Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС равняет цены на авиабилеты


20 ноября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


ФАС вводит мониторинг цен на авиаперевозки: в 2013 году сравнительные данные стоимости билетов авиакомпаний России, стран СНГ и дальнего зарубежья будут еженедельно публиковаться на сайте ведомства. Цифры помогут антимонопольщикам выявлять случаи завышения цен, а пассажирам — ориентироваться в ценовой политике перевозчиков, считают в ФАС. Упрощенное сравнение не пойдет на пользу ни авиакомпаниям, ни их клиентам, предупреждают эксперты.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начинает работу над масштабным мониторингом цен на рынке авиаперевозок, сообщил агентству «Прайм» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. «Наша задача — сделать серию сопоставимых маршрутов на разные дальности, к примеру, 500 км, 1000 км, 3000 км и более протяженные», — пояснил он. Речь идет об анализе цен на маршрутах регулярного сообщения; впоследствии мониторинг охватит и чартерные перевозки, не исключил чиновник. «Для нас это является информационной базой для применения возможных мер антимонопольного воздействия», — подчеркнул Голомолзин.

ФАС сравнит цены на четырех рынках авиаперевозок: внутри России, между Россией и странами СНГ, из России в дальнее зарубежье и сопоставимые рынки в зарубежных странах, пояснил замглавы ФАС «Газете.Ru». Например, будут сравниваться цены по маршрутам Москва — Петербург, Москва — Киев, Москва — Рига и Париж — Берлин.

Основными параметрами Голомолзин назвал сопоставимость рынков по объемам перевозок и дальности. «У нас есть информация из центра регистрации тарифов, но там регистрируются именно тарифы, и нет полной ясности, какие из них актуально применяются авиакомпаниями, — пояснил Голомолзин. — Поэтому для мониторинга мы берем информацию о ценах на билеты непосредственно с сайтов авиакомпаний».

Замруководителя ФАС напомнил, что ведомство впервые проводило подобный анализ в 2007—2008 годах. «Тогда мы подготовили доклад по авиации, который межгосударственный совет по антимонопольной политике представил на рассмотрение совета глав правительств СНГ, — рассказал чиновник. — Сейчас мы в значительной степени актуализируем работу. Решение об этом принято на последнем заседании межгосударственного комитета по антимонопольной политике, состоявшемся в Киеве две недели назад».

Анализ рынков будет завершен до конца этого года или в начале 2013 года, уточнил Голомолзин. И с начала 2013 года данные мониторинга будут выкладываться на сайте ФАС. «Публиковать планируем по аналогии с рынком нефтепродуктов — не реже, чем раз в неделю», — добавил он.

«По результатам прошлого анализа самый высокий уровень цен фиксировался в перелетах между странами СНГ, чуть ниже цены были в России и еще ниже на перелеты в третьи страны, — сказал чиновник. — Сейчас можно с уверенностью говорить о том же, за исключением маршрутов между Россией и Украиной».

«В соответствии с нашими рекомендациями были изменены многие межправсоглашения между странами СНГ, что привело к существенному снижению цен и увеличения пассажирооборота», — отметил Голомолзин. Объем перевозок пассажиров в СНГ за последние 3 года вырос более чем в два раза: в 2010 году прирост составил 23%, в 2011 году — 46%, в 2012 году ожидается прирост примерно на четверть. «Эти показатели в значительной степени достигнуты за счет перелетов между Россией и Украиной», — констатировал замглавы ФАС.

«Рост объемов перевозок с ценами не связан: цены все эти три года только росли, — не согласен с ФАС основатель поисковика авиабилетов Aviasales.ru Константин Калинов. — Причина простая: у людей появились деньги и возможность летать».

Но в инициативе антимонопольного ведомства Калинов видит «определенное рациональное зерно»: «Действительно, необходимо заняться вопросом запредельных цен на перевозки в России из расчета стоимости на километр пути. Она у нас в два-четыре раза больше, чем за рубежом». «В высокой цене виноваты и ценовые сговоры, и высокие цены на наземное обслуживание, и огромная цепочка необходимых согласований, и многое другое», — считает он.

«Куда дальше снижать?» — недоумевает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. По итогам 2011 года по внутренним перевозкам авиакомпании получили убыток в 28 млрд рублей, напоминает эксперт, по международным заработали прибыль 14 млрд рублей. Как итог: вся коммерческая авиация в прошлом году получила 14 млрд рублей убытка.

«Рынок авиаперевозок не является сверхдоходным, — отмечает Синицкий. — Автоматизированная система управления доходами авиакомпаний устроена так, чтобы продать билеты как можно дороже, но чтобы они оказались проданы. То есть найти баланс по верхнему краю. Иначе работа в минус».

Сравнивать нужно не только километры, но и стоимость обслуживания в аэропортах, добавляет сотрудник одной из крупных российских авиакомпаний: «Нарьян-Мар, например, самый дорогой аэропорт России, и все, что из него летает, безумно дорого, даже если на 100 км лететь». «Нужно сравнивать и цены на авиакеросин в регионах — они тоже сильно разнятся, — предлагает собеседник. — А сравнивать российские компании с иностранными вообще нерелевантно, так как внутри России на перевозки действует еще и НДС, за границей другая налоговая база».

«Давайте ради справедливости смотреть и на то, какие накладные расходы несут российские и иностранные авиакомпании, — предлагает Синицкий. — Допустим, иностранной авиакомпании нужен один бухгалтер, а нашей, чтобы справиться с российской бумажной системой отчетности, штат из 20 бухгалтеров». Наконец, если сравнивать, то сходные по параметрам авиакомпании. «Нет смысла сравнивать лоу-костера и крупного перевозчика с регулярными рейсами», — добавляет Калинов.

Голомолзин, впрочем, пояснил, что мониторинг поможет ФАС отслеживать влияющие на цены факторы — и цены на топливо, и аэропортовые сборы. «Будем анализировать все составляющие и влияющие факторы, — уточнил он. — Будем искать первопричину для существенных различий (в ценах. — «Газета.Ru»), если таковые будут определены». И, если в рамках этой работы ФАС найдет нарушения, антимонопольное воздействие будет применяться к виновнику — к авиакомпаниям или поставщикам услуг, уточнил чиновник. «Существенные изменения произошли по топливу, — привел результаты работы по прошлому анализу Голомолзин. — Сейчас по топливу ситуация в значительной степени нормализовалась».

Синицкий согласен, что в работе с монопольными поставщиками услуг мониторинг может быть полезен, но подчеркивает, что авиаперевозки — сложный бизнес, во всем мире балансирующий на грани рентабельности. «Едва ли возможно корректно привести всех к единому знаменателю с помощью простого мониторинга, а некорректное использование такого инструмента не пойдет на пользу ни авиакомпаниям, ни пассажирам», — предупредил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer