Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нормы набирают высоту


19 ноября 2012 года Кирилл Журенков, Сергей Мельников, КоммерсантЪ "Огонек"


Скоро россияне будут летать по-новому: Минтранс выступил с инициативами, которые должны сделать нашу авиаотрасль более цивилизованной. Однако измениться придется не только перевозчикам, но и пассажирам.

Российскую авиацию ждет глобальная реформа: соответствующие предложения уже подготовлены Министерством транспорта. Одно из ключевых нововведений должно помочь с дефицитом летных кадров, сегодня стране не хватает около тысячи пилотов в год (по другим данным, больше 2 тысяч, а всего в России около 14 тысяч пилотов). Эксперты винят перемены, произошедшие в 1990-х, когда авиакомпании переориентировались на западные самолеты и стандарты. Как результат этого кадрового голода — невозможность развернуть авиаперевозки. При этом, согласно Воздушному кодексу, отечественные авиакомпании не могут нанимать иностранных пилотов, у них должно быть только российское гражданство. И вот в Минтрансе, как сообщалось, хотят отменить это ограничение, соответствующий законопроект уже подготовлен и размещен на сайте, министерство ждет откликов. По словам замглавы Минтранса Валерия Окулова, сейчас идет обсуждение этой инициативы вместе с профсоюзами и общественными организациями. Главное опасение профсоюзов — зарплаты пилотов могут упасть. "Эти тревоги совершенно необоснованны, ведь зарплаты регулируются существующими коллективными договорами,— заявил Окулов "Огоньку".— Заработки пилотов в России находятся на уровне ведущих зарубежных авиакомпаний. Поэтому нет никаких оснований говорить и о том, что придут неквалифицированные летчики. Наконец, отбор будут осуществлять сами авиакомпании, так как с этим вопросом лучше них никто не справится".

Впрочем, эксперты тоже обеспокоены: так, по мнению председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, нужно оговорить принципиальные условия, на которых иностранец сможет стать российским пилотом.

— В тех же США летчиками могут быть и лица без американского гражданства, но они должны хорошо знать английский язык, получить официальное разрешение на работу, иметь летную лицензию высокого уровня (не говоря уже о том, что иностранных пилотов принимают на работу, когда трудоустроены все свои),— объясняет эксперт.— Нам нужно не просто внести поправку в отдельную статью Воздушного кодекса, а четко определиться с тем, на каком уровне пилот должен знать русский язык, какой у него профессиональный опыт, нужно ли ему разрешение на работу...

Впрочем, внимание общества привлекла и другая проблема: безопасность полетов. И здесь речь вовсе не о террористах, мы вступили в эру "небесной ярости". Под этим подразумевают участившиеся случаи агрессии со стороны пассажиров. Так, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), обнародованным в мае этого года, в 2009-м число инцидентов на борту увеличилось на... 687 процентов по сравнению с 2007 годом! Только в США в 2011 году отмечено 127 происшествий, в Австралии — 488, а, к примеру, в Великобритании — 44. Есть и российская статистика: по данным "Аэрофлота", с 2009 по 2012 год на бортах компании было зафиксировано 1101 нарушение порядка пассажирами. Конкретных примеров тоже предостаточно: недавно на рейсе Шарм-эш-Шейх — Каир мужчина пытался открыть дверь и поговорить с богом, на рейсе из Осло в Ларнаку подрались сразу три пассажира — двое норвежцев и швед, а буквально на днях чартер Гоа — Санкт-Петербург — Гоа был задержан из-за дебошира. Одна из основных причин — это алкоголь, ведь скандалить люди обычно начинают в подпитии. Вот с этим, в частности, и должны бороться новые поправки, предложенные Минтрансом.

— Авиакомпании будут сами определять, потребовать ли им от пассажира, купившего спиртное в duty free, сдать его до окончания полета или нет. Эта норма будет записана в новых Федеральных авиационных правилах, которые еще предстоит разработать,— объясняет Валерий Окулов.

Также на бортах российских самолетов должны появиться и специально обученные сотрудники, следящие за безопасностью. По словам Окулова, авиакомпании смогут сами решать, нужны ли им такие "воздушные маршалы" на потенциально опасных рейсах (в частности, на туристических, где бывает много нетрезвых пассажиров). Кроме того, сотрудники служб безопасности аэропортов получат те же полномочия, что и полицейские, это важно региональным аэропортам, для которых слишком дорого нанимать сотрудников МВД. Предусмотрены и различные технические нововведения, например самолеты оснастят системами видеонаблюдения возле кабины пилота — своего рода защита от возможных эксцессов. Впрочем, инициативы Минтранса не ограничиваются лишь безопасностью. В частности, было выдвинуто предложение о снижении нормы бесплатного провоза багажа (сегодня до 10 кг), однако этот вопрос пока только прорабатывается.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer