Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинцы хотят, чтобы над городом летали только птицы


2 ноября 2012 года Владислава Романова, Анна Рыбакова, Светлана Шлыкова, Полит74


Столицу Южного Урала всколыхнула уже вторая за этот год авария бомбардировщика Су-24, базирующегося на авиабазе Шагол. Падение самолета произошло на фоне непрекращающегося конфликта горожан, над головами которых военные самолеты пролетали каждый день, и Минобороны, разместившим авиабазу на территории Курчатовского района Челябинска. У горожан теперь только один вопрос: сколько еще должно разбиться «сушек», чтобы полеты этого старья над мегаполисом прекратились? Даже специалистам понятно, что советские машины Су-24 уже устарели и требуют списания.

Суд да дело
 
Беспокойство челябинцев по поводу летающих над городом бомбардировщиков началось еще два года назад, когда авиационная база была передислоцирована из Бурятии на Южный Урал, и Су-24 загремели в мирном небе над густонаселенными районами мегаполиса. Население стал тревожить постоянный грохот, и в администрацию города посыпались жалобы от горожан, недовольных столь шумными соседями.
Тогда военные увеличили высоту полетов с 500 метров до полутора километров и ушли дальше от жилых районов, но траектория глиссады по-прежнему секла город. По словам военных, это связано с тем, что аэродром построен в соответствии с розой ветров, которую невозможно изменить просто физически.
Напряжение горожан от сотрясающих небо военных машин нарастало, кроме того, челябинцы переживали: а вдруг случится авария, и самолет рухнет прямо на жилые и промышленные кварталы города? И в конце концов в феврале этого года несколько активных горожан вместе с региональным благотворительным фондом «За природу» обратились в суд. При этом Андрей Тавелин, руководитель фонда «За природу», сразу же опроверг разлетевшиеся слухи о подрыве обороноспособности страны.
— Главная цель нашего иска — обезопасить горожан, обеспечить им спокойную жизнь в городе, а к военной безопасности наше заявление не имеет никакого отношения, — сообщил он общественности.
К искам граждан присоединился главный прокурор Челябинской области Александр Войтович. Он выступил в защиту неопределенного круга лиц и потребовал признать незаконными действия Минобороны РФ по размещению на Шагольском аэродроме авиабазы. Кроме этого, областная прокуратура потребовала обязать военных провести переосвидетельствование аэродрома в соответствии с требованиями законодательства и приостановить полеты трех расквартированных в Челябинске эскадрилий с момента вступления в силу решения суда до устранения нарушений.
 
Кстати, как раз во время начала судебных тяжб и произошла первая авария бомбардировщика Су-24 под Курганом, что послужило неудачным совпадением для ВВС РФ. По этой причине военные, которым нужно было уточнять обстоятельства гибели самолета, даже не смогли присутствовать на предварительном судебном заседании.
 
Сначала дело рассматривалось в Курчатовском районном суде, но затем иски передали в областную инстанцию, с целью не раскрывать военных тайн, которые содержались в некоторых аргументах сторон. Юрист от населения Анна Ильина пояснила, что под грифом «секретно» проходят такие нужные суду документы, как инструкция для военлетов, директивы Минобороны и другие материалы, регламентирующие работу воинской части и не предназначенные для широкого ознакомления.
 
 Право на благоприятную среду обитания
 
На целое лето в начавшейся борьбе наступило затишье (в отличие от неба, там по-прежнему грохотало) — понадобилось проведение независимой экспертизы, которая бы определила реальность причиняемого горожанам вреда от военных полетов. Результаты санитарно-гигиенической экспертизы, которую проводили специалисты управления Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», никого не удивили: уровень шума в зоне жилых застроек значительно превышен.
 
Между тем правительство Челябинской области обращалось к министру обороны РФ с конкретными предложениями, как понизить уровень шума от полетов военной авиации.
 
Вице-губернатор Челябинской области Игорь Мурог рассказал, что в том числе было предложено перевооружить авиапарк путем замены самолетов Су-24 на Су-34, которые считаются малошумными, и изменить график полетов.
 
— Правительство Челябинской области полностью в курсе проблемы, связанной с полетами военных самолетов над густонаселенными районами Челябинска. Мы понимаем необходимость учебно-тренировочных полетов военной авиации, но прежде всего мы за то, чтобы жители областного центра чувствовали себя комфортно и безопасно, — подчеркнул Игорь Мурог.
 
Буквально месяц назад областной суд вынес вердикт, благодаря которому граждане вздохнули спокойно: прекратить полеты военных самолетов над жилыми домами в пяти густонаселенных районах города и признать их незаконными. Впрочем, иск был удовлетворен частично: в передислокации воинской части из Челябинска суд отказал.
 
В свою очередь Алексей Севастьянов заявил, что правозащитники уже готовят заключение для Министерства обороны РФ, в котором намерены обосновать, что военные ведомства должны согласовывать с населением размещение своих предприятий в городской черте, ведь люди имеют право на благоприятную среду обитания. Если этого не делать, то конфликтность между горожанами и военными будет расти.
 
Требование Александра Войтовича об обязательном переосвидетельствовании аэродрома Шагол (прокурор настаивает, что срок действия свидетельства продлен с нарушением установленных правил) суд вынес на отдельное рассмотрение, поскольку для этого требуется привлечь к делу главное командование ВВС.

Теорию вероятности никто не отменял
 
До вступления решения в законную силу оставался месяц, горожане с нетерпением считали дни. Между тем стало известно, что Минобороны подало апелляцию в суд на запрет военных полетов. Поскольку решение суда было обжаловано, формально командование могло продолжать отдавать приказы о полетах. И вот на фоне этих событий второй за восемь месяцев бомбардировщик Су-24 потерпел крушение в 70 километрах от Челябинска, буквально между двумя населенными пунктами.
 
К счастью, как и в первом случае, сейчас никто не пострадал: самолеты упали один в озеро, второй в поле, пилоты катапультировались. Минобороне, конечно, нанесен ущерб в размере стоимости военных самолетов, но жителей Челябинска, да и вообще всех южноуральцев тревожит совсем не это, а неотвратимость повторных аналогичных инцидентов. Если в этом году произошло уже две авиакатастрофы, то по теории вероятности они продолжатся и далее. Если не принять меры.
 
40 тонн опасности
 
Две аварии за столь короткий срок в одном регионе заставляют задуматься: не несут ли угрозу падения на жилые кварталы мегаполиса пролетающие в небе бомбардировщики, техническое состояние которых, по всей видимости, оставляет желать лучшего?
 
Средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составляет 25 — 27 лет. Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин официально заявил, что к 2020 году самолеты Су-24 всех модификаций будут заменены на новейшие Су-34, разработанные, кстати, с учетом экологических стандартов Евросоюза. Первоначально планировалось заменить 60 — 70 процентов самолетного парка, однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24.
 
Су-24 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях, в любое время суток. Бомбардировщик оснащен аппаратурой, позволяющей летать на малых высотах (до 200 метров) со скоростью 1320 километров в час. Максимальная скорость на высоте около 10 километров составляет 1550 километров в час. Максимальная взлетная масса — 39,7 тонны, максимальная боевая нагрузка — 7,5 тонны. Экипаж Су-24 состоит из двух человек. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ.
Не дожил до ремонта?
 
30 октября Су-24 рухнул в 70 километрах от Челябинска, между селами Лебедевка и Николаевка Еткульского района, во время планового полета. Члены экипажа, летчики первого класса Андрей Зеленцов и Владимир Федиков, увели самолет от жилых территорий, а потом катапультировались сами. Вскоре их забрал спасательный вертолет. Жертв и разрушений на земле не было: бомбардировщик упал в поле, никто не пострадал.
 
По предварительной версии Минобороны, советский Су-24 начал разваливаться буквально в воздухе: сорвался радиопрозрачный обтекатель, который находится в передней части самолета и необходим для размещения в нем радиолокационного оборудования. В военном ведомстве утверждают, что самолет потерпел крушение при выполнении облета перед плановой отправкой на ремонтный завод.
 
Специальная комиссия должна выяснить причины крушения бомбардировщика Су-24 под Челябинском. Для этого на место аварии прибыл самолет Ан-72 с сотрудниками главкомата ВВС РФ, представителями промышленной сферы и другими экспертами. Автоматически по факту аварии возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Из воинской части изъята служебная документация, связанная с полетами разбившегося самолета, а также допрашиваются офицеры, руководившие полетом с земли. Между тем приостановлены все полеты Су-24 с авиабазы «Шагол» до выяснения обстоятельств крушения.
 
«Не верьте, что самолет уводили от населенных пунктов!»
 
Наши корреспонденты нашли бывшего военного штурмана, который откровенно ответил на некоторые неудобные для летчиков вопросы. По понятным причинам не указываем его фамилию, но можем сообщить, что в ЧВВАКУШе он учился с 1984 по 1988 год.
 
— Это четвертая за последние двенадцать месяцев авария Су-24 в стране. Почему падают «сушки»?
 
— Потому что Су-24 — это старье. Если сравнивать с автомобилями, то это как наш разваливающийся «Москвич», на котором ездят только от безысходности. Никакую проверку на безопасность такой транспорт никогда не пройдет.
 
— Говорят, что летчики совершили подвиг — отвели «сушку» от населенных пунктов. Неужели можно было рассчитать, где она упадет — на поле или на дом в деревне?
 
— Су-24 мог упасть в любом месте, в том числе и в Челябинске. Во время полета произошел срыв носового обтекателя самолета, а это ведет к мгновенному нарушению всей аэродинамики. В таком случае направить самолет в нужное место — это что-то невероятное! Представьте, что вы едете на машине и у вас вдруг на скорости отвалились два колеса. Что произойдет? Неужели вы сможете направлять и управлять авто? Нет. В данном случае в небе произошло то же самое.
 
— Значит, челябинцам стоит бояться не столько шума от военных самолетов, сколько ЧП...
 
— А вы знаете, почему Су-24 такие шумные? Они взлетают и садятся на высоких оборотах двигателя, так как это фронтовые бомбардировщики и об экономии топлива во время их создания и речи не было...
 
— …То есть «сушки», что летают над нашим городом, доверху заполнены керосином?
 
— Да, топлива им требуется больше, чем современным Су. Последние, к слову, и не такие шумные. И вообще, если для гражданских самолетов есть ограничения по шуму — вспомните, как наши борты перестали пускать за границу, — то для военных никаких ограничений нет. Сомневаюсь, чтобы в Европе разрешили грохотать над городами самолетам, типа наших Су-24.
 
— Что чаще приводит к трагедиям — отказ техники или человеческий фактор?
 
— Отказ техники. Сейчас очень много «левых», то есть поддельных деталей устанавливают на самолеты. А раньше каждая деталь была номерной, под бирочкой. Теперь старые детали не списываются и не уничтожаются, а могут быть модернизированы и поставлены обратно. Это и приводит к авиакатастрофам. Еще одна проблема — топливо для самолетов. Его могут разбавить, могут условия хранения не соблюсти.
 
— А в профессионализм сегодняшних летчиков верите?
 
— Верю. Хотя старая советская школа авиации разрушена. К примеру, мы на тренажерах только бомбы сбрасывали, а сейчас на тренажерах все учатся летать…


комментарии (1):

Skydelta      03/11/2012 [10:27:24]#1
заказная статейка. Гнобят военных опять













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkiij
Здесь http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/arch/, подробности по ссылке.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/building/outbuilding/verandy/ - посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer