Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ПАЛ да удал


9 октября 2012 года Татьяна Дрогаева, Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Краевые власти сменили руководство КГУП «Пермские авиалинии» (управляет аэропортом Большое Савино). Новым гендиректором компании стал Эдуард Кошенсков, ранее возглавлявший управление Госавианадзора в УРФО. Валерий Григорьев, руководивший предприятием около трех лет, покидает «Пермские авиалинии». Источник „Ъ“ предполагает, что смена гендиректора связана с подготовкой аэропорта к приватизации, основным претендентом на которую является «Ренова». Участники уральского авиарынка работу господина Кошенскова в предыдущей должности оценивают положительно, но осторожно говорят о нем как о главе аэропорта.

Вчера вице-премьер краевого правительства Олег Демченко и министр по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края Андрей Шагап представили коллективу КГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) нового руководителя предприятия. Как и предполагал „Ъ“, и.о. директора ПАЛ назначен Эдуард Кошенсков, ранее занимавший должность начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УРФО.

С занимаемой должности он уволен приказом Минтранса от 1 октября. Валерий Григорьев, возглавлявший ПАЛ почти три года, покинул компанию. По данным „Ъ“, трудовой договор с ним расторгнут по соглашению сторон. По словам источников, краевые чиновники крайне высоко оценили деятельность господина Григорьева на посту гендиректора предприятия, отметив, что во время его руководства финансовые показатели ПАЛ существенно улучшились. Андрей Шагап информацию о назначении нового гендиректора „Ъ“ подтвердил, но от подробных комментариев отказался.

Об Эдуарде Кошенскове известно, что ранее он работал на Свердловской железной дороге, позже возглавлял Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта, после чего занял аналогичную должность в УРФО. По информации „Ъ“, перед господином Кошенсковым поставлена задача подготовки «Пермских авиалиний» к приватизации и реализации проекта по строительству нового здания аэровокзала.

- КГУП «Пермские авиалинии» управляет аэропортом Большое Савино, а также посадочными площадками в Ныробе, Чайковском, Лысьве и Чермозе. По итогам 2011 года чистая прибыль составила около 100 млн руб. В первом полугодии 2012 года пассажиропоток Большого Савино составил более 429 тыс. человек. В сентябре законодательное собрание Пермского края одобрило включение ПАЛ в план приватизации на 2010–2012 годы.

О планах сменить руководство КГУП «Пермские авиалинии» краевые власти объявили в конце сентября. Эксперты предполагали, что такое кадровое решение связано с двумя уголовными делами, подозреваемым по которым проходит Валерий Григорьев. По версии следственных органов, господин Григорьев совершил два преступления, предусмотренных ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Как считают силовики, в 2010 году он принял на работу своего сына, не отвечавшего квалификационным требованиям для занятой им должности. При этом фактически на рабочем месте тот не появлялся. За время работы ему якобы незаконно было начислено около 900 тыс. руб. заработной платы. Второй эпизод относится к лету 2012 года. Валерий Григорьев подозревается в том, что дал незаконное распоряжение о выплате себе вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2011 году. По мнению следствия, действиями Валерия Григорьева КГУП «Пермские авиалинии» якобы был причинен ущерб на сумму более 7,624 млн руб.

Другая версия — борьба за контроль над предприятием между потенциальными инвесторами. Якобы господин Григорьев лоббировал интересы болгарской компании «Химипорт». При этом краевые власти хотели видеть в качестве инвестора «Ренову». По словам собеседников „Ъ“, в пользу этой версии говорит тот факт, что господина Кошенскова пермским чиновникам представлял гендиректор екатеринбургского аэропорта Кольцово (контролируется «Реновой») Евгений Чудновский. Кроме того, разработкой конкурсной документации занимается голландская компания «НАКО Незердлэнс Эйрпорт Консалтэнтс Б.В.». Ранее она привлекалась для поиска инвесторов для самарского аэропорта Курумоч. В итоге контроль над ним получили структуры «Реновы».

Участники уральского авиарынка работу господина Кошенскова оценивают положительно, но осторожно говорят о нем как о главе аэропорта. «Он довольно мягкий руководитель, очень хорошо знает все нормативные документы и привык их исполнять. Я думаю, что это все в какой-то степени его слабая сторона. Поскольку одно дело контролировать исполнение закона, и другое дело — его исполнять. А исполнение законов в авиационной отрасли из-за их противоречивости иногда может привести работу аэропорта в минус. Ему необходимо будет переломить психологию чиновника, когда ты еще не нарушил закон, но исполнил его с минимальными потерями для производства», — отметил „Ъ“ гендиректор аэропорта Сургут Евгений Дьячков.

Вместе с тем глава тюменского аэропорта Рощино Владимир Поляков подчеркнул, что Эдуард Кошенсков хорошо знаком с «вопросами работы аэродромов», в том числе вопросами их сертификации и «поддержания в надлежащем состоянии». «Это один из основных элементов в аэропортовой деятельности. В Перми большая проблема с коммерческим обслуживанием — нет нормального аэровокзала, ему эти проблемы хорошо известны, поэтому при наличии финансирования он с этим справится», — отметил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer