Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" "раскрасит" самолет в стиле "романтических 50-х"


12 ноября 2012 года Infox


Сегодня утром завершилось голосование по выбору ретро-ливреи для исторического самолета в честь 90-летия авиакомпании «Аэрофлот». Как сказано в официальном пресс-релизе: «Победителем голосования стала ливрея первого реактивного самолета ТУ-104 (1956 год)». А это значит, что уже скоро такой винтажный самолет появится в парке «Аэрофлота».

То, что «Аэрофлот» в любых начинаниях ориентируется на пассажиров, руководство компании подтвердило в очередной раз. Летом руководство крупнейшего российского перевозчика обратилось через социальные сети к своим пассажирам с вопросом: как лучше отпраздновать 90-летний юбилей, который состоится в феврале следующего года. Идей было очень много, но одной из самых популярных и необычных стала идея ретро-ливреи.

Ливрея самолета – это раскраска в корпоративные цвета авиакомпании. Она позволяет легко различать самолеты различных авиакомпаний как в воздухе, так и на земле. Да и просто красива, и создает определенный настрой у пассажиров.

«Такая идея очень хороша для бизнеса, - рассуждает Роман Гусаров, главный редактор Avia. Ru . - Если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность клиентов и благотворно сказывается на самом бизнесе. Поэтому авиакомпании делают «ретро» ливреи, устраивают показы «ретро» формы. Та же «Люфганза», например, держит в своем парке очень старый самолет с поршневым двигателем в ретро-раскраске и выполняет на нем получасовые прогулочные полеты».

«У «Аэрофлота» богатая и славная история, есть, что напомнить своим клиентам, - говорит Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт». - А практика создания «ретро» ливрей достаточно распространена».

Следуя желаниям пассажиров, «Аэрофлот» разработал четыре ливреи и все их представил на голосование.

Первая - в стилистике 50-х годов. Время, когда активно развивалась индустрия авиаперевозок, осваивался зарубежный рынок, были совершены значительные достижения в области авиастроения.

Верх воздушного судна белый, низ – серебристый металлик, середина из полированной стали, от «брюха» ее полоса темно-голубого цвета с зигзагов в задней трети корпуса. Вертикальный стабилизатор хвоста украшен флагом России, по верхней части корпуса таким же голубым цветом надпись «Аэрофлот» летящим прямым шрифтом с легким наклоном.

Второй вариант создавался по мотивам ливреи знакового ИЛ-62, флагмана советской авиации, самолета, выполнявшего международные рейсы, возившего руководителей государства. Раскраска его широко известна по культовой фотографии 60-х годов: на трапе самолета выстроились в ряд улыбающиеся красавицы-стюардессы в фирменной форме.

Третья ливрея типична для судов КБ Илюшина. Появилась она тоже в 50-х на ИЛ-18, но сохранилась по сей день.

Четвертая ливрея, напротив, нетипична для окраски воздушных судов КБ Туполева. В основном мы знаем ее в сине-сером варианте, похожем на окраску ИЛ-ов, но снизу широкой голубой полосы идет тонкая красная полоска. Полосы повторяются на кожухах винтов.

Большинство голосовавших выбрали первый вариант - самолет образца конца 50-х. И это, как считают авиационные эксперты, совершенно неслучайно. «Это был расцвет «Аэрофлота». Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация – до этого и самолетов-то особенно не было. Люди тогда начали активно летать, ездить в какие-то дальние экспедиции, на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро. В общем, люди правильно сделали, что выбрали этот вариант. Это действительно было лучшее время – для страны и для авиации», - говорит Роман Гусаров.

«Мне нравится стилистика 50-х. Такой романтичный флер в этом присутствует. И он заставляет людей улыбаться. А улыбка всегда дарит хорошее настроение. Я - за!» - говорит певица Юта.

С ней согласна и писательница Юлия Шилова: «Что касается 50-х годов, то они для меня символизируют такое Возрождение 20-го века. Страшная война закончилась, появилось благополучие, люди смогли задуматься о красоте. В то же время, это эпоха технического прогресса, выхода в космос, спутников».

Оценил необычный внешний вид и Дмитрий Бертман, главный режиссер и художественный руководитель «Геликон-оперы»: «Это привлечет внимание, возможно, захочется поближе рассмотреть такой самолет, сфотографировать, показать друзьям. Почему нет? Но все это имеет отношение к самолету, как к предмету искусства. А в самом самолете главное его техническая исправность».

Не забывать о безопасности полетов в погоне за внешней стилистикой призывает и Юта: «Конечно, главное в самолете, я считаю, это начинка и профессиональный экипаж. Я мама троих маленьких детей и поэтому меня волнует безопасность, по большому счету».

«Аэрофлот» уверяет, что хоть самолет и будет в ретро-стиле, но «начинка» его будет самая современная. Так что пассажиры могут чувствовать себя уверенно, как всегда. Вот такая «машина прошлого» в современном мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer