Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Польша опровергла обнаружение тротила в самолете Качиньского


31 октября 2012 года Леонид Сиган, Наталья Сержантова, Надежда Третьякова, Радио "Голос России"


Прокуратура Польши опровергла информацию СМИ о том, что на обломках рухнувшего под Смоленском самолета ТУ-154 экс-президента Польши Леха Качиньского были обнаружены следы тротила. Ранее в интервью "Голосу России" российский и польский эксперты назвали заявления СМИ сомнительными.

 

Польская прокуратура, проводившая расследование крушения под Смоленском Ту-154 с польской делегацией, не выявила следов взрывчатки на обломках самолета, сообщил во вторник на пресс-конференции глава окружной военной прокуратуры в Варшаве Иренеуш Шелонг.
 
"Приглашенные прокуратурой эксперты, работавшие под Смоленском совместно с прокурором, не обнаружили на обломках самолета Ту-154М тротила или какого-либо другого взрывчатого вещества", - сказал Шелонк. Он пояснил, что с 17 сентября по 12 октября в Смоленске работала группа из 11 человек, в состав которой входили прокурор из окружной прокуратуры в Варшаве, взрывотехники, специалисты в области самолетостроения.
 
Шелонк уточнил, что эксперты использовали ионные масс-спектрометры для химического анализа веществ на месте трагедии. Использованное оборудование срабатывает при соприкосновении с веществами, имеющими схожий с взрывчатыми химический состав. "Иногда оборудование может среагировать на пестициды, растворители и даже на некоторые виды выпускаемой в настоящее время косметики", - пояснил Шелонк.
 
Ранее польские СМИ сообщили, что на обломках самолета Качиньского якобы были найдены остатки взрывчатых веществ
 
"Тротил на обломках Туполева" - под таким заголовком газета "Жечпосполита" опубликовала сообщение о том, что польские прокуроры и пиротехники обнаружили на потерпевшем катастрофу под Смоленском президентском ТУ-154 следы тротила и нитроглицерина. Издание отмечало, что современное оборудование, которым пользовались польские специалисты, обнаружило следы взрывчатых веществ как на обшивке самолета, так и около 30 пассажирских кресел.
 
Ранее главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров в интервью "Голосу России" отметил, что взрывчатые вещества вряд ли были на борту самолёта до катастрофы - скрыть этот факт от следствия было бы просто невозможно.
 
"Это очередное, мягко говоря, не очень ответственное заявление польской стороны. И таких заявлений было сделано уже много. Все время придумываются новые и новые версии, однако все это не подтверждается. Спустя много времени можно утверждать все что угодно. И проверить это очень сложно, а зачастую и невозможно. Но я уверен, что скрыть взрыв и его последствия сразу по горячим следам было бы просто невозможно. В конце концов, и в районе аэродрома и на самом аэродроме уже были польские представители. Если бы этот факт имел место, эта версия прозвучала бы уже давно. К этому не стоит серьезно относиться.
 
Те, кто постоянно или периодически поднимают вопрос катастрофы, преследуют различные цели.  Это явно делают разные группы. И чаще всего это связывают с какой-то политической борьбой. А антирусские настроения в Польше сейчас, к сожалению, весьма популярны. Поэтому та политическая сила, которая хочет сделать на них ставку, она пытается в первую очередь возбудить разговоры вокруг катастрофы самолета Качиньского.
 
Предположение о том, что на борту произошел взрыв - фантастическое и не выдерживает никакой критики, заявил "Голосу России" секретарь Польского Авиационного Союза, инженер Томаш Хыпка. Он также высказал мнение, что заявление по поводу тротила на борту связано с политической игрой.
 
"Ситуация складывается странная: специальная группа следователей, которая расследует причины катастрофы в первые два дня после трагедии, не находит никаких следов взрывчатых веществ, а спустя два года они вдруг обнаруживаются, причем, такие вещества, которые в наше время практически не используются. И тротил, и нитроглицерин – это материалы весьма и весьма устаревшие. 
 
Даже если сделать такое фантастическое предположение, что взрыв на борту всё-таки произошел, то должны были быть сразу же обнаружены остатки бомбы, ведь она состоит не только из взрывчатых веществ – должен быть, по меньшей мере, взрыватель, какие-то электронные элементы и т.д. Ничего подобного найдено не было. 
 
Откуда эти "следы" взялись теперь – непонятно. Достоверность всей этой шумихи вызывает большое сомнение. У нас ведь есть доказательства отсутствия взрыва на борту, полученные в ходе технических экспертиз во время совместного расследования трех сторон - российской, польской и американской. Так что, думаю, что это своего рода игра, кто-то просто делает политический бизнес на этой трагедии".
 
--------------------------------------------------------------------------------
 
Президент Польши Лех Качиньский и сопровождавшие его лица погибли в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года. Международный авиационный комитет пришел к выводу, что президентский Ту-154 разбился из-за отказа его экипажа уйти на запасной аэродром в условиях сильного тумана.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer