Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разлетелись с миром


9 октября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


«Аэрофлот» и Шереметьево завершили двухнедельное противостояние подписанием соглашения о стратегическом сотрудничестве. Перевозчик получил весь Южный терминальный комплекс аэропорта и отзывает требование об отставке гендиректора Шереметьево. Отдельным пунктом в соглашении прописана и согласованная политика коммуникаций со СМИ.

Авиакомпания «Аэрофлот» и «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) заключили соглашение о стратегическом партнерстве. «Соглашение заключено на взаимовыгодной и долгосрочной основе с целью оптимизации деятельности «Аэрофлота» в базовом аэропорту Шереметьево», – сообщили компании в совместном пресс-релизе.
 
В рамках соглашения достигнуты договоренности по основным ключевым вопросам. Так, под рейсы «Аэрофлота», дочерних компаний и партнеров по альянсу Sky Team будет передан весь Южный терминальный комплекс Шереметьево (терминалы D, E, F). Достигнута договоренность о передаче терминала F под федеральные рейсы.
 
Вопрос о досрочной отставке гендиректора Шереметьево Михаила Василенко снят, сообщили в «Аэрофлоте».
 
Согласованная связь с прессой

Менеджеры «Аэрофлота» и Шереметьево приняли решение о согласованной коммуникационной политике в прессе. Формулировка занесена в соглашение. «Дискуссия о существующих между аэропортом и базовой авиакомпанией напряженностях не должна выходить на уровень клиентов – пассажиров «Аэрофлота» и МАШ. Это некорректно», – считает Белова.
 
Перевозчик, владеющий примерно 8% акций в МАШ, заявил о намерении инициировать отставку Василенко 2 октября. «Политика, проводимая Василенко в отношении «Аэрофлота» – базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта – носит абсолютно деструктивный характер, – говорилось в сообщении «Аэрофлота». – События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком».
 
8 октября состоялось очередное заседание совета директоров МАШ. Внести в повестку дня вопрос об отставке Василенко «Аэрофлот» не смог – повестка была сформирована до конфликта между компаниями. Но вопрос сотрудничества авиакомпании и аэропорта, с учетом резонанса в прессе, стал одним из основных. Помимо членов совета директоров МАШ, в заседании приняли участие три члена совета директоров «Аэрофлота», в том числе председатель совета Кирилл Андросов.
 
Базовые принципа стратегического соглашения были согласованы, в том числе с заместителем гендиректора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Дмитрием Сапрыкиным, еще две недели назад, пояснила Анна Белова, независимый директор МАШ, замдекана Высшей школы менеджмента ВЭШ, возглавляющая комитет по стратегии МАШ.
 
В рамках подписанного соглашения принято решение о создании совместной технологической комиссии, которая будет прорабатывать все технические вопросы, связанные со стратегическим развитием терминалов аэропорта и по результатам докладывать менеджменту и советам директоров обоих компаний, добавила независимый директор.
 
Комиссия в первую очередь отработает вопросы развития Южной зоны, возможности интеграции багажных систем терминалов D, E и F.
 
«Мне понятна позиция «Аэрофлота»: если он планирует рост пассажиропотока к 2014 году до 35 млн пассажиров, естественно, перевозчик хотел бы, чтобы адекватным образом развивалась наземная инфраструктура, – пояснила Белова. – Но для развития инфраструктуры нужны деньги, и, главное, полное согласованное технологическое понимание последовательности осуществления проектов перестройки действующих или строительства новых объектов инфраструктуры. Мы вместе должны думать об интересах и комфорте пассажиров. В переходный период нужна согласованная и слаженная работа всех причастных».
 
Размеры заимствования МАШ также должны быть четко увязаны с общей стратегией развития, уточнила она.
 
После интеграции компании «Терминал» (оператор терминала D, принадлежала «Аэрофлоту», ВЭБ и ВТБ) в МАШ совокупная долговая нагрузка Шереметьево выросла вчетверо, превысив 30 млрд рублей. Площадь аэропорта – почти 500 тыс. кв. м (80 тыс. кв. м из них – «Аэроэкспресс»), аэропорт обеспечивает пропускную способность в 35 млн человек ежегодно. За девять месяцев 2012 года МАШ пропустил 11,7 млн пассажиров. По итогам года, пассажиропоток Шереметьево планируется на уровне свыше 25 млн пассажиров, что «станет новым рекордом для аэропорта», отмечается в сообщении МАШ.
 
Но нагрузка на терминалы распределена неравномерно: до сих пор основной пассажиропоток «Аэрофлота», его «дочек» и партнеров по альянсу идет через терминал D. Его площадь – около 170 тыс. кв. м, он рассчитан на 12 млн пассажиров ежегодно. Компания, обеспечивающая более 60% трафика Шереметьево, добивалась расширения, в числе прочего, претендуя на терминал F, откуда сейчас осуществляют рейсы более 50 авиакомпаний, в том числе «Трансаэро».
 
Соглашение с «Трансаэро» МАШ подписал в 2010 году сроком на пять лет. Компания обязалась последовательно увеличивать объем перевозок из Шереметьево (сейчас около 5% от объема МАШ), «способствовать повышению привлекательности воздушных перевозок из терминала F Шереметьево и формированию положительного имиджа аэропорта». Аэропорт тогда заявил о том, что рассмотрит возможность создания выделенной федеральной зоны в терминале F для регистрации и обслуживания пассажиров внутренних рейсов «Трансаэро».
 
О возможных изменениях действующих условий сотрудничества «Трансаэро» и МАШ партнеры не говорят. Но в совете директоров Шереметьево отмечают, что соглашение «Аэрофлота» и МАШ учитывает, что у аэропорта «есть и сторонние пользователи услуг».
 
В долгосрочной перспективе, после завершения строительства третьей полосы в Шереметьево, аэропорт будет способен обслуживать до 70 млн пассажиров в год. Такие планы потребуют дальнейшего комплексного развития терминальных площадей.
 
«Нельзя допустить ситуации, когда аэропорт возьмет на себя новую чрезмерную долговую нагрузку, уменьшит потенциальную инвестиционную привлекательность перед возможным IPO, а планируемого пассажиропотока и ожидаемых доходов не будет», – говорит Белова.
 
«Сегодня нам нужна win-win стратегия, в максимальной степени отвечающая интересам обеих компаний, – добавила она. – Об этом мы вчера четко договорились». «Соглашение, бесспорно, повысит качество наземного обслуживания», – прокомментировал подписание документа гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в своем Twitter.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer