Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" "раскрасит" самолет в стиле "романтических 50-х"


12 ноября 2012 года Infox


Сегодня утром завершилось голосование по выбору ретро-ливреи для исторического самолета в честь 90-летия авиакомпании «Аэрофлот». Как сказано в официальном пресс-релизе: «Победителем голосования стала ливрея первого реактивного самолета ТУ-104 (1956 год)». А это значит, что уже скоро такой винтажный самолет появится в парке «Аэрофлота».

То, что «Аэрофлот» в любых начинаниях ориентируется на пассажиров, руководство компании подтвердило в очередной раз. Летом руководство крупнейшего российского перевозчика обратилось через социальные сети к своим пассажирам с вопросом: как лучше отпраздновать 90-летний юбилей, который состоится в феврале следующего года. Идей было очень много, но одной из самых популярных и необычных стала идея ретро-ливреи.

Ливрея самолета – это раскраска в корпоративные цвета авиакомпании. Она позволяет легко различать самолеты различных авиакомпаний как в воздухе, так и на земле. Да и просто красива, и создает определенный настрой у пассажиров.

«Такая идея очень хороша для бизнеса, - рассуждает Роман Гусаров, главный редактор Avia. Ru . - Если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность клиентов и благотворно сказывается на самом бизнесе. Поэтому авиакомпании делают «ретро» ливреи, устраивают показы «ретро» формы. Та же «Люфганза», например, держит в своем парке очень старый самолет с поршневым двигателем в ретро-раскраске и выполняет на нем получасовые прогулочные полеты».

«У «Аэрофлота» богатая и славная история, есть, что напомнить своим клиентам, - говорит Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт». - А практика создания «ретро» ливрей достаточно распространена».

Следуя желаниям пассажиров, «Аэрофлот» разработал четыре ливреи и все их представил на голосование.

Первая - в стилистике 50-х годов. Время, когда активно развивалась индустрия авиаперевозок, осваивался зарубежный рынок, были совершены значительные достижения в области авиастроения.

Верх воздушного судна белый, низ – серебристый металлик, середина из полированной стали, от «брюха» ее полоса темно-голубого цвета с зигзагов в задней трети корпуса. Вертикальный стабилизатор хвоста украшен флагом России, по верхней части корпуса таким же голубым цветом надпись «Аэрофлот» летящим прямым шрифтом с легким наклоном.

Второй вариант создавался по мотивам ливреи знакового ИЛ-62, флагмана советской авиации, самолета, выполнявшего международные рейсы, возившего руководителей государства. Раскраска его широко известна по культовой фотографии 60-х годов: на трапе самолета выстроились в ряд улыбающиеся красавицы-стюардессы в фирменной форме.

Третья ливрея типична для судов КБ Илюшина. Появилась она тоже в 50-х на ИЛ-18, но сохранилась по сей день.

Четвертая ливрея, напротив, нетипична для окраски воздушных судов КБ Туполева. В основном мы знаем ее в сине-сером варианте, похожем на окраску ИЛ-ов, но снизу широкой голубой полосы идет тонкая красная полоска. Полосы повторяются на кожухах винтов.

Большинство голосовавших выбрали первый вариант - самолет образца конца 50-х. И это, как считают авиационные эксперты, совершенно неслучайно. «Это был расцвет «Аэрофлота». Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация – до этого и самолетов-то особенно не было. Люди тогда начали активно летать, ездить в какие-то дальние экспедиции, на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро. В общем, люди правильно сделали, что выбрали этот вариант. Это действительно было лучшее время – для страны и для авиации», - говорит Роман Гусаров.

«Мне нравится стилистика 50-х. Такой романтичный флер в этом присутствует. И он заставляет людей улыбаться. А улыбка всегда дарит хорошее настроение. Я - за!» - говорит певица Юта.

С ней согласна и писательница Юлия Шилова: «Что касается 50-х годов, то они для меня символизируют такое Возрождение 20-го века. Страшная война закончилась, появилось благополучие, люди смогли задуматься о красоте. В то же время, это эпоха технического прогресса, выхода в космос, спутников».

Оценил необычный внешний вид и Дмитрий Бертман, главный режиссер и художественный руководитель «Геликон-оперы»: «Это привлечет внимание, возможно, захочется поближе рассмотреть такой самолет, сфотографировать, показать друзьям. Почему нет? Но все это имеет отношение к самолету, как к предмету искусства. А в самом самолете главное его техническая исправность».

Не забывать о безопасности полетов в погоне за внешней стилистикой призывает и Юта: «Конечно, главное в самолете, я считаю, это начинка и профессиональный экипаж. Я мама троих маленьких детей и поэтому меня волнует безопасность, по большому счету».

«Аэрофлот» уверяет, что хоть самолет и будет в ретро-стиле, но «начинка» его будет самая современная. Так что пассажиры могут чувствовать себя уверенно, как всегда. Вот такая «машина прошлого» в современном мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer