Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэроэкспресс и ныне там


4 октября 2012 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Железнодорожное сообщение между нижегородским вокзалом и аэропортом может быть открыто в 2016 году. По планам руководства аэропорта железнодорожная платформа на вокзале будет спроектирована уже в 2014 году, но ОАО «Российские железные дороги» пока не готово инвестировать в проект и согласно построить ветку до аэропорта только при поддержке федерального бюджета. Эксперты отмечают, что она возможна в преддверии подготовки к чемпионату мира по футболу, матчи которого Нижний будет принимать в 2018 году.

О том, что Московский вокзал Нижнего Новгорода и международный аэропорт в 2016 году должна соединить железнодорожная ветка, рассказал генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Александр Синельников.
 
Предполагается, что железнодорожная платформа на территории нижегородского аэропорта будет спроектирована в 2014 году, а ее строительство и подведение к ней железнодорожной ветки, которая уже проходит рядом с аэропортом, займет два года. В 2016 году, согласно мастер-плану развития нижегородского аэропорта, платформу уже планируется ввести в эксплуатацию. Заказчиком работ будут выступать либо РЖД, либо Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО РЖД).
 
«Собственником новой платформы, а также железнодорожной ветки к ней будут РЖД, поэтому финансирование и само строительство должны вести железные дороги. Наша роль — обеспечить сопряжение платформы с новым зданием аэровокзала, которое будет достроено к тому времени: предусмотреть подъездные пути, определить парковочные места, иначе говоря, состыковать терминал и железнодорожную платформу»,— отметил господин Синельников.

Между тем сами железнодорожники об этих сроках пока не знают. Организация перевозок в аэропорт учитывалась при разработке проекта реконструкции Московского вокзала: для них в проекте вокзала отведено отдельное пространство, рассказал начальник ГЖД Анатолий Лесун. «Сегодня аэропорт находится в процессе модернизации, растет число дальних рейсов, поэтому рано или поздно у города возникнет потребность в интермодальных перевозках. Это одно из наших предложений, и я как начальник Горьковской железной дороги лично разговаривал с губернатором на эту тему, но пока дальше разговоров дело так и не продвинулось»,— констатировал господин Лесун.
 
Начальник ГЖД признался, что особой заинтересованности у железнодорожников в запуске аэроэкспресса Нижний Новгород — аэропорт пока нет, а реализация проекта всецело будет зависеть от воли и финансирования со стороны федеральных и региональных властей.

Действительно, в РЖД „Ъ“ рассказали, что в инвестиционную программу железных дорог до 2015 года финансирование нижегородского проекта интермодальных перевозок не предусмотрено. Не упоминается нижегородский аэроэкспресс и в «Концепции модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года», разработанной дочкой РЖД — Институтом экономики и развития транспорта — еще в прошлом году. Правда, у Нижнего, получившего право проведения матчей ЧМ-2018, еще есть шанс получить федеральные средства на аэроэкспресс, добавляют в РЖД. Чтобы оперативно перевозить иногородних и иностранных болельщиков из аэропортов к месту проведения матчей, предусмотрена организация интермодальных перевозок в семи городах РФ, в том числе в Краснодаре.
 
Однако Краснодар не попал в список городов, где будут проводиться матчи чемпионата, поэтому не исключено, что интермодальную ветку вместо Краснодара будут строить в Нижнем, говорят в пресс-службе. «В любом случае это просто концепция. Источники, объемы финансирования и сроки строительства еще не определены, конкретных инвестиционных планов пока нет. Эти вопросы должны быть вынесены на обсуждение федерального правительства, к которому могут обратиться региональные власти»,— отметили в РЖД. Источник в региональном правительстве вчера сообщил, что область заинтересована «во всех инфраструктурных проектах, приносящих выгоду региону, и меняющих качество жизни жителей области к лучшему». «В настоящий момент действительно есть намерение о сотрудничестве с РЖД и аэропортом, но говорить о конкретике пока преждевременно», — отметил собеседник „Ъ“.

С экономической точки зрения, строительство аэроэкспресса в Нижнем нецелесообразно, но на фоне инфраструктурного бума в преддверии мундиаля у региональных властей есть шанс получить под проект федеральные деньги, полагают эксперты. «В Москве активное развитие интермодальных перевозок началось, когда их пассажиропоток превысил 5 млн человек в год. До этого показателя или хотя бы до пассажиропотока в аэропортах Казани, Сочи и Владивостока, где недавно запущен аэроэкспресс, нижегородскому аэропорту пока далеко»,— отмечает Борис Рыбак из Infomost. Потенциальный пассажиропоток аэроэкспресса оценивается из расчета 20% от объема пассажиропотока аэропорта, добавляет глава агентства Infranews Алексей Безбородов.
 
По его оценкам, строительство новой платформы в аэропорту, закупка двух пар поездов и подведение существующей железнодорожной ветки к платформе будет стоить не больше $50 млн. «Конечно, Нижнему нужна эта ветка, но экономического смысла это не имеет. Может быть, она пригодилась бы на ту неделю, что в Нижнем будут проводиться матчи чемпионата мира, но вряд ли региону удастся пролоббировать этот локальный проект в федеральном правительстве»,— считает господин Безбородов. В то же время, как напоминает Борис Рыбак, сейчас федеральное правительство выделяет существенные средства на развитие инфраструктуры городов, где запланированы массовые мероприятия международного масштаба, ориентируясь не на экономическую целесообразность, а на общественную пользу: «Такие проекты могут никогда не окупиться, но улучшают инфраструктуру городов, и в этом тренде Нижний может получить шанс на федеральное финансирование проекта».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer