Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В аэропортах высадят консультантов


5 октября 2012 года Евгений Тимошинов, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Минтранс подготовил техзадание для модели консолидации аэропортов московского авиационного узла (МАУ). Консультант должен представить четыре варианта, причем обязательно рассмотреть одну определенную схему. Она предполагает выделение из ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА) активов и обязательств Внуково и Шереметьево, а затем их слияние с ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД), после чего все имущество передается в единую акционерную компанию. О реальной приватизации пока речи не идет, но консультант начнет переговоры с потенциальными инвесторами.

Сегодня Минтранс внесет в правительство проект техзадания для консультанта, который должен будет разработать модель развития МАУ и сформировать предложения по созданию единой компании и консолидации его государственных активов. "Ъ" удалось ознакомиться с одним из последних проектов документа. Его разработало АНО "Дирекция московского транспортного узла" с учетом предложений рабочей группы, куда входили чиновники профильных ведомств и представители заинтересованных аэропортов и крупнейших авиакомпаний МАУ, в частности "Аэрофлота", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибири".

Основные аэропорты МАУ — Внуково, Шереметьево и Домодедово. Их общий пассажиропоток в 2011 году составил 55,7 млн человек. У государства 83% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (миноритарные пакеты — у "Аэрофлота", ВЭБа и ВТБ) и 75% акций ОАО "Аэропорт Внуково" (блокпакет у "Внуково-Инвест"). Домодедово полностью контролируется частными акционерами. Аэродромное хозяйство всех аэропортов находится в госсобственности.

В документе говорится, что работа консультанта будет разбита на два этапа. На первом, в течение двух месяцев, нужно разработать "предложения по основным направлениям развития МАУ и обоснование оптимального способа проведения консолидации объектов государственной инфраструктуры на базе единой компании" и "предварительное финансово-экономическое обоснование создания компании". На втором этапе (в течение пяти месяцев после подписания акта приема-передачи работ по первому этапу) от консультанта ждут "инвестиционную схему развития МАУ, финансовую модель единой компании и предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в области государственного регулирования аэропортовой деятельности". Вся работа будет завершена к лету 2013 года. Конкурс по выбору консультанта может быть объявлен сразу же после утверждения техзадания правительством, сказал "Ъ" источник, знакомый с ходом подготовки документа. По его словам, услуги консультанта могут обойтись примерно в $10 млн.

Как говорится в проекте техзадания, в механизме передачи новой компании имущества ФГУП АГА (владеет аэродромной инфраструктурой Шереметьево и Внуково) и ФГУП ААД должно быть "учтено наличие существующих обязательств указанных предприятий и предложена оптимальная правовая и финансовая схема с учетом рисков возникновения требований со стороны кредиторов". Консультанту предлагается рассмотреть четыре схемы. Отдельно подчеркнута необходимость проработки варианта "реорганизации ФГУП АГА с выделением отдельного общества, у которого на балансе будут находиться активы и обязательства аэропортов Внуково и Шереметьево, слияния указанного общества с ФГУП ААД и последующей приватизации его имущества с передачей в уставный капитал единой компании". Источник "Ъ" пояснил, что для этой схемы потребуются поправки к законодательству, прямо запрещающему приватизацию аэродромов и перронов. Но речь о реальной продаже частному инвестору аэродромов не идет, заверяет другой собеседник "Ъ", имеется в виду стопроцентная госкомпания.

Три других варианта, по данным одного из собеседников "Ъ" на авиарынке, могут предполагать объединение госактивов в разных конфигурациях (в том числе без учета Домодедово, а также с внесением в уставный капитал единой компании госдолей в Шереметьево и Внуково). Одна из поправок к проекту техзадания, которую внесло Шереметьево, требует согласовать реорганизацию с кредиторами, а также оценить возможность преобразования части долга аэропортов в акции единой компании.

Отвечающий в правительстве за развитие МАУ первый вице-премьер Игорь Шувалов в конце сентября говорил, что не видит перспектив в создании компании, которая консолидирует госактивы в МАУ, но многое будет зависеть от мнения консультанта, добавив, что нужно определить, какой аэропорт будет хабовым. Как следует из проекта техзадания, этот вопрос консультант должен решить уже на первом этапе. Ему придется определить "место и роль действующих аэропортов", рассмотреть "целесообразность выделения "базового" аэропорта и/или специализации каждого аэропорта в определенных сегментах рынка". Этот пункт предложило Домодедово, как и пункт об "оценке конкурентных позиций МАУ в целом и для каждого аэропорта в отдельности с точки зрения реализации трансферного потенциала". Также по предложению Домодедово, Шереметьево, "Аэрофлота" и "ЮТэйр" консультант должен выполнить "анализ стратегий (планов развития) крупнейших авиаперевозчиков в отношении МАУ" и уточнить "их место и роль в развитии узла".

Совладелец Внуково Виталий Ванцев рассказал "Ъ", что на совещаниях по техзаданию "речь шла в основном о создании единой компании только на базе аэродромных активов". "Это будет очень удобно для перевозчиков — один типовой договор и единая ставка на взлет-посадку для аэропортов МАУ,— пояснил он.— Участие частных совладельцев аэропортов в единой компании вообще не обсуждается. Возможен только вариант, при котором в нее передадут госдоли в аэропортах". Впрочем, в проекте говорится, что консультант должен проработать возможности привлечения в МАУ внебюджетных средств и даже провести предварительные переговоры "с различными группами инвесторов".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer