Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва и Минск готовят "крылья" к зиме


5 октября 2012 года Михаил Шейнкман, Голос России


В авиаотношениях России и Белоруссии наступила осень. Пока не в оценочном, а в календарном смысле. Как момент истины. Москва и Минск возобновляют официальные консультации по количеству и регулярности рейсов между собой.

В российскую столицу прибыла группа белорусских переговорщиков. Проблема сейчас, может быть, и не выглядит настолько обостренной, как весной, тем не менее вопрос завис в воздухе. Ведь тогда конфликт лишь локализовали, а не урегулировали.

Сейчас об этом вспоминают без надрыва, но тогда интеграция чуть было не взлетела на воздух вместо самолетов. Она заложила слишком крутой вираж. Это Минск полез если еще не в петлю, то в бочку.

Росавиация заявляла, что белорусская сторона пыталась административными мерами сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 в неделю. В конце марта из-за разногласий на несколько часов даже прерывались полеты. В апреле сошлись на том, что каждая сторона будет выполнять по пять авиарейсов в день, но только в летний период. Сейчас предстоит определиться с зимой.

Расклад тот же. Минск не хочет терять привилегированного положения своей "Белавиа" - она у него единственная и неповторимая. Россияне же стремятся расширить и географию полетов своих авиакомпаний, и их число, а значит, и регулярность. Вместе с тем что-то подсказывает, что сейчас все должно пройти без эксцессов и нервотрепки. И даже не что-то, а вполне конкретный кто-то.

Белорусский министр транспорта Анатолий Сивак заявил, что выступает за полную отмену ограничений по авиаперевозкам. Именно на этом настаивала Москва еще весной. Он, правда, попросил год, чтобы вывести "Белавиа" на конкурентоспособность. Это и смущает, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

"К сожалению, есть подозрение, что нынешние предложения белорусской стороны - это некая попытка затянуть время и отложить решение вопроса еще на год. Нет никаких гарантий, что через год опять не попросят отложить еще на полгода, на год, а, может быть, и на два.

Мы знаем, как тяжело договариваться с Белоруссией, какие они сложные, противоречивые переговорщики. Наверное, все будет зависеть от решимости российской стороны отстаивать свою позицию или готовность идти на какие-то уступки".

Весенний авиаконфликт стал, пожалуй, первым серьезным испытанием для России и Белоруссии в рамках Единого экономического пространства. После того как вошли в него и закрепились, по крайней мере, старались соблюдать приличия.

Хотя многие специалисты не разделяли слишком оптимистичных восторгов и предупреждали о том, что кооперация с Белоруссией таит в себе еще много не самых приятных откровений. Они, правда, говорили о подводных камнях, а отношения просто оказались не на высоте. Но ведь быстро поднятое и упавшим не считается.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer