Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зимнее перемирие в авиарасписании


4 октября 2012 года Алина Черноиванова, Денис Лавникевич, Газета.ru


Москва и Минск оставили в силе договоренности об авиасообщении, достигнутые весной – после конфликта из-за полетов. «Белавиа» и российские перевозчики будут совершать по 5 рейсов в день. В ноябре Россия, Белоруссия и Казахстан продолжат обсуждение либерализации воздушного пространства в рамках Таможенного союза.

Переговоры авиационных властей России и Белоруссии не привели к изменению прежнего порядка. «В зимнем сезоне назначенные авиаперевозчики стран будут выполнять по пять ежедневных рейсов на линии Москва — Минск», — сообщили в Минтрансе России. С аналогичным заявлением выступил минтранс Белоруссии.

Такое же количество рейсов было согласовано в апреле на летнее расписание 2012 года.

В конце марта авиасообщение между Москвой и Минском было прервано на несколько часов, так как Росавиация аннулировала разрешение на полеты в Москву национальному перевозчику Белоруссии компании «Белавиа», а белорусские авиавласти в ответ отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний — «Ютэйр», «Аэрофлота» и S7.

«Белавиа», осуществлявшая в Москву пять рейсов в день, не планировала оставлять такое же расписание на лето. Пять рейсов нерентабельны для перевозчика, пояснял тогда гендиректор компании Анатолий Гусаров. Заполняемость кресел на московских рейсах не превышала 50%, и в авиакомпании настаивали на том, что четырех рейсов в день с обеих сторон достаточно.

Но, согласовывая летнее расписание, Росавиация и белорусский департамент по авиации утвердили на линию нового перевозчика с российской стороны — «Сибирь» (S7). При этом российские авиакомпании, осуществлявшие рейсы в зимний период, не планировали отказываться от своих частот.

«Белавиа» настаивала на паритете «4 на 4», и департамент авиации Белоруссии, поддерживая позицию национального авиаперевозчика, пытался добиться сокращения рейсов с российской стороны до четырех.

Переговоры переросли в конфликт, который, впрочем, был разрешен. Для поддержания паритета «Белавиа» вновь ввела пятый рейс на Москву. Рентабельность направления в летний сезон компания не раскрывает.

Но в сентябре «Белавиа» сообщила, что перевезла уже миллионного пассажира (в 2011 года этот показатель был достигнут только в конце декабря), причем «рост пассажиропотока обеспечен благодаря увеличению числа транзитных пассажиров; составляют более 20% от общего количества пассажиров на регулярных рейсах». Минск значится транзитным пунктом в значительном количестве рейсов «Белавиа» (и ее партнеров по код-шерингу) из Москвы в страны СНГ и Европы. В зимнем расписании на рейсах из Минска в Москву у «Белавиа» поставлен самолет Boeing 737.

В «Белавиа» отказались комментировать итоги переговоров. «Переговоры шли в Москве без нашего участия», — пояснили в компании.

В ноябре авиавласти России и Белоруссии вернутся к обсуждению либерализации воздушного сообщения, в том числе в рамках Единого экономического пространства, говорят в российском Минтрансе.
 
Накануне переговоров в Москве Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Белоруссии, заявил БЕЛТА, что Таможенный союз может предусматривать формирование общего транспортного рынка: «Автомобили должны ездить, а самолеты — летать столько, сколько нужно, без разрешений. Исходя из сформировавшейся весной 2012 года позиции, надо самим белорусам уйти от стереотипа о необходимости только четырехкратной частоты. Пассажир ведь сам выберет ту авиакомпанию, где, к примеру, сервис будет лучше».

«Договорились провести в ближайшее время трехстороннюю встречу экспертов России, Казахстана и Белоруссии», — уточнили в Минтрансе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer