Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Звон под каблуком


20 ноября 2012 года Татьяна Шадрина, Российская Газета


В следующем году пассажирам не придется разуваться в аэропортах.

Пассажиры в российских аэропортах скоро смогут не снимать при прохождении досмотра даже туфли на каблуках. Уже в следующем году в крупные отечественные аэропорты может поступить оборудование, которое позволит обнаружить посторонний предмет, спрятанный в такую обувь, рассказали "РГ" эксперты в области безопасности на транспорте минтранса.

Сейчас оно проходит сертификацию. В оборудовании будут использоваться специальные радиопластины, с помощью которых можно обнаружить запрятанную в толстую подошву пачку денег или взрывчатку. Такая пластина подаст сигнал и в том случае, если в каблук "зашит" перочинный нож.

С мая этого года, напомним, минтранс разрешил при досмотре перед полетом не разуваться только тем, у кого толщина подошвы на обуви менее одного сантиметра, а высота каблука не дотягивает до 2,5 сантиметра. Остальным пассажирам, как и прежде, приходится пока тратить время и переобуваться в бахилы. И многим такая процедура не нравится. А досмотр длится дольше, чем хотелось бы. Новые технологии позволят сделать досмотр проще, уверены эксперты. Кстати, для стимулирования отечественных разработок в сфере обеспечения безопасности в рамках специальной комплексной программы на 2010-2013 годы заложены 4,730 миллиарда рублей. И уже есть результаты .

В мире существует всего 3-4 крупных производителя, которые поставляют досмотровое оборудование во все аэропорты. Любая закупка оборудования проходит на конкурсной основе. У иностранных авиакомпаний есть даже процедуры аудита авиационной безопасности в аэропорту прилета. И каждый год все зарубежные авиаторы проводят проверку служб безопасности аэропортов. Они выясняют в том числе и то, как проводится обучение персонала, какое оборудование используется при досмотре. И если они убедятся, что в российских аэропортах хорошее досмотровое оборудование, не уступающее, например, оснащению в Нью-Йорке, то не станут очень сильно проверять человека на выходе из своего аэропорта, поясняет эксперт, директор предприятия, которое обеспечивает авиационную безопасность, Александр Невзоров.

Недавно, правда, израильские службы безопасности в очередной раз начали настаивать на том, чтобы иметь возможность проверки пассажиров, которые летят в Израиль из России. Причем делать это хотят в российских аэропортах. Однако юридических оснований для допуска израильских служащих к такой предполетной проверке нет, отмечают эксперты. Ведь для того, чтобы к российским службам безопасности было доверие во всем мире, инспекторы проходят серьезную подготовку. Это сложное дело. На досмотр багажа одного пассажира отводится всего 15 секунд. И за это время на экране интроскопа нужно успеть разглядеть, нет ли в чемодане опасных предметов. Если в багаже находятся металлические предметы, они отражаются на экране интроскопа синим цветом, органика - просвечивает желтым. При этом чем интенсивнее цвет, тем больше плотность вещества. Непросто распознать и что высвечивается на экране зеленым цветом. Это могут быть либо легкие металлы, либо наложение проекций лежащих рядом "синих" и "желтых" вещей. Предметы в сумке или багаже могут быть расположены так, что на экране интроскопа очень сложно понять, что же это на самом деле. Некоторые пассажиры пытаются замаскировать запрещенные к провозу предметы. Скажем, делают тайники в задней крышке электронной книги, используют алюминиевые банки для напитков с двойным дном, приспосабливают для провоза запрещенных предметов даже пластиковые расчески. Одно из последних оригинальных изъятий - нож в банковской карте, рассказал Александр Невзоров.

Для того чтобы инспектор мог назвать себя высококлассным специалистом в этой области, на его подготовку требуется не менее года. Причем работают специалисты круглосуточно. У них есть лишь небольшой перерыв - с 2 до 4 утра.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer