Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Иртыш" не летает


31 октября 2012 года Анастасия Митьковская, КоммерсантЪ


Авиакомпании «Иртыш», созданной по инициативе прежнего руководства Омской области для выполнения внутренних и внешних регулярных рейсов, грозит банкротство. С иском в суд о признании несостоятельным так и не начавшего полеты авиаперевозчика обратилась налоговая инспекция. Предприятие задолжало по налогам и сборам 1,4 млн руб. Год назад из-за ухудшения финансовых показателей Росавиация лишила перевозчика лицензии. Новые власти региона намерены развивать межрегиональные перевозки с иркутской «ИрАэро».

Иск инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) по Советскому округу Омска о признании ООО «Авиакомпания „Иртыш“» банкротом арбитражный суд Омской области зарегистрировал в понедельник. Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе регионального управления ФНС, долг предприятия по налогам составляет 1,4 млн руб. Третьим лицом по иску проходит управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

ООО «Авиакомпания „Иртыш“» было создано в марте 2011 года из ООО «Вельталь-Авиа». Собственник — омское НПО «Мостовик». В октябре прошлого года 70% долей «Иртыша» было продано за 52 млн руб. экс-гендиректору красноярской авиакомпании «Континент» Юрию Берестникову, по 15% долей — члену совета директоров алтайского Акционерного коммерческого банка «Сибэнергобанк» Валерии Зусиной и генеральному директору СРО НП «МОСО „ОборонСтрой“» Ирине Ясаковой.

Как сообщал „Ъ“, создание в Омской области новой базовой авиакомпании «Иртыш» региональные власти инициировали два года назад. 14 сентября 2010 года прежний глава региона Леонид Полежаев (срок его полномочий истек в мае. — „Ъ“), президент турецкой AtlasJet Марат Эрсой, гендиректор омского «Мостовика» Олег Шишов подписали соответствующий протокол о намерениях. Планировалось, что до конца 2010 года авиакомпания начнет выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях с базированием в действующем аэропорту «Омск-Центральный».

Но процесс создания регионального авиаперевозчика затянулся. Только в январе прошлого года «Мостовик» выкупил 100% долей в авиакомпании «Вельталь-Авиа», имеющей сертификат эксплуатанта и лицензию на право осуществления пассажирских и грузоперевозок (до апреля 2015 года), и переименовал ее в авиакомпанию «Иртыш». А в октябре стало известно о продаже перевозчика. Причиной, по информации пресс-службы «Мостовика», стало невыполнение турецкой AtlasJet условий инвестирования.

Проблемы у «Иртыша» начались через месяц после продажи: в ноябре прошлого года Рос­авиация аннулировала у компании сертификат эксплуатанта. Перевозчик так и не смог начать полеты. Сертификат был отозван из-за ухудшения производственных и финансовых показателей. Новые владельцы авиакомпании оспорили это решение в арбитражном суде Москвы, однако добиться возвращения сертификата «Иртышу» не смогли. В феврале текущего года московский арбитраж признал его аннулирование Рос­авиацией законным. Оспаривать это решение собственники авиаперевозчика не стали. Основной владелец «Иртыша» Юрий Берестников тогда рассказывал „Ъ“ о намерении переименовать авиакомпанию в «Славянские авиалинии» и, закупив новые чешские самолеты Л-410, получить новый сертификат эксплуатанта.

Но и эти планы осуществить не удалось. В марте текущего года мировой суд Советского округа Омска по заявлению транспортной прокуратуры отстранил гендиректора «Иртыша» Юрия Берестникова от управления предприятием на год. Причина — задолженность по заработной плате перед работниками предприятия в 5 млн руб.

Налоговики считают,что ООО «Авиакомпания „Иртыш“» отвечает всем признакам несостоятельности, установленным законом о банкротстве. «По информации регистрирующих органов, у должника отсутствует имущество. В отношении задолженности налоговым органом применены все установленные меры по принудительному взысканию», — сообщили в пресс-службе областного управления ФНС.

Телефоны офиса «Иртыша» вчера не отвечали. Бывший гендиректор авиакомпании Юрий Берестников сказал „Ъ“, что в деле перевозчика «ставится последняя точка». От проекта по созданию новой авиакомпании «Славянские авиалинии» господин Берестников не отказывается. «Проект малой авиации у нас в работе. Осенью следующего года уже можно будет говорить о нем более предметно», — заявил бывший руководитель «Иртыша».

Новые власти Омской области не оставляют намерения развить межрегиональные авиа­перевозки. В сентябре губернатор Омской области Виктор Назаров (вступил в должность в мае) сообщил о планах иркутской «ИрАэро» открыть в Омске филиал для развития региональных перевозок из местного аэропорта. Глава региона также заявил о готовности поддержать «ИрАэро», поскольку считает, что проект может выйти на безубыточный уровень за несколько месяцев. Сейчас авиакомпания разрабатывает экономическую концепцию сотрудничества с областными властями.

Иск налоговой инспекции о признании авиакомпании «Иртыш» банкротом арбитраж примет к производству в течение пяти дней.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2wcq
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer