Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Стрижу" вменили взятку


8 октября 2012 года Александра Кошкина, Газета.ru


Военные следователи возбудили уголовное дело в отношении командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Валерия Морозова. Летчик первого класса подозревается в попытке получить взятку. Коллеги Морозова отмечают, что эту «взятку» никто брать не собирался.

В понедельник стало известно, что следователи все-таки возбудили уголовное дело в отношении командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» подполковника гвардии Валерия Морозова. Это «Газете.Ru» подтвердила супруга летчика Людмила Морозова.

По ее словам, дело возбуждено по ч. 3 ст. 30 и ч. 3 ст. 290 (покушение на получение взятки).

«Сегодня он получил бумагу о том, что возбуждено уголовное дело», – сказала она. Морозов сейчас находится в статусе подозреваемого, задержан он не был. «Если бы они не завели уголовное дело, они бы поставили под удар и ФСБ, которая разрабатывала всю эту операцию против него, и УБЭП, который это сделал, и Министерство обороны, которое от него открестилось. То есть тогда надо было сразу всех подряд увольнять», – отметила Морозова.
 
В конце августа 2012 года в СМИ появилась информация о задержании Морозова. Источник «Газеты.Ru» в правоохранительных органах рассказал, что подчиненный летчика обратился в полицию и заявил, будто командир «Стрижей» вымогает у него часть зарплаты в обмен на освобождение от регулярных посещений места работы. Чуть позже стало известно, что Морозов задержан не был, 27 августа его лишь допросили. Материалы были переданы следователям «для принятия процессуального решения». До сих пор ни Главное военное следственное управление Следственного комитета России, ни Министерство обороны официально не комментируют это дело.
 
По словам супруги подозреваемого, с тех пор в расследовании ничего не изменилось. «А больше ничего у них нет, – сказала Морозова. – Они это дело начали, они доводят его до конца. Это было ясно сразу. На доследственной проверке он был один раз. Если бы что-то было не так, они бы, наверное, вызывали его почаще.

Видно, кому-то он сильно перешел дорогу. А может, просто-напросто… ну, завистников много было».

«Валерий работает с адвокатами, и есть очень большая вероятность того, что уголовное дело развалится на этапе очных ставок, – предположил в беседе с «Газетой.Ru» директор сайта «Стрижи.ру» Олег Черников. – Ситуация такая, что с оперативниками принесли взятку, которую никто не собирался брать».

Коллеги Морозова считают, что командира эскадрильи могли оговорить.

Ранее в ЖЖ появилась информация, согласно которой коллеги подозревали, что заявление против Морозова мог подать некий Алексей Новиков, который был летчиком-инструктором в Армавире, откуда перевелся в Кубинку, а через два месяца службы «списался по здоровью». По словам коллег, Морозов был задержан «якобы при попытке получить взятку в размере 31 тысячи рублей от своего подчиненного Алексея Новикова за то, что закрывал глаза на отсутствие последнего на службе». «Зачем Валере Морозову, у которого зарплата 100 тысяч рублей, вымогать 5 тысяч?» – писали они, отмечая, что «на конверте отпечатков Валеры Морозова нет, и он не испачкался в краске на купюрах».
 
После этой истории в Центр показа авиационной техники имени Кожедуба пришла телеграмма из Главного управления кадров Минобороны, в которой требовалось уволить Морозова с военной службы до 5 сентября. Причина увольнения была обозначена как «несоблюдение условий контракта». Летчики написали коллективное открытое письмо президенту России, в котором потребовали отменить это решение (в этом письме они также указали имя Новикова). «Письмо в итоге дошло до адресата, оно свою роль выполнило, – сказал Черников. – Он не уволен, а временно отстранен волевым решением главкома ВВС России от выполнения обязанностей, но это никак не документировано, так что тут тоже есть вопросы».
 
«Стрижи» – авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Она была организована 6 мая 1991 года на базе 237-го Проскуровского гвардейского авиаполка из летчиков с подмосковной авиабазы Кубинка. Кубинские летчики первыми в СССР освоили одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях — 1 мая 1946 года они впервые прошли над Москвой в строю парадного расчета. В начале мая 2011 года «Стрижи» отпраздновали свое двадцатилетие новой летной программой. На сайте Министерства обороны России говорится, что командир авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» гвардии подполковник Валерий Морозов имеет квалификацию «летчик I класса». В 1992 году он закончил Качинское высшее военное авиационное училище, летал на Л-39 и МиГ-29.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer