Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ивана Касперского похитили для погашения займа


14 ноября 2012 года Александр Жеглов, КоммерсантЪ


Следственный комитет России вчера объявил о завершении расследования резонансного уголовного дела о похищении в апреле 2011 года с целью получения выкупа в размере ?3 млн студента факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Ивана Касперского, сына известного предпринимателя Евгения Касперского, основателя и совладельца компании "Лаборатория Касперского", которая является ведущим отечественным производителем антивирусных программ.

"Следствием собрана достаточная доказательная база, в связи с чем уголовное дело направлено в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд",— заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

К уголовной ответственности привлечены пенсионер Николай Савельев, его сын, предприниматель Николай Савельев-младший, а также двое их близких знакомых — ранее судимый за побои безработный Сергей Громов и охранник обувного магазина Олег Маюков. Им предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 126 (похищение человека группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений) и ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору с применением насилия в целях получения имущества в особо крупном размере).

Еще один участник похищения, капитан ФСО Алексей Устимчук, за участие в этом преступлении в июле этого года уже был приговорен 94-м гарнизонным военным судом к 4,5 годам колонии строгого режима. При этом суд не стал лишать его воинского звания и юбилейных наград. Относительная мягкость наказания стала следствием того, что судебный процесс по просьбе обвиняемого был проведен в особом порядке без заслушивания свидетелей и оглашения доказательств по делу: капитан полностью признал свою вину, раскаялся и рассказал о роли каждого из пяти похитителей.

Напомним, похищение Ивана Касперского было совершено утром 19 апреля прошлого года на проспекте Маршала Жукова возле офиса компании InfoWatch (гендиректором компании и ее основным владельцем является мать Ивана Касперского Наталья Касперская, а сам похищенный работал в ней программистом). Двое мужчин затолкали молодого человека в машину и увезли. Через некоторое время преступники потребовали у родителей похищенного €3 млн за его освобождение. Супруги Касперские обратились за помощью в полицию. 24 апреля Иван Касперский был освобожден в результате спецоперации, а его похитители были задержаны.

Согласно обвинительному заключению, план преступления разработали отец и сын Савельевы. Мотивом их действий стала мечта о быстром обогащении. Жертву для предстоящего похищения Савельевы подобрали, руководствуясь списком самых богатых людей России, опубликованным журналом Forbes (Евгений Касперский с состоянием $800 млн занимал в нем 125-ю строчку). В свою очередь, сын бизнесмена Иван разместил в социальных сетях в интернете довольно много подробной информации о себе, что и предрешило выбор похитителей.

По версии следствия, для осуществления своего замысла Савельевы фактически обманом вовлекли в преступление своих знакомых — Сергея Громова, Олега Маюкова и Алексея Устимчука. Согласно показаниям последних, они узнали о том, кого именно похищают, только в момент совершения преступления. До самого последнего момента Савельев-старший говорил им, что "предстоит похитить и попугать человека", который якобы занял у него крупную сумму и не хочет возвращать.

Сами Савельевы на следствии официальных показаний не давали, ссылаясь на 51-ю статью Конституции РФ, позволяющую не свидетельствовать против себя и близких родственников. Правда, в начале расследования Савельев-старший готов был частично признать свою вину, условием чего ставил полное освобождение своего сына Николая от уголовной ответственности.

По его версии, озвученной следователю и оперативникам уголовного розыска в беседе без протокола, инициатором и организатором похищения был капитан ФСО Алексей Устимчук, а он лишь согласился помочь ему из-за сына. По словам Савельева-старшего, Устимчук и его сын пытались организовать совместный бизнес — производство экранопланов, для чего даже получили патент NRU2381142 на "Двухкрыльевую систему с положительной интерференцией", используемую в экранопланах. Савельев-младший вложил в совместный бизнес здание семейного автосервиса, на мощностях которого строился первый опытный образец экраноплана, а Устимчук — 3 млн руб., которые получил, заложив трехкомнатную квартиру отца в Переделкино. Деньги закончились, а массовое производство экранопланов так и осталось мечтой, кроме того, наступил срок погашения займа. Устимчук, боясь потерять квартиру, по словам Савельева-старшего, придумал план с похищением сына богатого человека. В доказательство Савельев обратил внимание следователя на то, что 20 мобильных телефонов и сим-карт, а также два автомобиля, использованных при похищении, были приобретены именно Устимчуком и на его деньги.

Но следствие версии Савельева-старшего не поверило. Один из участников расследования рассказал "Ъ", "что тот вел двойную игру: с одной стороны, готов был признать свою вину и вел торг об освобождении сына, а сам между тем надеялся избежать наказания при помощи врачей". Дело в том, что еще в конце 80-х Савельева-старшего уже пытались осудить по обвинению в совершении мошенничества, но тогда ему был поставлен диагноз "шизофрения" и наказания он избежал. На свою шизофрению он надеялся и в этот раз, но специалисты Центра судебной психиатрии имени Сербского, обследовав Николая Савельева, этот диагноз сняли как поставленный ошибочно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjMjD
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/ по ссылке.
Заказать Газель в Сызрани - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/sizran/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer