Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нормы набирают высоту


19 ноября 2012 года Кирилл Журенков, Сергей Мельников, КоммерсантЪ "Огонек"


Скоро россияне будут летать по-новому: Минтранс выступил с инициативами, которые должны сделать нашу авиаотрасль более цивилизованной. Однако измениться придется не только перевозчикам, но и пассажирам.

Российскую авиацию ждет глобальная реформа: соответствующие предложения уже подготовлены Министерством транспорта. Одно из ключевых нововведений должно помочь с дефицитом летных кадров, сегодня стране не хватает около тысячи пилотов в год (по другим данным, больше 2 тысяч, а всего в России около 14 тысяч пилотов). Эксперты винят перемены, произошедшие в 1990-х, когда авиакомпании переориентировались на западные самолеты и стандарты. Как результат этого кадрового голода — невозможность развернуть авиаперевозки. При этом, согласно Воздушному кодексу, отечественные авиакомпании не могут нанимать иностранных пилотов, у них должно быть только российское гражданство. И вот в Минтрансе, как сообщалось, хотят отменить это ограничение, соответствующий законопроект уже подготовлен и размещен на сайте, министерство ждет откликов. По словам замглавы Минтранса Валерия Окулова, сейчас идет обсуждение этой инициативы вместе с профсоюзами и общественными организациями. Главное опасение профсоюзов — зарплаты пилотов могут упасть. "Эти тревоги совершенно необоснованны, ведь зарплаты регулируются существующими коллективными договорами,— заявил Окулов "Огоньку".— Заработки пилотов в России находятся на уровне ведущих зарубежных авиакомпаний. Поэтому нет никаких оснований говорить и о том, что придут неквалифицированные летчики. Наконец, отбор будут осуществлять сами авиакомпании, так как с этим вопросом лучше них никто не справится".

Впрочем, эксперты тоже обеспокоены: так, по мнению председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, нужно оговорить принципиальные условия, на которых иностранец сможет стать российским пилотом.

— В тех же США летчиками могут быть и лица без американского гражданства, но они должны хорошо знать английский язык, получить официальное разрешение на работу, иметь летную лицензию высокого уровня (не говоря уже о том, что иностранных пилотов принимают на работу, когда трудоустроены все свои),— объясняет эксперт.— Нам нужно не просто внести поправку в отдельную статью Воздушного кодекса, а четко определиться с тем, на каком уровне пилот должен знать русский язык, какой у него профессиональный опыт, нужно ли ему разрешение на работу...

Впрочем, внимание общества привлекла и другая проблема: безопасность полетов. И здесь речь вовсе не о террористах, мы вступили в эру "небесной ярости". Под этим подразумевают участившиеся случаи агрессии со стороны пассажиров. Так, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), обнародованным в мае этого года, в 2009-м число инцидентов на борту увеличилось на... 687 процентов по сравнению с 2007 годом! Только в США в 2011 году отмечено 127 происшествий, в Австралии — 488, а, к примеру, в Великобритании — 44. Есть и российская статистика: по данным "Аэрофлота", с 2009 по 2012 год на бортах компании было зафиксировано 1101 нарушение порядка пассажирами. Конкретных примеров тоже предостаточно: недавно на рейсе Шарм-эш-Шейх — Каир мужчина пытался открыть дверь и поговорить с богом, на рейсе из Осло в Ларнаку подрались сразу три пассажира — двое норвежцев и швед, а буквально на днях чартер Гоа — Санкт-Петербург — Гоа был задержан из-за дебошира. Одна из основных причин — это алкоголь, ведь скандалить люди обычно начинают в подпитии. Вот с этим, в частности, и должны бороться новые поправки, предложенные Минтрансом.

— Авиакомпании будут сами определять, потребовать ли им от пассажира, купившего спиртное в duty free, сдать его до окончания полета или нет. Эта норма будет записана в новых Федеральных авиационных правилах, которые еще предстоит разработать,— объясняет Валерий Окулов.

Также на бортах российских самолетов должны появиться и специально обученные сотрудники, следящие за безопасностью. По словам Окулова, авиакомпании смогут сами решать, нужны ли им такие "воздушные маршалы" на потенциально опасных рейсах (в частности, на туристических, где бывает много нетрезвых пассажиров). Кроме того, сотрудники служб безопасности аэропортов получат те же полномочия, что и полицейские, это важно региональным аэропортам, для которых слишком дорого нанимать сотрудников МВД. Предусмотрены и различные технические нововведения, например самолеты оснастят системами видеонаблюдения возле кабины пилота — своего рода защита от возможных эксцессов. Впрочем, инициативы Минтранса не ограничиваются лишь безопасностью. В частности, было выдвинуто предложение о снижении нормы бесплатного провоза багажа (сегодня до 10 кг), однако этот вопрос пока только прорабатывается.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer