Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Арабы заставили Air Berlin подружиться с Air France


9 октября 2012 года Перевод Александра Полоцкого, RBC Daily, в сотрудничестве с Handelsblatt


Вторая по размерам в Германии авиакомпания Air Berlin нашла себе нового партнера. По настоянию ее крупнейшего акционера, арабского авиаперевозчика Etihad Airways, им стал франко-нидерландский оператор Air France-KLM. Новый альянс, однако, чреват для немцев проблемами стратегического свойства.

Давление на руководство Air Berlin со стороны Etihad Airways не осталось без последствий: в перспективе сеть авиалиний немецкого перевозчика будет объединена с маршрутами Air France-KLM.

Участником нового партнерства станет и арабский оператор, указано в появившемся в понедельник сообщении Air Berlin. Таким образом, все три авиакомпании будут работать на рынке авиаперевозок по системе код-шер, предлагая клиентам совместную маршрутную сетку полетов.

В результате сотрудничества с Air France-KLM число адресов во Франции, по которым осуществляют полеты лайнеры Air Berlin, увеличится с трех до девяти. Что же касается Air France-KLM, то благодаря соглашению о сотрудничестве перевозчик расширит объем своих предложений по Германии, Польше и Австрии. Кроме того, Etihad и Air France намерены сотрудничать в организации полетов из Европы в Абу-Даби.

«Сотрудничество с Air France-KLM является для Air Berlin очередным важным этапом в деле формирования глобальной сети авиалиний», — отметил глава Air Berlin Хартмут Медорн. Однако тут возникает дилемма стратегического характера, ведь в марте нынешнего года немецкий оператор вступил в альянс Oneworld, возглавляемый объединившимися в холдинг International Airlines Group (IAG) авикомпаниями British Airways и Iberia. В то же время Air France-KLM является членом авиационного альянса-конкурента — Skyteam. Теперь становится ясно, партнерство с какой международной группировкой берлинский перевозчик считает для себя приоритетным.

Etihad еще на минувшей неделе открыто призвала своего находящегося в трудном финансовом положении немецкого партнера к сотрудничеству с французами. Судя по всему, после щедрых финансовых вливаний начала года арабы больше не хотят давать денег Air Berlin. Крупнейшим акционером Air Berlin арабы стали в январе, когда выделили ей кредит на сумму свыше 255 млн долл. (198 млн евро).

К середине года работающая уже несколько лет с убытками Air Berlin воспользовалась большей частью этой суммы. Хартмут Медорн обещает, что в будущем году оператор вернется-таки в зону прибыли. Наряду с сокращением рейсов и объема самолетного парка этому должно было послужить и вступление в альянс Oneworld.

С точки же зрения президента Etihad Джеймса Хогана, членство в Oneworld особенного значения не имеет и ставку надо делать не на крупные альянсы, а на дву­стороннее сотрудничество.

Etihad еще в июле подтвердила, что ведет переговоры о сотрудничестве с Air France-KLM. В первую очередь речь идет о согласовании сетки полетов на дальнемагистральных рейсах. Из-за горы долгов и убыточного европейского бизнеса Air France испытывает в настоящее время большие проблемы. Ну а для Etihad 2011 год стал первым, по итогам которого авиакомпания получила прибыль.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer