Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Балтимор» с бомбой


4 октября 2012 года Ольга Демьянко, КоммерсантЪ - Воронеж


Вчера Воронежский областной суд отказал в удовлетворении исковых требований группе инициативных жителей столицы Черноземья, выступающих за полную ликвидацию военного аэродрома «Балтимор» (расположенного в черте города) и запрет его реконструкции, эксплуатации. Свое решение судья Валентина Ракова пояснила тем, что истцы защищали не собственные интересы, а неопределенного круга лиц. Но это не входит в их полномочия. Кроме того, по ее словам, поскольку речь идет о частных лицах, суд не может ставить их интересы выше государственных.

С июля 2011 года группа воронежцев, проживающих в районе аэродрома, пытается судиться с Минобороны РФ, добиваясь вынесения аэродрома за черту города. В начале текущего года инициативной группе удалось обжаловать в Верховном суде РФ определение Воронежского облсуда, постановившего передать дело о «Балтиморе» в Советский райсуд — по месту расположения имущества истцов, после чего дело вновь вернули на рассмотрение облсуда.
 
Инициаторы судебного разбирательства привлекали в качестве третьих лиц представителей администрации области и города, региональное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, облпрокуратуру, уполномоченного по правам человека и даже главный штаб ВВС РФ. То есть практически все организации, в чьи полномочия входит защита интересов неопределенного круга лиц.
 
Однако, по рассказу истцов, действительно, интересы воронежцев в суде отстаивал лишь Роспотребнадзор, представители областных властей в суд не явились, а позицию мэрии истцы назвали «отвратительной» и «предательской».

«На последнем заседании думы мэр Сергей Колиух заверил меня, что выйдет в суде в защиту жителей, однако на самом деле представители мэрии выступали на стороне Минобороны», — рассказала депутат гордумы Галина Кудрявцева, выступавшая в суде как один из истцов. По ее словам, в частности, горадминистрация отказала в просьбе инициативным гражданам предоставить на процесс дополнительные материалы, необходимые для принятия решения. Речь шла о генплане города от 1962 года, в котором содержалось решение о ликвидации военного аэродрома в Воронеже. «Облпрокуратура вообще отказалась принимать участие в деле, ответив в письме, что данный спор не представляет для нее процессуального интереса», — сообщила госпожа Кудрявцева.

Представитель инициативной группы Наталья Тюняева добавила, что суд не разрешил приобщить к материалам видеосъемку полетов, сделанную жителями. Теперь противники «Балтимора» намереваются обратиться с иском в Верховный суд РФ, а впоследствии — и в международный, а также собираются возобновить пикеты и массовые акции против эксплуатации аэродрома.

В прокурате Воронежской области оперативно прокомментировать „Ъ“ свою позицию не смогли, сославшись на отсутствие облпрокурора Николая Шишкина в связи с однодневной командировкой в Москву. В пресс-службе мэрии лишь констатировали, что администрация привлекалась в качестве третьей стороны и никаких решений о судьбе военного объекта принимать не правомочна, так как он является федеральной собственностью. Получить комментарии в облсуде также не удалось: процесс был закрытым, так как его материалы могут содержать гостайну.

Отметим, что два дня назад Челябинский облсуд удовлетворил аналогичный иск граждан, признав незаконными полеты бомбардировщиков Су–24 над жилыми районами Челябинска, и принял решение приостановить их до устранения нарушений. Представляющая интересы жителей юрист правозащитной организации «За природу» Анна Ильина пояснила „Ъ“, что исковое заявление составляла по образцу воронежских «единомышленников». «Чтобы добиться своего, нам пришлось написать отдельно заявление от каждого истца (свыше 400 жителей Челябинска), требуя защиты своего конституционального права на проживание в экологически благоприятных условиях, — сообщила юрист. — Вдобавок в поддержку жителей с иском обратилась в суд общественная организация — фонд „За природу“, и мы буквально „додавили“ прокурора, чтобы он выступил на нашей стороне. А воронежские органы самоуправления выступали в суде против своих граждан. При этом ситуация в Воронеже намного хуже нашей, права жителей нарушены — это 100%, шум от самолетов находится буквально на болевом уровне, от которого люди глохнут. Сам факт, что аэродром расположен в 4 км от центра города, говорит о том, что это противозаконно. И то, что Минобороны прикрылось миллионным городом как щитом, характеризует его не как защитника, а как захватчика».

Воронежцам Анна Ильина рекомендует воспользоваться своим примером и привлечь к делу общественные организации, а также разделить иск на соистцов, чтобы суд не мог отказать частным лицам в защите их конституциональных прав.

Адвокат Станислав Рывкин пояснил, что, не имея в руках мотивированного решения суда, давать ему оценку нельзя, но отметил: «Защищать свое право на комфортное и безопасное проживание, оспаривать решения и действия, создающие угрозу твоим здоровью и жизни, абсолютно законно и правильно. При этом законом отдельно оговариваются и случаи, когда организации или граждане могут обращаться в суд с исками в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц».

Добавим, в начале августа Минобороны сообщило, что весной 2013 года планирует начать реконструкцию «Балтимора», для проведения которой аэродром будет закрыт на два года. По окончанию работ, обещают военные, существенно снизится уровень шумов. На время ремонта вся авиация будет выведена из Воронежа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer