Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-24 не дожил до ремонта


31 октября 2012 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Вчера вечером в Челябинске военно-следственным отделом СКР возбуждено уголовное дело по факту крушения фронтового бомбардировщика Су-24, который совершал плановый полет перед ремонтом. При падении самолета экипаж успел катапультироваться. Пока следствие не выдвигает версии крушения. Однако Минобороны РФ уже заявило о том, что самолет мог потерпеть крушение из-за технической неисправности — срыва радиопрозрачного обтекателя самолета.

О возбуждении уголовного дела по факту крушения фронтового бомбардировщика Су-24 вчера поздно вечером сообщил СКР РФ. «Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст.351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»)», отмечается в сообщении ведомства.

Инцидент с самолетом Су-24 с бортовым номером 67, который совершал вылет с авиабазы «Шагол», произошел днем в Еткульском районе Челябинской области (недалеко от Челябинска). «В 12.54 по московскому времени при выполнении облета перед плановой отправкой на ремонтный завод потерпел аварию самолет Су-24. В 13.21 по московскому времени пилоты вышли на связь с аэродромом и сообщили о происшествии», отмечается в официальном сообщении Минобороны РФ. В военном ведомстве особо подчеркнули, что самолет был без боекомплекта. Как пояснили „Ъ“ в администрации Еткульского района, никаких разрушений на земле от упавшего самолета не было. «Свидетели происшествия — жители близлежащих деревень Лебедевка и Николаевка — лишь слышали сильный хлопок, а потом видели горящий фюзеляж самолета, который упал в поле. После этого жители стали звонить в районные органы власти», — пояснили „Ъ“ в райадминистрации. На место происшествия сразу выехал глава Еткульского района Василий Головчинский, который возглавляет местный комитет по чрезвычайным ситуациям. Кроме того, целый день на месте работали специалисты военной прокуратуры, военно-следственного отдела по Челябинскому гарнизону и сотрудники штаба Центрального военного округа (ЦВО). Полеты Су-24 с авиабазы «Шагол» вчера были приостановлены на неопределенный срок.

Членов спасшегося экипажа — пилотов первого класса майора Алексея Зеленцова и капитана Владимира Федикова — вчера вертолетом Ми-8 спасатели доставили на авиабазу «Шагол». Однако, как пояснили в следственных органах, вчера с ними никаких следственных действий не проводили — для начала они будут направлены на медицинский осмотр. Как отмечают в СКР, в настоящее время военные следователи с привлечением специалистов осматривают место происшествия. Уже с военного аэродрома, а также места крушения изъяты образцы авиационного топлива. Из воинской части также изъята служебная документация, ведется допрос офицеров, руководивших полетом с земли.

Следователи пока не сообщают версии происшедшего. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной крушения могла стать техническая неисправность — срыв радиопрозрачного обтекателя самолета, в результате чего экипаж потерял управление самолетом. После этого экипаж попытался совершить аварийную посадку, однако не справился с задачей, и самолет упал в поле. В следственных органах данную версию вчера комментировать не стали.

В неофициальных беседах сотрудники авиабазы подтвердили корреспонденту „Ъ“, что причиной крушения стала техническая неисправность воздушного судна. «Самолеты довольно старые, и имеет место отказ разных узлов самолета. Данный борт предполагалось направить на Челябинский авиаремонтный завод в ближайшие дни для выявления недостатков. Хотя не исключено, что следствие опять будет искать вину членов экипажа», — отметил собеседник „Ъ“.

Напомним, за последний год это не первое крушение фронтового бомбардировщика с авиабазы «Шагол». Еще одна авиакатастрофа произошла на границе Курганской и Челябинской областей в 3 км от деревни Калмык-Абдрашево. Тогда самолет выполнял тренировочные упражнения по заправке самолета. На данный момент в отношении членов экипажа, который состоял из командира авиабазы «Шагол» полковника Николая Гостева (сейчас начальник авиабазы №7000 под Воронежем) и начальника отделения боевой подготовки авиабазы подполковника Андрея Ермакова, возбуждено уголовное дело по ст.351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки»). По версии следствия, экипаж нарушил правила эксплуатации Су-24 — неправомерно попытались помочь самолету-топливозаправщику убрать шланг дозаправки. Сам экипаж уверен, что причиной стали технические неисправности бомбардировщика.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer