Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Маневр в вертикальной плоскости


30 октября 2012 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Казань


Холдинг «Вертолеты России» завершил операцию по присоединению своего основного производственного актива — Казанского вертолетного завода. Вчера он сообщил, что консолидировал 100% обыкновенных акций предприятия. С декабря прошлого года на скупку последних находившихся на рынке 19,5% акций холдинг потратил почти 3,3 млрд руб. Эксперты не исключают, что в дальнейшем КВЗ частично или полностью будет напрямую управляться структурами холдинга, однако в «Вертолетах России» заверяют, что изменений в руководстве КВЗ не планируют.

Вчера ОАО «Вертолеты России» сообщило, что консолидировало 100% обыкновенных акций ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ).

Вертолетный холдинг, получив контрольный пакет акций КВЗ от своей материнской компании — ОПК «Оборонпром», с конца прошлого года пытался нарастить его, трижды объявляя добровольные оферты о скупке находящихся на рынке 19,5% бумаг. Предложив 108,2 руб. за акцию номиналом 1 руб., к лету холдинг увеличил пакет обыкновенных акций с 80,53% до 95,01%. В середине августа «Вертолеты России» подняли цену бумаги КВЗ до 109,56 руб. и направили миноритариям завода новое требование о выкупе. В итоге к 26 октября холдинг собрал все оставшиеся на рынке обыкновенные акции КВЗ, затратив на это в общей сложности 3,26 млрд руб.

С учетом наличия у КВЗ привилегированных акций доля вертолетного холдинга в уставном капитале казанского завода составляет 99,6%. Таким образом, совладельцами завода остаются некоторые физические лица, получившие акции завода в ходе его приватизации. В частности, пакетом таких бумаг в размере 0,0001% от уставного капитала располагает бывший генеральный директор, а ныне советник главы завода Александр Лаврентьев. Однако эти бумаги не являются голосующими и лишь гарантируют владельцу дивиденды (согласно уставу КВЗ — не менее номинальной стоимости акции).

Кроме того, министерство земельных и имущественных отношений Татарстана продолжает обладать правом «золотой акции». Оно позволяет властям республики накладывать вето на некоторые решения общества, а также вводить своего представителя в совет директоров КВЗ (в настоящее время таковым является вице-премьер, министр промышленности и торговли Татарстана Равиль Зарипов). Вчера пресс-секретарь минземимущества Танзиля Аскарова на вопрос „Ъ“, не намерено ли министерство отказаться от этого права, ответила, что по этому поводу «пока информации нет».

Уставный капитал КВЗ составляет 154,68 млн руб., он разделен на 154,09 млн обыкновенных и 594,3 тыс. привилегированных акций номинальной стоимостью 1 руб. За 2011 год ОАО выплатило на каждую акцию по 10,48 руб., увеличив дивиденды по сравнению с предыдущим годом в 1,7 раза. Всего акционерам было выплачено 1,62 млрд руб. Рост выплат связан с тем, что КВЗ в 2011 году вдвое увеличило чистую прибыль по сравнению с показателем 2010 года, до 6,49 млрд руб.
 
ОАО «Вертолеты России» управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Н.И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Редуктор-ПМ» и ОАО «Вертолетная сервисная компания (ВСК)».
 
Пресс-секретарь «Вертолетов России» Роман Кириллов сказал „Ъ“, что увеличение участия холдинга в КВЗ является «очередным этапом завершения процесса консолидации акций вертолетостроительных предприятий России в единую холдинговую структуру». «Приобретая оставшиеся у миноритарных акционеров акции (по выгодной как для них, так и для нас цене) мы увеличиваем акционерную стоимость холдинга»,— пояснил пресс-секретарь. Он заверил, что вследствие увеличения доли холдинга в уставном капитале КВЗ смена руководства или изменение состава совета директоров завода не предполагается. «На данный момент никаких кадровых решений принимать не планируется»,— отметил он.

Господин Кириллов назвал КВЗ «одним из основных производственных активов холдинга» — по объемам реализации в 2011 году он лидировал среди всех его предприятий. По его словам, холдинг планирует расширение продуктовой линейки завода. Помимо основной продукции КВЗ — вертолетов Ми-17, снижение продаж которых «не предвидится», а также вертолетов «Ансат» и модифицированного «Ансат-У», в ближайшие годы на заводе планируется начать серийное производство нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк не исключил, что КВЗ может быть «полностью консолидирован со структурами холдинга и управляться напрямую». «Однако я думаю, что Татарстан сохранит часть своего влияния на завод, возможно в виде директоров в самом холдинге»,— полагает он. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов соглашается, что «Вертолеты России» по «доброй воле» будут и дальше включать в состав совета директоров КВЗ представителей республики». Он также считает возможным, что «часть управленческих функций» и «часть операций» могут быть переданы от завода в холдинг. «Например, если еще это не произошло раньше, то сырье, материалы, комплектующие, оборудование теперь для завода может закупать холдинг, так как это будет дешевле из-за больших объемов»,— говорит эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer