Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В аэропортах высадят консультантов


5 октября 2012 года Евгений Тимошинов, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Минтранс подготовил техзадание для модели консолидации аэропортов московского авиационного узла (МАУ). Консультант должен представить четыре варианта, причем обязательно рассмотреть одну определенную схему. Она предполагает выделение из ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА) активов и обязательств Внуково и Шереметьево, а затем их слияние с ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД), после чего все имущество передается в единую акционерную компанию. О реальной приватизации пока речи не идет, но консультант начнет переговоры с потенциальными инвесторами.

Сегодня Минтранс внесет в правительство проект техзадания для консультанта, который должен будет разработать модель развития МАУ и сформировать предложения по созданию единой компании и консолидации его государственных активов. "Ъ" удалось ознакомиться с одним из последних проектов документа. Его разработало АНО "Дирекция московского транспортного узла" с учетом предложений рабочей группы, куда входили чиновники профильных ведомств и представители заинтересованных аэропортов и крупнейших авиакомпаний МАУ, в частности "Аэрофлота", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибири".

Основные аэропорты МАУ — Внуково, Шереметьево и Домодедово. Их общий пассажиропоток в 2011 году составил 55,7 млн человек. У государства 83% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (миноритарные пакеты — у "Аэрофлота", ВЭБа и ВТБ) и 75% акций ОАО "Аэропорт Внуково" (блокпакет у "Внуково-Инвест"). Домодедово полностью контролируется частными акционерами. Аэродромное хозяйство всех аэропортов находится в госсобственности.

В документе говорится, что работа консультанта будет разбита на два этапа. На первом, в течение двух месяцев, нужно разработать "предложения по основным направлениям развития МАУ и обоснование оптимального способа проведения консолидации объектов государственной инфраструктуры на базе единой компании" и "предварительное финансово-экономическое обоснование создания компании". На втором этапе (в течение пяти месяцев после подписания акта приема-передачи работ по первому этапу) от консультанта ждут "инвестиционную схему развития МАУ, финансовую модель единой компании и предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в области государственного регулирования аэропортовой деятельности". Вся работа будет завершена к лету 2013 года. Конкурс по выбору консультанта может быть объявлен сразу же после утверждения техзадания правительством, сказал "Ъ" источник, знакомый с ходом подготовки документа. По его словам, услуги консультанта могут обойтись примерно в $10 млн.

Как говорится в проекте техзадания, в механизме передачи новой компании имущества ФГУП АГА (владеет аэродромной инфраструктурой Шереметьево и Внуково) и ФГУП ААД должно быть "учтено наличие существующих обязательств указанных предприятий и предложена оптимальная правовая и финансовая схема с учетом рисков возникновения требований со стороны кредиторов". Консультанту предлагается рассмотреть четыре схемы. Отдельно подчеркнута необходимость проработки варианта "реорганизации ФГУП АГА с выделением отдельного общества, у которого на балансе будут находиться активы и обязательства аэропортов Внуково и Шереметьево, слияния указанного общества с ФГУП ААД и последующей приватизации его имущества с передачей в уставный капитал единой компании". Источник "Ъ" пояснил, что для этой схемы потребуются поправки к законодательству, прямо запрещающему приватизацию аэродромов и перронов. Но речь о реальной продаже частному инвестору аэродромов не идет, заверяет другой собеседник "Ъ", имеется в виду стопроцентная госкомпания.

Три других варианта, по данным одного из собеседников "Ъ" на авиарынке, могут предполагать объединение госактивов в разных конфигурациях (в том числе без учета Домодедово, а также с внесением в уставный капитал единой компании госдолей в Шереметьево и Внуково). Одна из поправок к проекту техзадания, которую внесло Шереметьево, требует согласовать реорганизацию с кредиторами, а также оценить возможность преобразования части долга аэропортов в акции единой компании.

Отвечающий в правительстве за развитие МАУ первый вице-премьер Игорь Шувалов в конце сентября говорил, что не видит перспектив в создании компании, которая консолидирует госактивы в МАУ, но многое будет зависеть от мнения консультанта, добавив, что нужно определить, какой аэропорт будет хабовым. Как следует из проекта техзадания, этот вопрос консультант должен решить уже на первом этапе. Ему придется определить "место и роль действующих аэропортов", рассмотреть "целесообразность выделения "базового" аэропорта и/или специализации каждого аэропорта в определенных сегментах рынка". Этот пункт предложило Домодедово, как и пункт об "оценке конкурентных позиций МАУ в целом и для каждого аэропорта в отдельности с точки зрения реализации трансферного потенциала". Также по предложению Домодедово, Шереметьево, "Аэрофлота" и "ЮТэйр" консультант должен выполнить "анализ стратегий (планов развития) крупнейших авиаперевозчиков в отношении МАУ" и уточнить "их место и роль в развитии узла".

Совладелец Внуково Виталий Ванцев рассказал "Ъ", что на совещаниях по техзаданию "речь шла в основном о создании единой компании только на базе аэродромных активов". "Это будет очень удобно для перевозчиков — один типовой договор и единая ставка на взлет-посадку для аэропортов МАУ,— пояснил он.— Участие частных совладельцев аэропортов в единой компании вообще не обсуждается. Возможен только вариант, при котором в нее передадут госдоли в аэропортах". Впрочем, в проекте говорится, что консультант должен проработать возможности привлечения в МАУ внебюджетных средств и даже провести предварительные переговоры "с различными группами инвесторов".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer