Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия ввела визы для пилотов ЕС


19 ноября 2012 года Зинаида Бурская, Новая газета


Евросоюз запретил российским чиновникам безвизовый въезд, а Россия в ответ — не пускает без виз гражданских пилотов!

«Новая» уже неоднократно рассказывала о том, почему в октябре России и Евросоюзу так и не удалось договориться об очередном смягчении визового режима: российские власти поставили принятие пакета визовых облегчений для рядовых россиян и граждан ЕС в зависимость от отмены виз для чиновников (см. № 113 и 119). И, более того, даже во всеуслышание грозились ввести визы для иностранных пилотов, если Брюссель откажется согласовать послабления для госслужащих.

И 1 ноября Россия действительно ввела визы для пилотов авиакомпаний из стран ЕС. Правда, публично об этом заявить постеснялась. Все было сделано настолько тихо, что никто, кроме отраслевых специалистов, этого даже не заметил.

Напомним, конфликт между Россией и ЕС случился из-за синих — служебных — загранпаспортов. Всего в нашей стране таких «корочек» — около 15 тысяч. Счастливые обладатели этого документа — не только госслужащие (которые должны использовать паспорт строго для рабочих поездок), но также сотрудники госкорпораций и все, кого принято считать «государственными людьми». Полтора месяца назад российская сторона потребовала от ЕС отмены виз для обладателей служебных паспортов. ЕС отказал. Более того, Евросоюз не согласился на безвизовый режим для «синих» даже после «компромиссного» предложения российской стороны ограничиться обладателями биометрических служебных паспортов.

Зачем России так нужен безвизовый режим в отношении чиновников, можно только предполагать — никаких внятных объяснений так и не было озвучено. Нам кажутся наиболее вероятными два варианта: 1) для нерабочих поездок за границу (потому что в случае с рабочей поездкой оформить визу не составит большого труда); 2) для обеспечения беспрепятственного въезда в ЕС тех, кто фигурирует в «списке Магнитского» и аналогичных списках. Почему ЕС не хочет беспрепятственно пускать к себе всех обладателей синих паспортов, в целом понятно. В России синих чиновничьих загранпаспортов в пересчете на душу населения в два с половиной раза больше, чем в Евросоюзе, и в Брюсселе сомневаются (и вероятно — небезосновательно), что в России служебные паспорта выдаются и используются в точном соответствии с правилами.

Но, несмотря на совершенно однозначную позицию ЕС, российские переговорщики не сдались и заявили, что, если визы для чиновников не будут отменены, Москва не продлит мораторий на визы для членов экипажей, которые обслуживают коммерческие рейсы авиакомпаний из стран Евросоюза (и это притом что новым соглашением о либерализации визового режима предусматривалась окончательная отмена виз для пилотов). Брюссель был, мягко говоря, озадачен — какая связь между визами чиновников и летчиков? Но заявил, что, им, видимо придется прибегнуть к симметричной мере в отношении экипажей из России.

Всю вторую половину октября Москва продолжала нагнетать обстановку.

«Российским законодательством не предусмотрено освобождение членов экипажей воздушных судов от визовых формальностей. Долгое время правоприменительная практика российских компетентных органов шла по упрощенному пути, и наличие виз членам экипажей иностранных воздушных судов, при условии, что они пребывают лишь в рамках аэропорта, не требовалось. В прошлом году было принято решение о строгом соблюдении имеющейся нормы», — заявил 26 октября официальный представитель российского МИДа Александр Лукашевич. И добавил, что до 31 октября нарушителей не будут привлекать к ответственности, но в дальнейшем мораторий продлевать не планируют.

«Для осуществления рейсов в страны Европейского союза члены экипажей самолетов российских авиакомпаний должны будут получать визы», — заявил глава консульского департамента МИД РФ Андрей Карлов 30 октября. В тот же день Росавиация опубликовала информацию «о порядке подачи документов для оформления виз членам экипажей ВС иностранных авиакомпаний стран — членов ЕС».

А 31 октября, за сутки до окончания действия моратория, произошло то, к чему российская сторона оказалась абсолютно не готова. Европейская комиссия отказалась вводить визы для членов экипажей российских самолетов в ответ на соответствующее решение российской стороны! «Еврокомиссия предпочитает решить эту проблему в конструктивном русле, а не путем введения ответных мер со стороны ЕС», — пояснил официальный представитель Еврокомиссии Микеле Черконе.

Но российской стороне отступать было уже поздно. И с 1 ноября с экипажей из ЕС стали требовать визы. Правда, публично заявить об этом российские власти постеснялись. Всеми возможными способами пытаются уйти от обсуждения этой темы и сегодня.

Так, официальный представитель Росавиации не смог напрямую ответить на вопрос о том, необходимы ли пилотам из ЕС визы: «Должны быть необходимы, как мне кажется. Обратитесь в МИД».

Пресс-служба МИДа отказывалась ответить на этот вопрос на протяжении двух дней и ссылалась на официальное заявление представителя министерства Александра Лукашевича, которое приведено выше. Но все-таки нам удалось получить прямой ответ. «Да, мораторий больше не действует. Пилотам из Евросоюза необходимы визы — за исключением граждан тех стран, с кем заключены по этому вопросу отдельные соглашения», — признал заместитель официального представителя МИДа Юрий Материй.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer