Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Виталий Савельев рассказал каким будет лоукост "Аэрофлота"


13 ноября 2012 года Агентство Политических Новостей


Стали известны подробности создания будущего национального лоукост-авиаперевозчика. Об этом в интервью телеканалу «Вести 24» рассказал генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

 

Запуск нового проекта авиакомпания планирует осуществить в Москве, с тем, чтобы по мере развития продвигаться в регионы. Летать национальный лоукостер будет на небольшие расстояния, примерно в радиусе 1500 км от Москвы. «Это Петербург, Калининград, мы можем набрать многие города. Но это будет полет до 2-2,5 часов», - рассказал Виталий Савельев. Временные ограничения связаны с тем, что путешествие на лоукостере – компании, которая экономит буквально на всех возможных сервисах – дело, подчас, сложное чисто физически.
 
«Такой проект может существовать в европейской части России. Условно говоря, до Поволжья и Юга России – это направления, где есть более или менее стабильный пассажиропоток и высокая плотность населения. Потому что лоукостер существует только тогда, когда есть 100% заполняемость самолетов», - комментирует главный редактор портала avia.ru  Роман Гусаров.
 
В авиапарке нового перевозчика будут только новые самолеты: для начала планируется закупить 12 воздушных судов. С моделью в «Аэрофлоте» еще не определились, хотя и не исключают, что выбор может быть сделать в пользу российского Superjet.
 
Причем, тот факт, что компания в итоге окажется успешной сомнений не вызывает. «В целом мировые пассажирские авиаперевозки растут примерно на 5% в год. Российская отрасль за 9 месяцев текущего года выросла на 12%, «Аэрофлот» вырос на 26%. Это означает, что в России есть пассажиры, есть необходимость перемещаться: у населения есть деньги и они готовы путешествовать. Мы готовы им такую возможность предоставить», - рассказал Виталий Савельев.
 
«Конечно же потребность в такой авиакомпании есть, потому что, во-первых, пассажиропоток растет, - соглашается аналитик «Номос банка» Игорь Голубев. – А, во-вторых, если цены будут сравнимы со стоимостью железнодорожного билета, то на некоторых направлениях они будут конкурировать с жд-перевозками».
 
О создании национального лоукостера в «Аэрофлоте» начали говорить еще в 2010 году, однако, одним из главных тормозов создания лоукостера сегодня является действующее законодательство, не позволяющее авиаперевозчикам максимально снизить издержки. А ведь именно за счет этого лоускостеры предлагают максимально низкие цены на билеты. «Никто реально лоукостером не занимался по разным причинам: есть чисто законодательные ограничения, которые надо убрать, иначе лоукостер не полетит», - пояснил Виталий Савельев. Эта тема обсуждалась, в частности, и на недавней встрече главы «Аэрофлота» с президентом Владимиром Путиным. Среди первоочередных законодательных изменений – возможность продавать  безвозвратные авиабилеты, нанимать на работу иностранных пилотов, поскольку своих кадров в России катастрофически мало, отмена налога на ввоз воздушных судов и многое другое.
 
В общей сложности, максимальная экономия на билетах для пассажиров при пользовании услугами лоукост-перевозчика может составить порядка 30-50% по сравнение с традиционными авиакомпаниями. Однако обольщаться не стоит: билеты на самолет по 5-10 евро у лоукостеров – не более чем хорошо раскрученный миф и реклама. «Действительно билеты по 5 евро – это большие легенты. Более того, лоукост-авиакомпании не продают все билеты по низким ценам. Они начинают продавать по низким тарифам и продают только определенную часть билетов. Но по мере наполнения рейсов, билеты продаются ох, как недешево. Дешевле, да, но уже вполне сопоставимо со стоимостью билетов у традиционных авиаперевозчиков», - поясняет Роман Гусаров.
 
В реальности бросовые цены в 5-10 евро за билет просто невозможны чисто экономически. «За каждого пассажира мы платим 15 долларов в одну сторону на вылет. Вот слетали вы по маршруту Москва-Питер-Москва, авиакомпания заплатила за вас 30 долларов, - объясняет Виталий Савельев. – «Аэрофлот» только в адрес Шереметьево платит напрямую за обслуживание всех наших самолетов, за всех наших пассажиров 180 млн долларов, плюс еще около 40 млн долларов мы платим за безопасность компании «АэроМАШ –Авиационная безопасность». Итого 220 млн долларов».
 
Аналогичным образом устроена экономика процесса и за рубежом. Не стоит забывать о том, что лоукостеры максимально упрощают процесс для себя и при этом максимально его усложняют для пассажира. Простой пример: анонсированная стоимость билета в пресловутые 10 евро на деле вырастет в 3, а то и 5 раз, при этом придется еще и помучится. Сначала доплатить 5 евро за звонок в кол-центр, потом еще 10 за использование кредитной карты, еще 5 за сам факт бронирования. Не говоря о том, что у лоукостеров все дополнительные услуги, начиная от провоза багажа и заканчивая питанием на борту – за дополнительную плату. Причем плата эта отнюдь не маленькая: простенький бутерброд на борту самолете в лоукостерской компании может стоить около 10 евро. «Недавно с RyanAir (одна из крупнейших лоукостерских компаний в Европе – ред.) произошла такая ситуация: девушка пришла на борт, у нее с собой была книга и какой-то сверток. Ей говорят: «вы заплатили только за одно место, а у вас два – сверток и книга». Она сначала поупиралась, но потом решила рассчитаться кредитной картой. Но портал для безналичного расчета не сработал. Выходить она не захотела. Так что вы думаете? Вызвали полицию, девушку высадили и улетели», - приводит пример обслуживания в лоукосте Виталий Савельев.
 
О комфорте на борту самого воздушного судна также можно забыть. К примеру, у традиционных авиаперевозчиков в самолете А319 размещается 116 кресел, лоукостеры покупают аналогичное воздушное судно с 156 креслами. На практике это означает: 12-15 см расстояния между креслами, неоткидные спинки. Без особых проблем выдержать перелет в таких условиях можно только на небольшие расстояния – 2-3 часа. «Лоукост компании стараются поставить в самолет как можно больше кресел: убирается бизнес-класс и между креслами очень маленькое расстояние. Чем больше кресел, тем ниже топливные затраты на одно кресло. Это позволяет экономить, но и приводит к определенному дискомфорту для пассажиров», - добавляет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
 
Экономия на авиабилете, купленным у лоукостера, может и вовсе сойти на нет, если не позаботиться о его приобретении сильно заранее, как минимум за месяц до предполагаемого перелета. Например, стоимость билета по маршруту Лондон-Дублин у традиционного перевозчика British Airways при бронировании за день до вылета составляет 272 доллара. У лоукостера RyanAir – 115 долларов. Но не забывайте, что цена лоукостера указывается без сборов и всевозможных доплат за услуги, которыми вам непременно придется воспользоваться – плата за бронирование, использование кредитной карты и т.п.
 
Цены российского лоукостера, по словам Виталия Савельева, будет примерно в два раза ниже средних цен на аналогичные рейсы у «Аэрофлота». К примеру, если средняя стоимость билетов на рейсы Москва-Сочи составляет примерно 250-260 долларов, то у лоукостера цены будет около 100. «Если провести оптимизацию по всем без исключения пунктам, то получится, что уровень издержек можно сократить. То есть в принципе, с той или иной степенью достоверности можно оценить, насколько можно сократить издержки авиаперевозчика на выполнение базовой услуги – перевозки из точки А в точку В, в том случае, если не нагружать на эту базовую услугу какие-то дополнительные расходы, как гарантия возврата денег, бесплатный провоз багажа, бесплатное питание и т.п., - рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – «Аэрофлот» - компания, способная сделать масштабный проект. Есть шансы на то, что он будет успешным, тем более с опорой на их авиационно-техническую базу».
 
Тот факт, что реализацией проекта занимается именно крупнейший российский авиаперевозчик, обладающий достаточным количеством ресурсов, по мнению аналитиков, будет способствовать его успешной практической реализации. «Скорее всего, проект получится, потому что «Аэрофлот» - это очень большая авиакомпания и ресурсов у них, в том числе и финансовых, намного больше, чем у S7 или «Трансаэро», которые обременены достаточно большой долговой нагрузкой», - отмечает Игорь Голубев. Причем, по мере развития компании, аналитики прогнозируют существенный рост пассажиропотока. «Практика полетов, например, авиакомпании «Скайэкспресс», а впоследствии и «Авиановы» показала, что когда перевозчику удается совместить удобное расписание со стоимостью билета немного ниже, чем купейный вагон, это действительно позволяет успешно конкурировать с железной дорогой, отнимать у нее пассажиров и расширять рынок за счет привлечения новых клиентов», - заключает Олег Пантелеев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer