Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


$560 миллиардов в небе


19 ноября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Китайские авиакомпании увеличат воздушные парки в пять раз, до 5,5 тысячи лайнеров. Объем рынка достигнет $563 млрд, а доля КНР в мировом авиационном трафике – 16%, лишь на 3% меньше доли США. Собственные проекты Китая в авиастроении регулярно откладываются. Основными бенефициарами отрасли станут корпорации Boeing, Airbus, Bombardier и Embraer.

Китайским авиакомпаниям потребуется почти пять тысяч новых пассажирских самолетов в течение следующих 20 лет. Эти оценки представила на авиасалоне China Airshow 2012 в Чжухае компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC), объединяющая государственные активы авиапрома КНР. Для обновления и расширения воздушного флота необходимы 4041 магистральный и 892 региональных самолета.

К 2031 году, по прогнозам AVIC, парк китайских компаний вырастет почти в пять раз – до 5545 воздушных судов (сейчас 1664). Воздушный парк (с учетом авиакомпаний Гонконга и Макао) составит более шести тысяч самолетов, уточняет в обновленном анализе рынка на 2012–2031 годы государственная Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC, отделена от AVIC).

В ценах 2012 года это рынок объемом около $563 млрд, оценили в COMAC.

Китай последние два десятилетия демонстрирует устойчивый экономический рост, констатирует COMAC. Рост ВВП Китая в кризисный 2008 год несколько замедлился, но кризис не оказал такого сильного влияния на экономику КНР, как это произошло в других странах мира. По итогам 2011 года рост ВВП составил около 9,2%, экспорт вырос на 20,3%, импорт – на 24,9%. Стабильно растет с 1990 года и пассажиропоток китайских авиалиний. В 2011 году китайские перевозчики обслужили 292 млн пассажиров (прирост 9,4% в сравнении с 2010 годом).

КНР стремительно урбанизируется: сейчас в городах живут 690 млн человек (51,3% населения). При сохранении тенденции последних 20 лет, к 2025 году, пишет в исследовании COMAC, ссылаясь на оценки McKinsey Global Institute, в китайских городах (преимущественно на востоке и юге) будет жить уже около 95% всего населения, более 1 млрд человек. Для китайской авиации это означает сосредоточение основных потоков в трех наиболее экономически сильных регионах – дельте реки Чжуцзян, «золотой треугольник» Янцзы и Пекин–Тянцзинь–Ляонин.

Устойчиво растет туристический поток. В 2011 году зафиксировано около 2,64 млрд туристических поездок внутри Китая (рост на 13,2% в сравнении с 2010 годом). За границу выехали около 75 млн путешественников из КНР (рост на 22,4%). В страну въехали около 135 млн человек (и почти каждый седьмой – самолетом). Если из этой цифры исключить путешественников из Гонконга, Макао и Тайваня, фактически Китай посетили 27,11 млн иностранцев, 60% из которых прибыли в КНР по воздуху.

В Китае 177 аэропортов в 175 городах (без учета Гонконга и Макао). Пассажиропоток 21 из этих аэропортов превышает 10 млн человек в год (и еще пять аэропортов приближаются к аналогичному объему перевозок). Через эти аэропорты в 2011 году прошли три четверти всех пассажиров. Треть от всего объема пассажирских перевозок сосредоточена в аэропортах Пекина, Шанхая и Гуанчжоу. По итогам 2011 года через эти аэропорты прошли 299 млн пассажиров (при общем пассажиропотоке китайских аэропортов 620,5 млн человек за 2011 год).

Основываясь на макроэкономических данных, COMAC прогнозирует смещение мирового авиационного трафика с запада на восток. К 2031 году, по оценкам китайской компании, доля трафика Северной Америки снизится с нынешних 28% до 19%; Европы – с 25% до 21%. Африка потеряет 1% трафика (на нее будет приходиться всего 2%). В то же время с 19% до 22% вырастет доля стран Тихоокеанского региона, с 7% до 9% – стран Ближнего Востока, с 5% до 7% – стран Латинской Америки.

Самый значительный рост ожидается у Китая, включая Гонконг и Макао, – на 6%, до 16%. России и странам СНГ COMAC прогнозирует рост, но только на 1% – до 4% от общемирового авиационного пассажиропотока.

Китайским перевозчикам потребуется 868 широкофюзеляжных самолетов ($241 млрд), 3 405 узкофюзеляжных ($293 млрд) и 687 региональных воздушных судов ($29 млрд), подсчитали в COMAC. В первом сегменте 65% заказов ожидается на самолеты с вместимостью более 400 пассажиров; во втором 78% приходится на 160-кресельные машины, в региональном сегменте востребованы самолеты на 90 кресел (96% объема будущих закупок).

Оценки примерно совпадают с прогнозами AVIC, но исследование AVIC предполагает, что сегмент региональной авиации потребует больше самолетов – 892. Китайской магистральной авиации, по версии AVIC, в течение 20 лет необходимо будет несколько меньше машин, чем считают в COMAC, – 4 041 самолет.

Прогнозы развития рынка заставляют китайский авиапром активно работать над созданием собственной линейки реактивных пассажирских самолетов. У КНР есть два проекта, которые реализуются компанией COMAC: ARJ-21 в сегменте региональной авиации и C-919 в сегменте магистральных узкофюзеляжных самолетов.

Выход на рынок ARJ-21 постоянно откладывается: уже сделано четыре опытных образца, но испытания проходят с техническими сложностями, в итоге недавно поставку первых самолетов заказчикам вновь перенесли. Теперь сертификация запланирована на 2013 год, ввод в эксплуатацию – на 2014 год.

На 2014 год запланирован первый полет С-919, а через два года должна состояться поставка первых самолетов стартовым заказчикам. Но перспективы реализации этого проекта специалисты пока оценивают очень сдержанно.

На авиасалоне в Чжухае COMAC подписал соглашение о намерениях по C-919 с лизинговой компанией GECAS («дочка» General Electric) на 10 самолетов для американской компании Eastern Air Lines. Меморандум журналисты Aviation Week оценили как «сюрприз», учитывая, что Eastern Air Lines закрылась в 1991 году и с тех пор не вела операционную деятельность.

Тем не менее соглашение дало основания говорить, что у С-919 уже 15 заказчиков, в том числе первый иностранный, а портфель заказов достиг 380 самолетов (в первый день выставки China Airshow 2012 подписала соглашения еще на 40 самолетов – с китайскими авиакомпаниями Joy Air и Hebei Aviation Investment Group).

Собственного проекта широкофюзеляжного самолета у Китая нет. Но известно, что российско-китайская межправительственная комиссия договорилась до середины 2013 года оценить возможности и перспективы по совместному проекту в этом сегменте.

Пока китайские проекты только готовятся к полномасштабной реализации, рынок КНР остается одним из наиболее привлекательных для всех ведущих мировых производителей гражданских самолетов – Boeing, Airbus, Bombardier и Embraer. В дни выставки, когда стало известно, что Еврокомиссия отложила вступление в силу системы торговли квотами на углекислоту для авиакомпаний, представители Airbus признались, что «мы наконец-то можем вернуться к нормальному бизнес-диалогу» с неевропейскими заказчиками. Одним из противников введения системы ETS был Китай, в качестве ответной меры заблокировавший заказ на европейские самолеты. Но теперь Airbus продолжит работу на китайском рынке в прежнем режиме.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer