, министр промышленности и торговли Татарстана Равиль Зарипов). Вчера пресс-секретарь минземимущества Танзиля Аскарова на вопрос „Ъ“, не намерено ли министерство отказаться от этого права, ответила, что по этому поводу «пока информации нет».

Уставный капитал КВЗ составляет 154,68 млн руб., он разделен на 154,09 млн обыкновенных и 594,3 тыс. привилегированных акций номинальной стоимостью 1 руб. За 2011 год ОАО выплатило на каждую акцию по 10,48 руб., увеличив дивиденды по сравнению с предыдущим годом в 1,7 раза. Всего акционерам было выплачено 1,62 млрд руб. Рост выплат связан с тем, что КВЗ в 2011 году вдвое увеличило чистую прибыль по сравнению с показателем 2010 года, до 6,49 млрд руб.
 
ОАО «Вертолеты России» управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Н.И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Редуктор-ПМ» и ОАО «Вертолетная сервисная компания (ВСК)».
 
Пресс-секретарь «Вертолетов России» Роман Кириллов сказал „Ъ“, что увеличение участия холдинга в КВЗ является «очередным этапом завершения процесса консолидации акций вертолетостроительных предприятий России в единую холдинговую структуру». «Приобретая оставшиеся у миноритарных акционеров акции (по выгодной как для них, так и для нас цене) мы увеличиваем акционерную стоимость холдинга»,— пояснил пресс-секретарь. Он заверил, что вследствие увеличения доли холдинга в уставном капитале КВЗ смена руководства или изменение состава совета директоров завода не предполагается. «На данный момент никаких кадровых решений принимать не планируется»,— отметил он.

Господин Кириллов назвал КВЗ «одним из основных производственных активов холдинга» — по объемам реализации в 2011 году он лидировал среди всех его предприятий. По его словам, холдинг планирует расширение продуктовой линейки завода. Помимо основной продукции КВЗ — вертолетов Ми-17, снижение продаж которых «не предвидится», а также вертолетов «Ансат» и модифицированного «Ансат-У», в ближайшие годы на заводе планируется начать серийное производство нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк не исключил, что КВЗ может быть «полностью консолидирован со структурами холдинга и управляться напрямую». «Однако я думаю, что Татарстан сохранит часть своего влияния на завод, возможно в виде директоров в самом холдинге»,— полагает он. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов соглашается, что «Вертолеты России» по «доброй воле» будут и дальше включать в состав совета директоров КВЗ представителей республики». Он также считает возможным, что «часть управленческих функций» и «часть операций» могут быть переданы от завода в холдинг. «Например, если еще это не произошло раньше, то сырье, материалы, комплектующие, оборудование теперь для завода может закупать холдинг, так как это будет дешевле из-за больших объемов»,— говорит эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer