Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Dragon вышел на орбиту МКС


8 октября 2012 года Владимир Гордеев, Газета.ru


Первый частный космический грузовик Dragon, который должен доставить несколько тонн груза на МКС, успешно стартовал с мыса Канаверал и вышел на расчетную орбиту. Космический аппарат раскрыл солнечные батареи и запустил навигационную систему, которая позволит состыковаться с космической станцией.

В ночь на понедельник с мыса Канаверал стартовал первый частный космический грузовик Dragon – космический аппарат, который должен восстановить грузовые собственные грузовые перевозки США на Международную космическую станцию (МКС). Как сообщается на сайте NASA, запуск грузовика прошел без происшествий. Ракета-носитель Falcon 9, которая должна была вывести Dragon на орбиту, стартовала в 4.35 мск. Через 10 минут после запуска грузовик отделился от Falcon 9 – и практически сразу раскрыл солнечные батареи. В NASA отмечают, что сейчас грузовик находится на орбите с апогеем 339,6 километра, перигеем 308,9 километра и наклонением 51,6 градуса.

Сближение и стыковка корабля с МКС запланированы примерно через 53 часа после старта корабля – 10 октября, около 15.30 мск.

Вместе с Dragon на орбиту выведен частный спутник Orbcomm OG2 фирмы SpaceX, которая создавала грузовой космический корабль. Dragon будет пристыкован к модулю Harmony с помощью 17-метрового манипулятора Canadarm, которым будут управлять астронавты Акихико Хошиде и Санита Уильямс. Проблемах с навигационной системой, необходимой для сближения с МКС, нет – она заработала через полтора часа после отсоединения Orbcomm OG2.
 
Ранее сообщалось, что успешной стыковке Dragon с МКС может помешать космический мусор. МКС даже может потребоваться маневр уклонения от мусора, отмечал директор программы МКС в НАSА Майкл Саффредини. Впрочем, по его словам, мусор лишь незначительно задержит стыковку корабля Dragon со станцией.

Руководители компании SpaceX и NASA не скрывают своего удовлетворения от того, как прошел запуск первого частного космического грузовика.

«Мы запустили грузовой космический аппарат с американской земли. С этого запуска начинается реализация амбициозной космической программы, включающей в себя серию космических полетов по снабжению МКС с помощью американских компаний», – заявил руководитель NASA Чарльз Болден. Основатель компании-разработчика Dragon Элон Маск дал понять, что праздновать можно будет только после успешной стыковки грузовика с МКС. «У нас еще много работы во время сближения корабля с МКС. Тем не менее запуск был несомненным успехом», – подчеркнул Маск.

Контракт NASA со SpaceX предусматривает 12 полетов на МКС, успешный запуск Dragon – первый из них.

Сообщается, что общие затраты на проект составили около $1,2 млрд, из которых $390 млн предоставило NASA, а еще $100 млн – расходы основателя и гендиректора SpaceX Элона Маска.
 
Тестовый полет Dragon состоялся в мае этого года. 31 мая грузовик успешно вернулся на землю после шестидневной – с 25 мая – стыковки с МКС. Все эти дни космонавты разгружали Dragon: он доставил на орбиту около полутонны различных грузов — одежду, оборудование для экспериментов, батарейки и еду для экипажа, а затем загружали его. Обратно на Землю первый коммерческий грузовик отвез примерно 660 килограммов, в том числе детали насосов систем фильтрации и старые части от скафандров. Поскольку полет был тестовым, корабль загрузили тем, что было не жалко потерять в случае крушения.

Официальные лица США сразу после успешного возвращения Dragon на Землю заявили о начале эры частной космонавтики.

Dragon разрабатывали для перевозки грузов на МКС на авиакосмическом предприятии Space Exploration Technologies (SpaceX — технологии по исследованию космоса) в Калифорнии. Первоначально корабль должны были запустить 19 мая, но запуск был отменен за полсекунды до старта из-за того, что в первой ступени ракеты-носителя обнаружилось повышенное давление. Инженерам пришлось устранять неисправность, а космический дебют перенесли на 22 мая. Стыковка Dragon с МКС состоялась на третий день после запуска. В течение первых двух дней после старта специалисты анализировали работу систем, а уже затем корабль медленно приблизился к МКС и был захвачен рукой-манипулятором. В ближайших планах SpaceX – стать первой частной компанией, отправившей космонавта на орбиту.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer