Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания и аэропорт — одна система


8 октября 2012 года Сергей Недорослев, RBC Daily


В новый состав совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) я был избран как независимый директор. Кроме того, я вхожу в комитет по стратегии и возглавляю вновь сформированный комитет по аудиту и финансам МАШ.

На первом же комитете по стратегии рассматривался вопрос увязки планов развития аэропорта и авиакомпании «Аэрофлот», самого большого по пассажиропотоку и приносимой выручке клиента МАШ. Это была непростая, но в целом конструктивная дискуссия.
По моему искреннему убеждению, «Аэрофлот» как базовая, якорная авиакомпания является одним из важнейших клиентов аэропорта Шереметьево. Он должен сделать все от него зависящее, чтобы «Аэрофлоту», как и другим авиакомпаниям, базирующимся и совершающим рейсы в аэропорт Шереметьево, в конечном счете и всем пассажирам было комфортно.
 
Авиакомпания и аэропорт — это единые звенья одной транспортной системы. Как и в случае с технической неисправностью самолета, авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров, несмотря на убытки. Точно так же в случае обнаружения неисправности полосы аэропорт обязан предпринять все зависящие от него меры, чтобы обеспечить соответствие покрытия требованиям контролирующих органов. И, безусловно, задача менеджмента — сделать это с наименьшим ущербом для операций авиакомпаний, клиентов аэропорта, обеспечить максимально возможный в этих условиях комфорт для пассажиров.
 
По моему мнению, если возникает проблема в связи с оперативной работой аэропорта, то, безусловно, приоритет должен быть отдан не коммерческим вопросам, а вопросам безопасности перевозок. Именно за это лично отвечает единоличный исполнительный орган — генеральный директор аэропорта, вне зависимости от того, кто занимает эту должность и каких взглядов он придерживается. Контролируют его надзорные службы, которые следят за соответствием технического состояния аэропорта условиям, определенным в выданном ими сертификате.

8 октября на совете директоров нынешнего генерального директора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко информируют о происходящих событиях. Много говорилось о конфликте между ним и некоторыми его коллегами. По моему мнению, прежде всего должен рассматриваться не конфликт между личностями, а суть проблемы и возможные пути ее разрешения.
 
Если системные проблемы не удается решить на уровне единоличных исполнительных органов — генеральных директоров, они должны быть вынесены на уровень коллегиальных органов — советов директоров компаний. Здесь они будут рассмотрены без эмоций, профессионально, обстоятельно и по существу, в итоге будут предложены варианты решения проблем.

Для этого мы, члены стратегического комитета, и работаем на заседаниях вместе с приглашенными специалистами. Мы детально разбираемся в отдельных вопросах стратегического плана развития, в том числе в вопросах, возникающих в процессе согласования планов перспективного развития аэропорта и авиакомпаний — клиентов аэропорта. Предлагая здравые, на наш взгляд, решения, мы вносим их на рассмотрение совета директоров МАШ.
 
Такой регламент соответствует лучшей практике корпоративного управления. В новом составе совета директоров три независимых директора. Комитет по стратегии возглавляет один из них — опытный специалист Анна Белова. Ее профессиональные навыки, стремление достичь лучшего результата и авторитет хорошо известны в корпоративном мире.
 
В заключение хотел бы повторить еще раз, что любые действия менеджмента прежде всего должны оцениваться с точки зрения обеспечения безопасности операций, совершаемых в аэропорту, и только после этого мы должны приступать к оценке их экономической целесообразности. Такова специфика бизнеса пассажирских перевозок.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer