Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет нормальный?


23 ноября 2012 года Алина Черноиванова, Блог автора на Газета.Ru


Дорогие читатели, помогите мне. Мне действительно важно узнать ваше мнение. Может быть, я заблуждаюсь. Может быть, меня окружают исключительно такие же, как я, вредные журналисты (и прочие москвичи), и картинка поэтому искаженная. Я же вижу, какие восторженные отзывы от пассажиров ретвитят Внуково, Шереметьево и Домодедово…. Может быть, со мной что-то не так? Пожалуйста, поделитесь своим мнением.

Скажите, как вам московские аэропорты? Вам нравится ехать в аэроэкспрессах стоя? Вас устраивают пробки на подъездах к терминалам? Или, может быть, уютней стоять в «пробке» на рулежной дорожке в ожидании вылета, который уже задерживается минут эдак на 30-40? А как вам сами терминалы? Особенно летом, в период отпусков и бесконечных чартеров. А цены в ресторанах? И, кстати, багаж ваш ни разу не теряли?

Нет, я, безусловно, понимаю, что за последние 20 лет сделано немало, а за последние два-три года еще больше. И иногда держу ответ перед коллегами и друзьями, защищая то сами аэропорты, то авиакомпании, объясняя в меру своих скромных познаний теоретические причины тех или иных дискомфортных ситуаций. Ведь у задержки рейса, например, могут быть самые разные виновники – и это не только аэропортовые службы или представители авиакомпаний.

Этим летом я лишний час провела в переполненном терминале, а потом еще час пристегнутой в самолете на аэродроме Домодедово, потому что в соседнем Раменском отмечали 100-летие ВВС России. Во всяком случае, так я объяснила это самой себе («аэронавигационные службы не дают добро», менее информативно пояснял командир экипажа). Одна задержка приводит к другой, и далее – лавинообразно. Чисто физически два самолета не могут одновременно взлететь с одной полосы, а, значит, в очередь, господа.

Гражданская авиация вообще крайне сложный организм, где все зависят от всех, и все – звенья одной цепи. Московские аэропорты, как и российские авиакомпании, достигли значительных результатов. Но что дальше?

Компания «Аэроэкспресс» подсчитала, что по итогам этого года перевезет в столичной зоне 14,5 млн пассажиров. Рост потока за первые девять месяцев года составил 20% в сравнении с тем же периодом 2011 года. Лично для себя я бы оценила эти цифры так: год назад мои шансы ехать в аэроэкспрессе в авиационный «час пик» сидя были на 20% выше, чем в нынешнем году. А в 2013-м мои шансы на комфортную поездку сократятся еще на 10%.

Таким прогнозируют рост потока пассажиров в «Аэроэкспрессе» (за год – около 15 млн 200 тысяч человек). Почему я увязываю количество пассажиров с личным комфортом? Просто потому, что число кресел в поездах не изменится, а рейсов больше не станет. Между Москвой и аэропортами ходят 90 пар поездов в сутки. Чтобы комфортно перевезти 20 млн человек в год, нужно ежесуточно ставить почти 150 пар поездов. Но проблема не в закупке самих поездов. Для новых рейсов нужно строить новые пути (они позволили бы еще и сократить время поездки и частоту движения аэроэкспрессов). Но строить их не на что. Нет на это денег ни у РЖД, ни в федеральном бюджете. И, судя по всему, не будет. Надеюсь, в 2014 году «Аэроэкспресс» поставит, как планирует, двухэтажные поезда. Хоть так проблему временно удастся погасить.

Аэропорты…. Вообще неудивительно, конечно, что «Аэрофлот» устраивает публичную грызню с базовым Шереметьево из-за соглашения о партнерстве, которое вступит в силу только через пару лет. Планы развития московских аэропортов не успевают за планами развития авиакомпаний, и каждый перевозчик, понятно, заблаговременно хочет урвать для своих клиентов лучший кусок, слот, терминал. Сравним.

По итогам этого года три московских аэропорта (6 полос, часть из которых независимые), скорее всего, перевезут около 64-65 млн пассажиров. В прошлом году аэропорт Гонконга с двумя взлетно-посадочными полосами перевез 54 млн пассажиров.

Это данность. То, что есть уже сейчас. А теперь цифры, на что аэропорты способны. После ввода планируемых новых терминалов в трех московских аэропортах они смогут комфортно обслужить примерно 80 млн человек. Пропускная способность аэропорта Гонконга уже сейчас: 87 млн пассажиров. Еще раз подчеркну: со все теми же двумя полосами.

Если темпы роста авиаперевозок сохранятся, то к 2025 году московский авиаузел потенциально способен выйти на 130 млн пассажиров в год. Отраслевые институты посчитали, что мощности столичных аэродромов должно хватить даже на 150 млн человек. Только для этого мощности нужно еще полностью создать. На строительство и реконструкцию полос, перронов, рулежных дорожек, по разным оценкам, уже сейчас не хватает от 43 млрд до 60 млрд рублей.

Забежим еще дальше. Через 25 лет московским аэропортам для капремонта инфраструктуры потребуется, по предварительным расчетам экспертов, более 650 млрд рублей в течение восьми лет (с 2038 по 2046 год). Думаете, государство на все это деньги даст? Да не даст. Нет их, денег этих. А если будут, то надеюсь, все равно даст не все. Хватит уже декларировать приватизацию всего и вся, провозглашать развитие частного сектора, конкуренции, а потом строить для частного сектора инфраструктуру исключительно за деньги все того же госбюджета. Я против прямых вливаний. Давайте, наконец, реально развивать государственно-частное партнерство.

Как пассажиру мне абсолютно все равно, кому принадлежат аэропорты и аэродромы – частнику или государству. Мне не важно, будет ли конкурировать московский авиаузел с европейскими хабами по объемам перевозок. Мне вообще не интересно, сколько транзитных пассажиров будет проходить через столичные аэропорты. Все, что меня интересует, как пассажира, это то, как лично я буду чувствовать себя во Внуково, Шереметьево и Домодедово, и будет ли гражданская авиация работать как швейцарские часы – точно и надежно.

Как журналиста меня интересует куда больше. Я понимаю, что московский авиаузел – гордиев узел множества интересов. Экономических, прежде всего, учитывая, что аэропортовый бизнес рентабельней бизнеса авиакомпаний, и аэропорты по всей России много лет были (и остаются до сих пор) стабильной кормушкой для тех, кто в силу своего положения получил доступ к этому ресурсу. Как журналист отдела «Бизнес», я соглашаюсь, что конкуренция – лучший способ развития. Но, как журналист, пишущий про российскую авиацию, я, тем более, понимаю, что последние несколько лет московские аэропорты конкурируют друг с другом, прежде всего, за деньги из бюджета. А мы, пассажиры, в этой конкуренции – предмет бесконечных спекуляций и угроз.

Но вот чего я не понимаю: почему я вообще переживаю за московские аэропорты. Может, и так все хорошо. Может, я заблуждаюсь. В конце концов, ведь сказал мне как-то один чиновник из правительства, что волноваться о будущем московского авиаузла – бессмысленно: «80 процентов проблем рассасываются сами по себе, остальные 20 просто неразрешимы». Может, и вправду, рассосется?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer