Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэроэкспресс и ныне там


4 октября 2012 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Железнодорожное сообщение между нижегородским вокзалом и аэропортом может быть открыто в 2016 году. По планам руководства аэропорта железнодорожная платформа на вокзале будет спроектирована уже в 2014 году, но ОАО «Российские железные дороги» пока не готово инвестировать в проект и согласно построить ветку до аэропорта только при поддержке федерального бюджета. Эксперты отмечают, что она возможна в преддверии подготовки к чемпионату мира по футболу, матчи которого Нижний будет принимать в 2018 году.

О том, что Московский вокзал Нижнего Новгорода и международный аэропорт в 2016 году должна соединить железнодорожная ветка, рассказал генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Александр Синельников.
 
Предполагается, что железнодорожная платформа на территории нижегородского аэропорта будет спроектирована в 2014 году, а ее строительство и подведение к ней железнодорожной ветки, которая уже проходит рядом с аэропортом, займет два года. В 2016 году, согласно мастер-плану развития нижегородского аэропорта, платформу уже планируется ввести в эксплуатацию. Заказчиком работ будут выступать либо РЖД, либо Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО РЖД).
 
«Собственником новой платформы, а также железнодорожной ветки к ней будут РЖД, поэтому финансирование и само строительство должны вести железные дороги. Наша роль — обеспечить сопряжение платформы с новым зданием аэровокзала, которое будет достроено к тому времени: предусмотреть подъездные пути, определить парковочные места, иначе говоря, состыковать терминал и железнодорожную платформу»,— отметил господин Синельников.

Между тем сами железнодорожники об этих сроках пока не знают. Организация перевозок в аэропорт учитывалась при разработке проекта реконструкции Московского вокзала: для них в проекте вокзала отведено отдельное пространство, рассказал начальник ГЖД Анатолий Лесун. «Сегодня аэропорт находится в процессе модернизации, растет число дальних рейсов, поэтому рано или поздно у города возникнет потребность в интермодальных перевозках. Это одно из наших предложений, и я как начальник Горьковской железной дороги лично разговаривал с губернатором на эту тему, но пока дальше разговоров дело так и не продвинулось»,— констатировал господин Лесун.
 
Начальник ГЖД признался, что особой заинтересованности у железнодорожников в запуске аэроэкспресса Нижний Новгород — аэропорт пока нет, а реализация проекта всецело будет зависеть от воли и финансирования со стороны федеральных и региональных властей.

Действительно, в РЖД „Ъ“ рассказали, что в инвестиционную программу железных дорог до 2015 года финансирование нижегородского проекта интермодальных перевозок не предусмотрено. Не упоминается нижегородский аэроэкспресс и в «Концепции модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года», разработанной дочкой РЖД — Институтом экономики и развития транспорта — еще в прошлом году. Правда, у Нижнего, получившего право проведения матчей ЧМ-2018, еще есть шанс получить федеральные средства на аэроэкспресс, добавляют в РЖД. Чтобы оперативно перевозить иногородних и иностранных болельщиков из аэропортов к месту проведения матчей, предусмотрена организация интермодальных перевозок в семи городах РФ, в том числе в Краснодаре.
 
Однако Краснодар не попал в список городов, где будут проводиться матчи чемпионата, поэтому не исключено, что интермодальную ветку вместо Краснодара будут строить в Нижнем, говорят в пресс-службе. «В любом случае это просто концепция. Источники, объемы финансирования и сроки строительства еще не определены, конкретных инвестиционных планов пока нет. Эти вопросы должны быть вынесены на обсуждение федерального правительства, к которому могут обратиться региональные власти»,— отметили в РЖД. Источник в региональном правительстве вчера сообщил, что область заинтересована «во всех инфраструктурных проектах, приносящих выгоду региону, и меняющих качество жизни жителей области к лучшему». «В настоящий момент действительно есть намерение о сотрудничестве с РЖД и аэропортом, но говорить о конкретике пока преждевременно», — отметил собеседник „Ъ“.

С экономической точки зрения, строительство аэроэкспресса в Нижнем нецелесообразно, но на фоне инфраструктурного бума в преддверии мундиаля у региональных властей есть шанс получить под проект федеральные деньги, полагают эксперты. «В Москве активное развитие интермодальных перевозок началось, когда их пассажиропоток превысил 5 млн человек в год. До этого показателя или хотя бы до пассажиропотока в аэропортах Казани, Сочи и Владивостока, где недавно запущен аэроэкспресс, нижегородскому аэропорту пока далеко»,— отмечает Борис Рыбак из Infomost. Потенциальный пассажиропоток аэроэкспресса оценивается из расчета 20% от объема пассажиропотока аэропорта, добавляет глава агентства Infranews Алексей Безбородов.
 
По его оценкам, строительство новой платформы в аэропорту, закупка двух пар поездов и подведение существующей железнодорожной ветки к платформе будет стоить не больше $50 млн. «Конечно, Нижнему нужна эта ветка, но экономического смысла это не имеет. Может быть, она пригодилась бы на ту неделю, что в Нижнем будут проводиться матчи чемпионата мира, но вряд ли региону удастся пролоббировать этот локальный проект в федеральном правительстве»,— считает господин Безбородов. В то же время, как напоминает Борис Рыбак, сейчас федеральное правительство выделяет существенные средства на развитие инфраструктуры городов, где запланированы массовые мероприятия международного масштаба, ориентируясь не на экономическую целесообразность, а на общественную пользу: «Такие проекты могут никогда не окупиться, но улучшают инфраструктуру городов, и в этом тренде Нижний может получить шанс на федеральное финансирование проекта».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer