Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Узел подошел к развязке


22 ноября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Правительство может отказаться от создания компании, объединяющей аэродромы и госдоли в аэропортах Москвы. Этот проект больше не приоритет рабочей группы во главе с Игорем Шуваловым. Чиновники вернулись к идее двухлетней давности, когда обсуждался вопрос объединения государственных и частных активов в аэропортах Шереметьево, Внуково и Домодедово.

Рабочей группе по развитию Московского авиационного узла (МАУ) во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым не удалось проработать концепцию развития аэропортов в запланированные сроки. Президент Владимир Путин в июле поддержал предложение советника Игоря Левитина о создании инфраструктурной госкомпании, которая консолидирует федеральное имущество МАУ. К середине ноября привлеченный консультант должен был предложить оптимальный способ консолидации аэропортовой инфраструктуры в единой компании. Но эта работа до сих пор не выполнена.

Проблемным оказалось само согласование технического задания для консультанта. В одном из последних вариантов, с которым ознакомилась «Газета.Ru», создание инфраструктурной компании выведено из основных целей работы.

Теперь главная задача консультанта — разработка модели развития МАУ. Привлеченные эксперты должны уточнить прогнозы перевозок в московской зоне до 2030 года и оценить возможности аэропортов Москвы на глобальном рынке, а также перспективы каждого из аэропортов в отдельности с точки зрения конкурентных преимуществ в трансфере как на международных, так и на внутренних линиях. Консультанту предстоит оценить и целесообразность выделения базового аэропорта и/или специализации каждого аэропорта в определенных сегментах.

Вопросы управления федеральной собственностью в техзадании прописаны значительно осторожней, чем в предыдущих версиях документа. Консультант должен обобщить мировой опыт развития аэродромной инфраструктуры, включая механизмы привлечения инвестиций. Одна из целей этой работы — разработка оптимальных механизмов управления аэропортовыми активами и аэродромной инфраструктурой, которые находятся в госсобственности. От экспертов ждут предложений по наиболее эффективным вариантам управления, которые позволят привлекать внебюджетные инвестиции.

Государство владеет акциями международного аэропорта Шереметьево (83,04%), аэропорта Внуково (74,74%) и международного аэропорта Внуково (25% +1 акция). В федеральной собственности находится и вся аэродромная инфраструктура: аэродромы Внуково и Шереметьево закреплены за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА), Домодедово — за «Администрацией аэропорта Домодедово».

Возможность консолидации госимущества в МАУ на базе отдельной компании теперь лишь один из подпунктов, которые должен проработать консультант. Ранее предполагалось, что создание такой компании эксперты проработают всесторонне.

Государство не может обязать частных операторов аэропортов вкладываться в реконструкцию государственного аэродромного имущества и тем более создавать для государства новую аэродромную инфраструктуру. Приватизация аэродромов не вызывает интереса у операторов аэропорта. Но через консолидацию госактивов — акций в аэропортах и дорогого аэродромного имущества (через внесение в уставный капитал единой компании) — предполагалось увеличить инвестиционную привлекательность всего авиаузла. («Газета.Ru» рассказывала о юридических сложностях процесса создания единой компании и предварительной финансово-экономической экспертизе проекта).

Но глава рабочей группы Шувалов в конце сентября высказался против идеи консолидации. «Если вы спросите мое личное мнение, то я в этом перспективы никакой не вижу», — сказал Шувалов агентству «Прайм».

«Мы будем работать. Единственное, что проблема заключается в том, что мы не понимаем, как эти три аэропорта сложить, поскольку там частный менеджмент, — пояснил тогда вице-премьер. — У нас есть актив, который принадлежит во Внуково российскому государству, у нас есть полный контроль в Шереметьево, и у нас нет никакого контроля, никакого участия в Домодедово».

Согласно нынешнему варианту техзадания, консультант должен рассмотреть вариант консолидации активов аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево — и государственных, и частных.

Схему объединения трех аэропортов инвесткомпания «Тройка Диалог» по заказу правительства просчитывала еще в 2010 году. Тогда консультанты оценили бизнес Домодедово в $4,1—5,1 млрд, аэропорт Шереметьево в $1,6—2,4 млрд, Внуково в $500—700 млн. Но за $5 млрд продать Домодедово его владельцам не удалось. В рамках переговоров о продаже актива, которые велись в первой половине 2012 года, покупатели оценивали аэропорт лишь в $3 млрд. Но в случае консолидации активов с оценками «Тройки Диалог» государство не получило бы в компании контрольный пакет. Сейчас оценивать стоимость Домодедово, Внуково и Шереметьево эксперты не рискуют.

Наконец, рабочая группа предлагает консультанту провести анализ наземной транспортной инфраструктуры московской зоны и оценить пропускную способность системы организации воздушного движения.

Как писала «Газета.Ru», профильный ГосНИИ «Аэронавигация» оценивал перспективные способности московской воздушной зоны скептически: максимальные возможности по пропуску — около 920 тысяч операций взлет/посадка, или 90 млн пассажиров в год. Это на 60 млн пассажиров меньше, чем предусматривалось планами по наземной инфраструктуре Домодедово, Шереметьево и Внуково до 2025 года. Главное препятствие — «беспрецедентное количество ведомственных ограничений», существующих в авиаузле. Консультант, которого привлекает правительство, должен разработать предложения по оптимизации количества воздушных зон и продумать варианты повышения пропускной способности.

Предполагается, что предварительная работа над моделью развития Московского авиаузла должна быть завершена к середине марта 2013 года. Полную модель инвестиционного развития аэропортовой инфраструктуры МАУ консультант должен представить до 1 июля 2013 года.

Представитель Шувалова вечером в среду был недоступен для комментариев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoqcJ
YouDo: https://youdo.com/lawyer/civillaw/building/, подробности здесь.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer