Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Винтажный "Аэрофлот"


19 ноября 2012 года Сергей Добрынин, Профиль


Руководство «Аэрофлота» сделало нетривиальный ход — решило не прибегать к помощи рекламных агентств, а обратиться напрямую к пассажирам.

Компания «Аэрофлот» решилась на эксперимент: оформление фюзеляжей ее самолетов изменится. К началу следующего года, аккурат к 90-летнему юбилею компании, ее парк должен пополниться новыми Airbus A320. В авиакомпании задумались, как оригинально оформить ливрею одного из этих бортов. И здесь руководство «Аэрофлота» сделало нетривиальный ход — решило не прибегать к помощи рекламных агентств, а обратиться напрямую к пассажирам. Через социальные сети был проведен опрос, который показал, что почти каждый четвертый мечтает полететь на самолете, оформленном в винтажном стиле. На втором этапе более 2,5 тыс. посетителей официальной группы в Facebook проголосовали за один из предложенных вариантов такого ретрооформления — ливрею первого реактивного самолета «Аэрофлота» 1956 года ТУ-104.

Для молодого поколения этот ретро-стиль, вероятно, показался модным и окутанным флером романтики того времени. Но для старшего поколения конец 1950-х — время надежд, первый глоток свободы, первый спутник Земли, вера в скорое покорение космоса. Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация, люди начали активно летать. Одним из следствий этого авиационного прорыва стал легендарный фильм «Еще раз про любовь».

По мнению экспертов рынка авиаперевозок, в целом в решении «Аэрофлота» надеть ретроливрею на самолет ничего необычного нет. Это довольно распространенная практика у авиакомпаний, которые имеют возможность похвастать долгой историей. К примеру, самолеты, оформленные в винтажном стиле, есть у British Airways, Lufthansa, KLM и других перевозчиков.

«У «Аэрофлота» богатая история — есть что напомнить своим клиентам, — говорит главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев,— а практика создания ретроливрей достаточно распространена».

С ним согласен и Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru: «Некоторые авиакомпании даже устраивают ретропоказы формы, переодевая на время своих стюардесс. А Lufthansa, например, держит в своем парке очень старый самолет с поршневым двигателем в ретрораскраске и выполняет на нем получасовые прогулочные полеты. Это не бизнес в прямом понимании, это имиджевый ход».

Таким образом компания подчеркивает историческую преемственность и способствует повышению интереса к себе, ведь споттеры (авиафотографы) и клиенты будут охотно выкладывать в соцсетях снимки с диковинкой — современным лайнером в ливрее 1950-х годов.

Надо сказать, что оформлять фюзеляжи ярко, броско и необычно любят, как правило, лоукостеры и бюджетники. Регулярные же перевозчики, которые позиционируются в среднем или премиум-сегменте («Аэрофлот» входит в их число), обычно предпочитают сдержанные, классические ливреи, что лишний раз напоминает об их статусе целевой аудитории, поэтому ретровариант идеально впишется в этот имидж.

Впрочем, яркое оформление иногда используют и «классические» авиакомпании. К примеру, российская «Сибирь» (S7 Airlines) эксплуатирует ярко-зеленые, заметные как на земле, так и в небе самолеты. А крупнейший японский авиаперевозчик ANA, к примеру, помещал на свои борта изображения мультяшных героев — покемонов и панд. Тайский перевозчик Bangkok Airways рисует на самолетах достопримечательности тех мест, куда летают его борта: на самолетах в Камбоджу — храмы Ангкор Вата, на машинах, летающих на остров Самуи, — обитателей подводного мира.

Кроме того, большинство авиакомпаний, особенно национальные перевозчики, периодически используют временные ливреи, приуроченные к значительным событиям. Борта South African Airways были украшены фирменными цветами чемпионата мира по футболу, который проходил в ЮАР в 2010 году. «Аэрофлот», являясь официальным перевозчиком олимпийской сборной на Олимпиаде в Пекине 2008 года, раскрасил несколько бортов виньетками в стиле Bosco. А в этом году компания нанесет на десять своих бортов изображения талисманов зимних Олимпийских игр в Сочи — зайца, мишки и леопарда.

Впрочем, как бы ни был раскрашен фюзеляж самолета, «Аэрофлот» утверждает, что на безопасности полетов — а это самое важное — это никак не отразится. Начинка лайнера будет самая современная. Так что пассажиры могут чувствовать себя уверенно, как всегда. Вот такая «машина прошлого» в современном мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer