Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ПАЛ да удал


9 октября 2012 года Татьяна Дрогаева, Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Краевые власти сменили руководство КГУП «Пермские авиалинии» (управляет аэропортом Большое Савино). Новым гендиректором компании стал Эдуард Кошенсков, ранее возглавлявший управление Госавианадзора в УРФО. Валерий Григорьев, руководивший предприятием около трех лет, покидает «Пермские авиалинии». Источник „Ъ“ предполагает, что смена гендиректора связана с подготовкой аэропорта к приватизации, основным претендентом на которую является «Ренова». Участники уральского авиарынка работу господина Кошенскова в предыдущей должности оценивают положительно, но осторожно говорят о нем как о главе аэропорта.

Вчера вице-премьер краевого правительства Олег Демченко и министр по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края Андрей Шагап представили коллективу КГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) нового руководителя предприятия. Как и предполагал „Ъ“, и.о. директора ПАЛ назначен Эдуард Кошенсков, ранее занимавший должность начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УРФО.

С занимаемой должности он уволен приказом Минтранса от 1 октября. Валерий Григорьев, возглавлявший ПАЛ почти три года, покинул компанию. По данным „Ъ“, трудовой договор с ним расторгнут по соглашению сторон. По словам источников, краевые чиновники крайне высоко оценили деятельность господина Григорьева на посту гендиректора предприятия, отметив, что во время его руководства финансовые показатели ПАЛ существенно улучшились. Андрей Шагап информацию о назначении нового гендиректора „Ъ“ подтвердил, но от подробных комментариев отказался.

Об Эдуарде Кошенскове известно, что ранее он работал на Свердловской железной дороге, позже возглавлял Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта, после чего занял аналогичную должность в УРФО. По информации „Ъ“, перед господином Кошенсковым поставлена задача подготовки «Пермских авиалиний» к приватизации и реализации проекта по строительству нового здания аэровокзала.

- КГУП «Пермские авиалинии» управляет аэропортом Большое Савино, а также посадочными площадками в Ныробе, Чайковском, Лысьве и Чермозе. По итогам 2011 года чистая прибыль составила около 100 млн руб. В первом полугодии 2012 года пассажиропоток Большого Савино составил более 429 тыс. человек. В сентябре законодательное собрание Пермского края одобрило включение ПАЛ в план приватизации на 2010–2012 годы.

О планах сменить руководство КГУП «Пермские авиалинии» краевые власти объявили в конце сентября. Эксперты предполагали, что такое кадровое решение связано с двумя уголовными делами, подозреваемым по которым проходит Валерий Григорьев. По версии следственных органов, господин Григорьев совершил два преступления, предусмотренных ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Как считают силовики, в 2010 году он принял на работу своего сына, не отвечавшего квалификационным требованиям для занятой им должности. При этом фактически на рабочем месте тот не появлялся. За время работы ему якобы незаконно было начислено около 900 тыс. руб. заработной платы. Второй эпизод относится к лету 2012 года. Валерий Григорьев подозревается в том, что дал незаконное распоряжение о выплате себе вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2011 году. По мнению следствия, действиями Валерия Григорьева КГУП «Пермские авиалинии» якобы был причинен ущерб на сумму более 7,624 млн руб.

Другая версия — борьба за контроль над предприятием между потенциальными инвесторами. Якобы господин Григорьев лоббировал интересы болгарской компании «Химипорт». При этом краевые власти хотели видеть в качестве инвестора «Ренову». По словам собеседников „Ъ“, в пользу этой версии говорит тот факт, что господина Кошенскова пермским чиновникам представлял гендиректор екатеринбургского аэропорта Кольцово (контролируется «Реновой») Евгений Чудновский. Кроме того, разработкой конкурсной документации занимается голландская компания «НАКО Незердлэнс Эйрпорт Консалтэнтс Б.В.». Ранее она привлекалась для поиска инвесторов для самарского аэропорта Курумоч. В итоге контроль над ним получили структуры «Реновы».

Участники уральского авиарынка работу господина Кошенскова оценивают положительно, но осторожно говорят о нем как о главе аэропорта. «Он довольно мягкий руководитель, очень хорошо знает все нормативные документы и привык их исполнять. Я думаю, что это все в какой-то степени его слабая сторона. Поскольку одно дело контролировать исполнение закона, и другое дело — его исполнять. А исполнение законов в авиационной отрасли из-за их противоречивости иногда может привести работу аэропорта в минус. Ему необходимо будет переломить психологию чиновника, когда ты еще не нарушил закон, но исполнил его с минимальными потерями для производства», — отметил „Ъ“ гендиректор аэропорта Сургут Евгений Дьячков.

Вместе с тем глава тюменского аэропорта Рощино Владимир Поляков подчеркнул, что Эдуард Кошенсков хорошо знаком с «вопросами работы аэродромов», в том числе вопросами их сертификации и «поддержания в надлежащем состоянии». «Это один из основных элементов в аэропортовой деятельности. В Перми большая проблема с коммерческим обслуживанием — нет нормального аэровокзала, ему эти проблемы хорошо известны, поэтому при наличии финансирования он с этим справится», — отметил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer