Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Владимир Путин окрылил Минобороны


5 октября 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера президент Владимир Путин прибыл на летно-испытательный комплекс завода "Авиастар-СП" в Ульяновской области и посмотрел на демонстрационный полет самолета Ил-76МД-90А. После того как самолет удачно поднялся в воздух и приземлился, в присутствии президента был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между военными и авиастроителями. С подробностями — корреспондент "Ъ" Иван Сафронов.

Вчера самолет Владимира Путина приземлился в аэропорту Ульяновск-Восточный, где его встречала внушительная делегация: глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, министр обороны Анатолий Сердюков, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, вице-премьер Дмитрий Рогозин, помощник президента Игорь Левитин, а также глава президентской администрации Сергей Иванов.
 
Здесь президенту предстояло лично понаблюдать за демонстрационным полетом военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. После того как опытный образец самолета без проблем взлетел в воздух на его глазах, Владимир Путин вместе с делегацией переместился из аэропорта в конференц-зал завода "Авиастар-СП". Стоит отметить, господин Рогозин успел сразу же сообщить об удачном полете Ил-76МД-90А в своем микроблоге в Twitter и даже выложил в подтверждение фотографии: на первой самолет взлетает, на второй — приземляется.

Ил-76МД-90А создан на базе серийного военно-транспортного самолета Ил-76МД и предназначен для посадочного и парашютного десантирования личного состава, военной техники и различных грузов. Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, первый полет состоялся 22 сентября 2012 года. Длина — 46,6 м, размах крыла — 50,5 м. Оснащен четырьмя турбореактивными двигателями ПС-90А-76 с максимальной тягой по 16 тонна-сил (двигатели Ил-76МД имели тягу по 12 тонна-сил). Установка более мощных двигателей, а также модифицированного крыла и усиленного шасси позволила значительно расширить эксплуатационные возможности самолета. На 12% снижен удельный расход топлива и на 18% увеличена дальность полета, которая составляет до 5 тыс. км при максимальной нагрузке 52 тонны. Крейсерская скорость составляет до 830 км/ч (у Ил-76МД — до 770 км/ч). Летный экипаж — пять-шесть человек.

Несмотря на то что формально совещание было посвящено вопросам формирования заказа на гражданские и транспортные самолеты до 2020 года в целом, всем было понятно: именно судьба Ил-76МД-90А будет темой номер один. По сведениям "Ъ", Михаил Погосян, приехавший на завод на день раньше президента, лично настаивал на том, чтобы этому вопросу было уделено максимальное внимание, поскольку проблема рентабельности производства являлась одной из самых острых для "Авиастара".

Владимир Путин начал выступление обнадеживающе для господина Погосяна: "Этот самолет не возрожденная старая машина, а на 70% новая. Это по-настоящему востребованный самолет. И у нас в стране, и у наших возможных партнеров за рубежом". Несмотря на улыбку Владимира Путина, господа Сердюков и Погосян хранили серьезность. Президент продолжил: "Сейчас состоится подписание контракта на закупку 39 самолетов на общую сумму 140 млрд руб. Попрошу подписать контракт, о котором я сейчас рассказал". После этих слов и Анатолий Сердюков, и Михаил Погосян поставили подписи в документе и, наконец, позволили себе улыбнуться. "Анатолий Сердюков показал хороший пример",— похвалил министра Владимир Путин, отметив, что именно военные первыми решились на серийную закупку новых самолетов.

По сведениям "Ъ", волнение не покидало господина Погосяна на протяжении всего месяца. По словам источника "Ъ", участвовавшего в процессе подготовки контракта со стороны авиастроителей, первоначальная цена одного Ил-76МД составляла около 3,7 млрд руб., а всего контракт подразумевал поставку 41 самолета. Однако департамент ценообразования Минобороны, возглавляемый Аллой Яшиной, не принял расчетно-калькуляционные материалы авиастроителей, требуя снизить цену на 10%. По словам собеседника "Ъ", только после личных переговоров между Анатолием Сердюковым и Михаилом Погосяном была достигнута договоренность о сохранении исходных финансовых параметров, но с уменьшением общего количества закупаемых самолетов до 39 единиц. По сведениям "Ъ", такого варианта придерживался Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс.

Во время заседания был поднят также и финансовый вопрос. Владимир Путин пообещал, что поставки самолетов Ил-76МД будут осуществлены с учетом госгарантий, поскольку машина уникальная. "Такие никто, кроме нас и американцев, не выпускает",— пояснил президент.

После совещания Сергей Иванов сообщил, что президент дал указ в течение трех недель приступить к созданию пула потенциальных заказчиков самолета Ил-76МД-90А. Кроме того, добавил глава администрации, к заказу Минобороны из 39 самолетов должны еще добавиться порядка 100 единиц для нужд других ведомств. Подобный заказ позволит дать практически полную загрузку заводу "Авиастар" до 2018 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer