Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания и аэропорт — одна система


8 октября 2012 года Сергей Недорослев, RBC Daily


В новый состав совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) я был избран как независимый директор. Кроме того, я вхожу в комитет по стратегии и возглавляю вновь сформированный комитет по аудиту и финансам МАШ.

На первом же комитете по стратегии рассматривался вопрос увязки планов развития аэропорта и авиакомпании «Аэрофлот», самого большого по пассажиропотоку и приносимой выручке клиента МАШ. Это была непростая, но в целом конструктивная дискуссия.
По моему искреннему убеждению, «Аэрофлот» как базовая, якорная авиакомпания является одним из важнейших клиентов аэропорта Шереметьево. Он должен сделать все от него зависящее, чтобы «Аэрофлоту», как и другим авиакомпаниям, базирующимся и совершающим рейсы в аэропорт Шереметьево, в конечном счете и всем пассажирам было комфортно.
 
Авиакомпания и аэропорт — это единые звенья одной транспортной системы. Как и в случае с технической неисправностью самолета, авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров, несмотря на убытки. Точно так же в случае обнаружения неисправности полосы аэропорт обязан предпринять все зависящие от него меры, чтобы обеспечить соответствие покрытия требованиям контролирующих органов. И, безусловно, задача менеджмента — сделать это с наименьшим ущербом для операций авиакомпаний, клиентов аэропорта, обеспечить максимально возможный в этих условиях комфорт для пассажиров.
 
По моему мнению, если возникает проблема в связи с оперативной работой аэропорта, то, безусловно, приоритет должен быть отдан не коммерческим вопросам, а вопросам безопасности перевозок. Именно за это лично отвечает единоличный исполнительный орган — генеральный директор аэропорта, вне зависимости от того, кто занимает эту должность и каких взглядов он придерживается. Контролируют его надзорные службы, которые следят за соответствием технического состояния аэропорта условиям, определенным в выданном ими сертификате.

8 октября на совете директоров нынешнего генерального директора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко информируют о происходящих событиях. Много говорилось о конфликте между ним и некоторыми его коллегами. По моему мнению, прежде всего должен рассматриваться не конфликт между личностями, а суть проблемы и возможные пути ее разрешения.
 
Если системные проблемы не удается решить на уровне единоличных исполнительных органов — генеральных директоров, они должны быть вынесены на уровень коллегиальных органов — советов директоров компаний. Здесь они будут рассмотрены без эмоций, профессионально, обстоятельно и по существу, в итоге будут предложены варианты решения проблем.

Для этого мы, члены стратегического комитета, и работаем на заседаниях вместе с приглашенными специалистами. Мы детально разбираемся в отдельных вопросах стратегического плана развития, в том числе в вопросах, возникающих в процессе согласования планов перспективного развития аэропорта и авиакомпаний — клиентов аэропорта. Предлагая здравые, на наш взгляд, решения, мы вносим их на рассмотрение совета директоров МАШ.
 
Такой регламент соответствует лучшей практике корпоративного управления. В новом составе совета директоров три независимых директора. Комитет по стратегии возглавляет один из них — опытный специалист Анна Белова. Ее профессиональные навыки, стремление достичь лучшего результата и авторитет хорошо известны в корпоративном мире.
 
В заключение хотел бы повторить еще раз, что любые действия менеджмента прежде всего должны оцениваться с точки зрения обеспечения безопасности операций, совершаемых в аэропорту, и только после этого мы должны приступать к оценке их экономической целесообразности. Такова специфика бизнеса пассажирских перевозок.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer