Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Винтажный "Аэрофлот"


19 ноября 2012 года Сергей Добрынин, Профиль


Руководство «Аэрофлота» сделало нетривиальный ход — решило не прибегать к помощи рекламных агентств, а обратиться напрямую к пассажирам.

Компания «Аэрофлот» решилась на эксперимент: оформление фюзеляжей ее самолетов изменится. К началу следующего года, аккурат к 90-летнему юбилею компании, ее парк должен пополниться новыми Airbus A320. В авиакомпании задумались, как оригинально оформить ливрею одного из этих бортов. И здесь руководство «Аэрофлота» сделало нетривиальный ход — решило не прибегать к помощи рекламных агентств, а обратиться напрямую к пассажирам. Через социальные сети был проведен опрос, который показал, что почти каждый четвертый мечтает полететь на самолете, оформленном в винтажном стиле. На втором этапе более 2,5 тыс. посетителей официальной группы в Facebook проголосовали за один из предложенных вариантов такого ретрооформления — ливрею первого реактивного самолета «Аэрофлота» 1956 года ТУ-104.

Для молодого поколения этот ретро-стиль, вероятно, показался модным и окутанным флером романтики того времени. Но для старшего поколения конец 1950-х — время надежд, первый глоток свободы, первый спутник Земли, вера в скорое покорение космоса. Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация, люди начали активно летать. Одним из следствий этого авиационного прорыва стал легендарный фильм «Еще раз про любовь».

По мнению экспертов рынка авиаперевозок, в целом в решении «Аэрофлота» надеть ретроливрею на самолет ничего необычного нет. Это довольно распространенная практика у авиакомпаний, которые имеют возможность похвастать долгой историей. К примеру, самолеты, оформленные в винтажном стиле, есть у British Airways, Lufthansa, KLM и других перевозчиков.

«У «Аэрофлота» богатая история — есть что напомнить своим клиентам, — говорит главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев,— а практика создания ретроливрей достаточно распространена».

С ним согласен и Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru: «Некоторые авиакомпании даже устраивают ретропоказы формы, переодевая на время своих стюардесс. А Lufthansa, например, держит в своем парке очень старый самолет с поршневым двигателем в ретрораскраске и выполняет на нем получасовые прогулочные полеты. Это не бизнес в прямом понимании, это имиджевый ход».

Таким образом компания подчеркивает историческую преемственность и способствует повышению интереса к себе, ведь споттеры (авиафотографы) и клиенты будут охотно выкладывать в соцсетях снимки с диковинкой — современным лайнером в ливрее 1950-х годов.

Надо сказать, что оформлять фюзеляжи ярко, броско и необычно любят, как правило, лоукостеры и бюджетники. Регулярные же перевозчики, которые позиционируются в среднем или премиум-сегменте («Аэрофлот» входит в их число), обычно предпочитают сдержанные, классические ливреи, что лишний раз напоминает об их статусе целевой аудитории, поэтому ретровариант идеально впишется в этот имидж.

Впрочем, яркое оформление иногда используют и «классические» авиакомпании. К примеру, российская «Сибирь» (S7 Airlines) эксплуатирует ярко-зеленые, заметные как на земле, так и в небе самолеты. А крупнейший японский авиаперевозчик ANA, к примеру, помещал на свои борта изображения мультяшных героев — покемонов и панд. Тайский перевозчик Bangkok Airways рисует на самолетах достопримечательности тех мест, куда летают его борта: на самолетах в Камбоджу — храмы Ангкор Вата, на машинах, летающих на остров Самуи, — обитателей подводного мира.

Кроме того, большинство авиакомпаний, особенно национальные перевозчики, периодически используют временные ливреи, приуроченные к значительным событиям. Борта South African Airways были украшены фирменными цветами чемпионата мира по футболу, который проходил в ЮАР в 2010 году. «Аэрофлот», являясь официальным перевозчиком олимпийской сборной на Олимпиаде в Пекине 2008 года, раскрасил несколько бортов виньетками в стиле Bosco. А в этом году компания нанесет на десять своих бортов изображения талисманов зимних Олимпийских игр в Сочи — зайца, мишки и леопарда.

Впрочем, как бы ни был раскрашен фюзеляж самолета, «Аэрофлот» утверждает, что на безопасности полетов — а это самое важное — это никак не отразится. Начинка лайнера будет самая современная. Так что пассажиры могут чувствовать себя уверенно, как всегда. Вот такая «машина прошлого» в современном мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer