Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мне не понравился человек в халате и с бородой"


5 октября 2012 года Александра Кошкина , Газета.ru


Мособлсуд провел первое открытое заседание по делу о теракте в аэропорту Домодедово, прогремевшем в январе прошлого года. На процессе потерпевшие, которых насчитывается более 200 человек, продолжили давать свои показания. Большинство из них отказались от гражданских исков к подсудимым: «Чего с них взять?»

В четверг Мособлсуд продолжил слушания по делу о теракте в аэропорту Домодедово, произошедшем 24 января 2011 года. По данным Следственного комитета (СК) России, в тот день 21-летний смертник Магомед Евлоев беспрепятственно пронес через входной терминал аэропорта взрывное устройство и активировал его. При взрыве погибли 37 человек, еще 173 пострадали. На скамье подсудимых 27-летний брат смертника Ахмед Евлоев, а также 18-летний Башир Хамхоев и братья Илез и Ислам Яндиевы (21 и 22 года соответственно).
 
Изначально заседания проходили в закрытом режиме: судьи при вынесении такого решения в самом начале процесса сослались на наличие в деле государственной тайны. По словам защиты, два из 117 томов дела носят гриф «секретно».

Однако 2 октября суд внезапно изменил свое мнение, открыв процесс.

Правда, при оглашении секретных томов прессу все-таки попросят удалиться из зала. Сотрудники пресс-службы суда пояснили, что изменение решения вызвано общественным резонансом дела и вниманием со стороны СМИ. Защита подсудимых, в свою очередь, отмечает, что процесс открыли по их ходатайству. Подсудимые при виде телекамер закрыли свои лица тетрадями. Отвечать на вопросы журналистов они не стали.
 
Дело слушает тройка судей, которая в четверг продолжила допрос потерпевших, некоторые из которых появились в суде впервые. Первым к трибуне вышел Илья Белов. Он пояснил суду, что его работа связана с тем, чтобы встречать гостей, которые прилетают в Москву. По его словам, в день теракта он стоял в 20—30 метрах от места взрыва. В аэропорт он приехал вместе с четырьмя коллегами. «Мы стояли, разговаривали, когда произошел взрыв», — рассказывал он. Охраняла ли полиция вход в здание аэропорта, потерпевший не запомнил. «Очень плохо проверяли, я свободно туда прошел. Это самый худший из аэропортов», — пояснил Белов. В зале прилета, по его оценкам, было больше ста человек, среди них было много иностранцев.
 
Взрыв оглушил потерпевшего, в ушах звенело, вокруг поднялась пыль, рассказывал он судьям. «Все боялись второго взрыва, — говорил Белов. — В зале стоял жуткий запах горелого мяса. Мы с ребятами думали, что надо уходить скорей. Я почувствовал боль в колене. Я не знал, что у меня с ногой, но тяжело было идти. Потом мы потерялись, и я пошел к выходу». Медиков пострадавший дожидаться не стал: отвез клиента до пункта назначения, после чего его нога стала болеть сильнее, и тогда он попросил вызвать «скорую помощь». Потерпевший до сих пор испытывает проблемы со слухом.
 
— Ранее вы заявляли иск о возмещении морального вреда с виновных лиц в размере 5 млн рублей. Подтверждаете его? — поинтересовалась гособвинитель.

— Да, только я считаю виновным аэропорт, — был категоричен Белов. Далее он подтвердил, что к подсудимым претензий не имеет: «Чего с них взять?»

Следующий потерпевший Олег Тювинов рассказал, что также приехал в аэропорт встречать знакомого из Вены. По его оценкам, в зале было более 200 человек, в основном нерусские. «Таджиков вроде много было», — отметил неуверенно он. «Народу было много, я почувствовал, что что-то должно произойти — ходили непонятные люди, — сказал он. — В какой-то момент я повернулся и произошел взрыв. Меня оглушило, я почувствовал удар в предплечье, но устоял на ногах. Когда пришел в себя, кругом была пыль. Я был примерно в 10 метрах от взрыва». Один осколок попал ему в лопатку, но пролетел «навылет вверх», второй позже врачи достали из ноги.
— Вы сказали, что почувствовали, будто что-то должно произойти. Почему? — поинтересовалась председательствующая судья.

— Мне не понравился человек в халате и с бородой, который то спереди нас ходил, то сзади. Раза три прошел по залу, стоял и озирался, — ответил Тювинов.

Иск о возмещении материального и морального вреда он заявлять отказался.
 
Далее выступил Дмитрий Бурыкин, который, как и предыдущие потерпевшие, в день теракта встречал клиента в аэропорту. По его словам, он поставил машину на стоянку и попал в аэропорт через служебный вход. «Контроля со стороны стоянки не было никакого», — отметил он. Потерпевший отметил, что в зале действительно было много людей разной национальности. В частности, кого-то встречала семья «то ли грузин, то ли армян», «таджики тоже были». Наконец он дождался клиента: они поздоровались, пожали руки, и тут же раздалось какое-то жужжание, а затем глухой взрыв. За спиной своего собеседника Бурыкин увидел пламя. По его словам, они оказались в шести метрах от центра событий. Он упал и сильно ударился головой.
 
После взрыва к нему подбежал представитель службы безопасности и приказал уходить, но Бурыкин пошел искать клиента. Когда нашел, понял, что тот еще жив. Бурыкин осмотрелся и увидел перекошенные лифты, а спускать по лестнице его товарища было опасно — это могло причинить еще большие повреждения. «Тогда пришла идея перевезти его на тележке. С одним мужчиной мы дотащили его к выходу. Пока тащили, приехали медики», — сказал Бурыкин. К этому времени ему самому стало плохо. По его словам, он получил около 8—10 осколочных ранений. У него были травмы рук, ног, головы, сотрясение мозга. Некоторые мелкие осколки до сих пор остались в его теле, а слух удалось восстановить только при помощи пяти операций.

После этого он заявил иск к подсудимым о взыскании с них 10 млн рублей.

Последней выступила пенсионерка Иона Гаврилова. 24 января 2011 года она вместе с соседкой отправилась в Домодедово встречать дочь из свадебного путешествия — свадьба прошла 8 января, и молодожены уехали на Кубу. По ее словам, досмотра и охраны в аэропорту действительно не было. Рейс задерживался, и она с подругой решила пообедать. Пока они сидели, к ним подошел мужчина и попросил денег на самолет. Женщины отказали. Тут же их побеспокоил другой мужчина неславянской национальности и потребовал у них стаканчик. Они объяснили, что лишнего у них нет. Когда к ним подошел третий мужчина, женщины разозлились, не стали доедать и вышли на улицу покурить. Там к ним вновь пристал человек, предлагавший купить какие-то лотерейные карточки, рассказала потерпевшая. «То ли нас за лохушек принимали, то ли за богатых», — недоумевала Гаврилова.
 
Женщины во второй раз отправились к информационному табло. Рейс больше не задерживали: они поняли, что у них есть еще 15—20 минут свободного времени. По словам Гариловой, в зале было много народа — «еле протолкнулись». Соседка нашла более или менее свободное место у окна, но Гавриловой оно не понравилось: там сидела семья азиатской национальности «с большими валунами». И она предложила опять отправиться в кафе. Не успели они сделать заказ, как раздался глухой хлопок. «Я подумала, что что-то со щитком, так как стразу погас свет. Люди начали кричать, — говорила она. — Выхода не было видно, был густой дым и пыль, из-под потолка летели какие-то хлопья. Только в кафе и был свет. Оказалось, что вокруг нас были раненые, но ни у кого не было аптечки». Ее соседка отправилась к машине за аптечкой, и женщины стали оказывать помощь пострадавшим: подруга пенсионерки вытаскивала видимые осколки, а Гаврилова тут же бинтовала раны. «Позже от гари у меня уже сильно заболела голова и горло, и мы вышли на улицу, — сказала потерпевшая.

— Все было в крови, все сломано, дверь перекошена, лифты тоже были сломаны. Потом заметили оторванные конечности. Очень много. По моему мнению, пострадавших было гораздо больше, чем говорится».

Наконец, по ее словам, ей позвонила дочь и сообщила, что они до сих пор сидят в самолете, откуда их не выпускают. К вечеру, когда женщина добралась до дома, ее начало тошнить, поднялось давление, и ее госпитализировали в НИИ имени Склифосовского. Медики диагностировали у нее контузию, сотрясение мозга (женщина во время взрыва ударилась головой о стол) и ожоги дыхательных путей. По ее словам, после теракта она до сих пор испытывает головные боли, у нее появились проблемы с сердцем.
 
— Иск будете заявлять? — поинтересовалась гособвинитель.
 
— Толк от этого нулевой. Приносить себе еще больший вред, бывая на таких судебных заседаниях, я бы тоже не хотела, — ответила Гаврилова.
 
После этого прокурор зачитала показания еще одного потерпевшего Вячеслава Соколова, который встречал рейс из Лондона. В 15.23 он прибыл в аэропорт: через рамку металлоискателя не проходил, никто его не досматривал.

Вдруг он увидел проходящего мимо мужчину с бородой и в халате. Тогда он пошутил: «Вон смотри, идет мужик, наверное, тротилом с ног до головы обвешанный». Рядом стоящие мужчины посмеялись, после чего раздался взрыв.

Соколов упал на пол, но смог встать и направиться к выходу. Уже на улице он увидел раны на кистях. В больницу он не обращался до тех пор, пока рука сильно не разболелась. Врачи обнаружили в руке осколки. Гражданских исков он также заявлять не стал.
 
На этом заседание закончилось. Продолжение процесса намечено на 16 октября. После окончания слушания брат подсудимого Башира Хамхоева Салман заявил, что его брат не виновен и никакого отношения к теракту не имеет. «Из него сделали козла отпущения», — считает родственник.

По его словам, Хамхоева задержали после ДТП: «скорая» доставила его в больницу, где его и арестовали.

Брат подсудимого считает, что его обвинили просто потому, что он «молится и мыслит по-другому». «Я не верю в наше правосудие, — сказал Салман Хамхоев. — Есть установка, нужно отрабатывать. С остальными подсудимыми он даже не знаком».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer