Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Узел подошел к развязке


22 ноября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Правительство может отказаться от создания компании, объединяющей аэродромы и госдоли в аэропортах Москвы. Этот проект больше не приоритет рабочей группы во главе с Игорем Шуваловым. Чиновники вернулись к идее двухлетней давности, когда обсуждался вопрос объединения государственных и частных активов в аэропортах Шереметьево, Внуково и Домодедово.

Рабочей группе по развитию Московского авиационного узла (МАУ) во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым не удалось проработать концепцию развития аэропортов в запланированные сроки. Президент Владимир Путин в июле поддержал предложение советника Игоря Левитина о создании инфраструктурной госкомпании, которая консолидирует федеральное имущество МАУ. К середине ноября привлеченный консультант должен был предложить оптимальный способ консолидации аэропортовой инфраструктуры в единой компании. Но эта работа до сих пор не выполнена.

Проблемным оказалось само согласование технического задания для консультанта. В одном из последних вариантов, с которым ознакомилась «Газета.Ru», создание инфраструктурной компании выведено из основных целей работы.

Теперь главная задача консультанта — разработка модели развития МАУ. Привлеченные эксперты должны уточнить прогнозы перевозок в московской зоне до 2030 года и оценить возможности аэропортов Москвы на глобальном рынке, а также перспективы каждого из аэропортов в отдельности с точки зрения конкурентных преимуществ в трансфере как на международных, так и на внутренних линиях. Консультанту предстоит оценить и целесообразность выделения базового аэропорта и/или специализации каждого аэропорта в определенных сегментах.

Вопросы управления федеральной собственностью в техзадании прописаны значительно осторожней, чем в предыдущих версиях документа. Консультант должен обобщить мировой опыт развития аэродромной инфраструктуры, включая механизмы привлечения инвестиций. Одна из целей этой работы — разработка оптимальных механизмов управления аэропортовыми активами и аэродромной инфраструктурой, которые находятся в госсобственности. От экспертов ждут предложений по наиболее эффективным вариантам управления, которые позволят привлекать внебюджетные инвестиции.

Государство владеет акциями международного аэропорта Шереметьево (83,04%), аэропорта Внуково (74,74%) и международного аэропорта Внуково (25% +1 акция). В федеральной собственности находится и вся аэродромная инфраструктура: аэродромы Внуково и Шереметьево закреплены за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА), Домодедово — за «Администрацией аэропорта Домодедово».

Возможность консолидации госимущества в МАУ на базе отдельной компании теперь лишь один из подпунктов, которые должен проработать консультант. Ранее предполагалось, что создание такой компании эксперты проработают всесторонне.

Государство не может обязать частных операторов аэропортов вкладываться в реконструкцию государственного аэродромного имущества и тем более создавать для государства новую аэродромную инфраструктуру. Приватизация аэродромов не вызывает интереса у операторов аэропорта. Но через консолидацию госактивов — акций в аэропортах и дорогого аэродромного имущества (через внесение в уставный капитал единой компании) — предполагалось увеличить инвестиционную привлекательность всего авиаузла. («Газета.Ru» рассказывала о юридических сложностях процесса создания единой компании и предварительной финансово-экономической экспертизе проекта).

Но глава рабочей группы Шувалов в конце сентября высказался против идеи консолидации. «Если вы спросите мое личное мнение, то я в этом перспективы никакой не вижу», — сказал Шувалов агентству «Прайм».

«Мы будем работать. Единственное, что проблема заключается в том, что мы не понимаем, как эти три аэропорта сложить, поскольку там частный менеджмент, — пояснил тогда вице-премьер. — У нас есть актив, который принадлежит во Внуково российскому государству, у нас есть полный контроль в Шереметьево, и у нас нет никакого контроля, никакого участия в Домодедово».

Согласно нынешнему варианту техзадания, консультант должен рассмотреть вариант консолидации активов аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево — и государственных, и частных.

Схему объединения трех аэропортов инвесткомпания «Тройка Диалог» по заказу правительства просчитывала еще в 2010 году. Тогда консультанты оценили бизнес Домодедово в $4,1—5,1 млрд, аэропорт Шереметьево в $1,6—2,4 млрд, Внуково в $500—700 млн. Но за $5 млрд продать Домодедово его владельцам не удалось. В рамках переговоров о продаже актива, которые велись в первой половине 2012 года, покупатели оценивали аэропорт лишь в $3 млрд. Но в случае консолидации активов с оценками «Тройки Диалог» государство не получило бы в компании контрольный пакет. Сейчас оценивать стоимость Домодедово, Внуково и Шереметьево эксперты не рискуют.

Наконец, рабочая группа предлагает консультанту провести анализ наземной транспортной инфраструктуры московской зоны и оценить пропускную способность системы организации воздушного движения.

Как писала «Газета.Ru», профильный ГосНИИ «Аэронавигация» оценивал перспективные способности московской воздушной зоны скептически: максимальные возможности по пропуску — около 920 тысяч операций взлет/посадка, или 90 млн пассажиров в год. Это на 60 млн пассажиров меньше, чем предусматривалось планами по наземной инфраструктуре Домодедово, Шереметьево и Внуково до 2025 года. Главное препятствие — «беспрецедентное количество ведомственных ограничений», существующих в авиаузле. Консультант, которого привлекает правительство, должен разработать предложения по оптимизации количества воздушных зон и продумать варианты повышения пропускной способности.

Предполагается, что предварительная работа над моделью развития Московского авиаузла должна быть завершена к середине марта 2013 года. Полную модель инвестиционного развития аэропортовой инфраструктуры МАУ консультант должен представить до 1 июля 2013 года.

Представитель Шувалова вечером в среду был недоступен для комментариев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoqcJ
YouDo: https://youdo.com/lawyer/civillaw/building/, подробности здесь.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer