Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сошлись на взлетной полосе


4 октября 2012 года Зинаида Бурская, Новая Газета


В начале недели разгорелся серьезный скандал с участием авиакомпании «Аэрофлот» и международного аэропорта «Шереметьево». Крупнейший российский перевозчик возложил на аэропорт вину за задержку десятков рейсов, пообещал обратиться в суд и даже потребовал отставки генерального директора «Шереметьево» Михаила Василенко, который, в свою очередь, заявил, что за менеджеров «Аэрофлота» ему просто стыдно.

Конфликт произошел из-за частичного закрытия на ремонт одной из взлетно-посадочных полос. Замгендиректора «Аэрофлота» Андрей Калмыков назвал решение о ремонте «необъявленной войной» и заявил, что только 2 октября из-за этого было задержано 76 рейсов. Хотя кто кому объявил войну, вопрос спорный.

Как следует из документов, опубликованных гендиректором «Шереметьево» Михаилом Василенко в своем ЖЖ, ремонт ВПП-1 действительно нельзя назвать плановым — он, например, не предусмотрен планами реконструкции и развития аэропорта, которые реализуются с начала года.

Однако, как пишет господин Василенко, после планового осмотра взлетки в конце июля стало понятно, что некоторые плиты находятся в очень плохом состоянии. Тогда он и принял решение провести ремонт и частично закрыть ВПП с 1 по 15 октября, о чем уведомил все авиакомпании, пользующиеся услугами «Шереметьево», 30 августа, то есть за месяц до начала работ.

И к этому все успели подготовиться — во всяком случае, как утверждает пресс-служба аэропорта, у других авиакомпаний, в том числе у «Трансаэро», из-за ремонта ВПП задержек не возникло, а «Аэрофлот», с которым у «Шереметьево» особенно близкие отношения (этот аэропорт — «домашний» для авиакомпании, а она, в свою очередь, — базовая для аэропорта), с ними справиться не сумел.

Претензии «Аэрофлота» разнообразны. Например, авиакомпания не была уведомлена о ремонте за два месяца — тогда бы, мол, подготовились. И это, кстати, действительно вызывает вопросы — ведь плиты приходят в непотребное состояние не мгновенно, да и плановый осмотр, выявивший проблемы, состоялся 19 июля. Другой «щекотливый момент» — отсутствие разрешения на ремонт генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (это предприятие является балансодержателем имущества всех гражданских аэродромов федерального значения). Письмо с просьбой согласовать ремонт было направлено в организацию 30 августа, и ФГУП «АГА(А)» отказал на том основании, что согласование нужно получать не позднее чем за два месяца до запланированного ремонта.

Вызывает вопросы и заключение о состоянии ВПП НИИ «Аэропроект». Специалисты «Аэропроекта» подтверждают, что текущее состояние плит «влияет на безопасность полетов ВС», однако, как следует из «шапки» документа, «Шереметьево» направил письмо с просьбой оценить состояние взлетки только 24 сентября, а ответ подготовлен 25 сентября. То есть за 5 дней до начала ремонта.

Однако даже при всех вопросах, связанных с закрытием полосы на неплановый ремонт, реакция «Аэрофлота» кажется неадекватной. Судя по высказываниям первых лиц авиакомпании и сообщениям пресс-службы, ремонт взлетки — не иначе как диверсия аэропорта, которую учинили только для того, чтобы создать проблемы именно «домашней» авиакомпании. Любопытно, что точно так же видит «Аэрофлот» и сбой в электроснабжении «Шереметьево», который произошел 12 сентября и спровоцировал задержки рейсов. Оба события расцениваются авиакомпанией как часть политики, сознательно проводимой в отношении «Аэрофлота» генеральным директором «Шереметьево» Михаилом Василенко, и на основании этого руководство авиакомпании теперь требует его отставки (напомним, «Аэрофлот» — один из акционеров «Шереметьево»).

Источники «Новой» в «Аэрофлоте» полагают, что скандал связан не столько с реконструкцией взлетки, сколько с личным конфликтом между руководством авиакомпании и аэропорта. Это косвенно подтвердил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на одной из недавних пресс-конференций: «Это домашняя проблема, и мы сами ее решим».

Что делать в этой ситуации пассажирам авиакомпании, чтобы избежать «сюрпризов»? Им, похоже, остается только одно — самостоятельно изучать планы по реконструкции «Шереметьево», раз их перевозчик не в состоянии решать подобные проблемы. Работы в аэропорту будут проводиться как минимум до середины 2013 года.

P.S. В пресс-службе «Аэрофлота» не смогли оперативно ответить на вопрос «Новой» о том, продолжаются ли задержки рейсов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer