Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Полет" помогает стать на крыло


9 октября 2012 года Виолетта Горбикова, Наталья Макарова, "Промышленные вести"


Все началось с того, что детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, взяли к себе на воспитание военные, сформировав взвод воспитанников. Ребята попали сюда с улицы, только трое — из детского дома №1 города Воронежа. Решение о формировании взвода воспитанников было принято командиром воинской части, расквартированной в городе Боброве Воронежской области, полковником Валерием Белозеровым. Для такого решения не было ни правовой, ни финансовой основы. Но пройти мимо ребят в сложный для них период жизни взрослые тоже не смогли. Усилиями военных и примкнувшего к ним генерального директора авиакомпании «Полет» Анатолия Карпова удалось достучаться до Министерства обороны, и 19 мая 2001 года вышел приказ № 235, который позволил взять воспитанников в часть.

Первое время ребятам пришлось не просто. Распорядок дня у «сынов полка» был практически такой же, как у солдат. С утра зарядка, завтрак, затем уроки в общеобразовательной школе, после обеда занятия по военной тематике: стрелковая подготовка, рукопашный бой, вечером прогулка, занятия музыкой или рисованием. Особенно сложно пришлось ребятам из детдома, поскольку раньше большую часть работы, как говорится, по дому за них делал персонал. Но ничего- привыкли. Правда, в этом, и во многом другом им помогала профессиональный психолог Галина Воротягина.

Но все же воинская часть с ее скудным финансированием не могла полностью обеспечить потребности детей, хотя ей и помогала администрация Бобровского района. Даже такой, казалось бы, простой вопрос по обеспечению детей одеждой (ведь не только камуфляжную форму носить ребятам) становился проблемой. Валерий Белозеров был вынужден искать помощь на стороне. Неравнодушные люди нашлись. Почти мгновенно со стороны руководства крупнейшей российской грузовой авиакомпании «Полет» пришел отклик. В часть приехал генеральный директор Анатолий Карпов и руководитель службы информации компании Леонид Широбоков. Машина гостей была загружена доверху подарками. В итоге Анатолий Карпов принял решение о том, что его авиакомпания возьмет под свое крыло «детей» полковника Белозерова.

Детский взвод получил необходимую финансовую поддержку. Да к тому же мальчишки смогли увидеть свой маленький Бобров с высоты птичьего полета. Анатолий Карпов, кстати сказать, прекрасный летчик, сам сел за штурвал небольшого самолета, посадил в салон воспитанников и их воспитателей и устроил для них воздушную экскурсию над родными местами. Кроме того, дети стали регулярно летать в Москву, где познакомились со многими столичными достопримечательностями. У ребят появились компьютеры, бытовая техника, хороший спортивный инвентарь, военная и гражданская одежда.

— Ребята очень быстро взрослели, — рассказывает Леонид Широбоков. — Жизнь научила их остро чувствовать, кто к ним с неподдельным теплом, а кто — просто так. И нас они восприняли не как людей, дающих им разные вкусности и подарки, а как друзей. Со своими военными руководителями они встречались ежедневно и, наверное, как-то привыкли. К нам же отношение было другое. Им было совестно подвести «Полет», и при каждой встрече они наперебой рассказывали о своих успехах в учебе и военной службе (стрелковой и физической подготовке, выполнении различных воинских нормативов). Педагоги школы стали отмечать, что с нашим появлением успеваемость ребят заметно улучшилась. Нас же интересовало в их жизни все: учеба, взаимоотношения во взводе. Мы реально заботились об их будущем.

В 2007 году пять воспитанников взвода, окончив школу, решили навсегда связать свою жизнь с армией. Успешно сдав вступительные экзамены, они стали курсантами Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени маршала Советского Союза С. К. Тимошенко в Костроме.

И после этого курсанты Виталий Попов, Николай Мягков, Денис Бехметьев, Андрей Рубцов и Иван Алымов не выпали из поля зрения и заботы авиакомпании. Пять лет пролетели незаметно, и 23 июня нынешнего года вчерашние мальчишки получили офицерские погоны. В тот знаменательный день Анатолий Карпов приехал в Кострому поздравить своих подопечных, которых опекал более 11 лет. Обращаясь к молодым лейтенантам, Карпов сказал: «Вам дан хороший старт. Вы получили прекрасное образование и путевку в жизнь. Я желаю вам счастья и продвижения по службе. Надо не терять связи и продолжать поддерживать контакт друг с другом. То, что объединило вас во время учебы, — это ваш капитал, который по-настоящему вы сможете оценить только со временем».

Своими впечатлениями и переживаниями с нами поделился преподаватель военной академии, которую закончили ребята, подполковник Юрий Чуйко: «Воспитание детей, оставшихся без родителей и попечения взрослых, является большой проблемой. Я считаю, что принятие детей воспитанниками в воинские части — дело хорошее и благородное. Понятно, что воинские коллективы, как бы ни старались, не могут заменить семью, да и специализированные учреждения тоже, но, формируя в воинских частях отделения воспитанников по 8-10 человек, можно создать для них достаточно комфортные условия жизни. И опыт, который имеется в войсках РХБ защиты, это подтверждает. Как правило, в частях ребят принимают с пониманием. Офицеры, прапорщики, в особенности те, которые имеют своих детей, стараются им помогать и словом, и делом. Сейчас воспитанники воинской части — уже лейтенанты — начали свою самостоятельную жизнь. Можно сказать, что ребята получили огромный шанс, который не всем выдается в жизни. Желаю им стать настоящими офицерами, защитниками нашей Родины».

Сами же ребята безмерно рады и окончанию учебы, и новым жизненным перспективам.

— Я хорошо помню, как в свое время нам предложили пойти воспитанниками полка, — рассказывает Виталий Попов. — Мы очень волновались: как все будет? Но встретили нас хорошо. Много помогали, никогда не оставляли без внимания и поддержки. Проучились мы там 5 лет до 2006 года, затем воинскую часть расформировали, а полк перевели в Шиханы Саратовской области. Для нас это была полная неожиданность. Еще один год до окончания школы мы находились в воинской части в Курске. Затем учеба в академии. Все эти годы мы были неразлучны, и по сей день считаем друг друга лучшими друзьями, постоянно созваниваемся и по возможности встречаемся. Были в нашей жизни и страхи, и слезы, и радости, и победы. Все это сцементировало нашу дружбу. Сейчас мы разъехались, служим в разных частях. Скучаем. Мы всегда тепло вспоминаем наше детство в воинской части в Боброве. Помним первый полет, Анатолия Степановича, который был, как нам тогда казалось, таким большим. Мы ему поверили, и он нас ни разу не подвел. Вообще нам везло на хороших людей — добрых, умных, надежных. Я очень благодарен за то тепло, внимание и заботу, которую нам отдавали разные люди. В девятом полку это был командир Валерий Белозеров, потом замполит Сергей Жарков, командир полка Михаил и его заместитель Юрий Чуйко. Все они помогали нам, они наши отцы-командиры. Отдельные слова благодарности генеральному директору авиакомпании «Полет» Анатолию Карпову и Леониду Широбокову. Хорошо, что наши жизненные пути пересеклись. Побольше бы таких чутких и неравнодушных людей. Пусть повезет на такие встречи и другим мальчишкам и девчонкам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer