Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрия Медведева ждет открытый Роскосмос


26 ноября 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Сегодня премьер Дмитрий Медведев проведет заседание, посвященное проблемам космической отрасли. Руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимир Поповкин и вице-премьер Дмитрий Рогозин предложат ему варианты реорганизации космического ведомства в госкорпорацию, передачу ему части полномочий Росимущества и создание отдельного акционерного общества "Космопром". По сведениям "Ъ", несмотря на то, что Дмитрий Рогозин является противником создания госкорпорации, глава Роскосмоса все равно будет настаивать на ее создании.

Как сообщил Владимир Поповкин, премьеру предложат три варианта преобразования Роскосмоса. Первый вариант направлен на усиление управленческой роли Роскосмоса при сохранении статуса агентства. "Сейчас у нас нет реальных возможностей влиять как на акционерные общества в целом, так и на директоров, которые их возглавляют, поскольку вся система замыкается на Росимуществе,— сказал собеседник "Ъ" в космическом ведомстве.— Если мы получим право прямого управления всеми предприятиями отрасли без согласования с Минэкономразвития, Росимуществом и рядом других структур, тогда проблема будет частично решена". Отметим, что именно на таком варианте настаивает Дмитрий Рогозин.

По словам собеседника "Ъ" в космическом ведомстве, этот вариант станет первым шагом к созданию госкорпорации "Роскосмос". О планах создания госкорпорации "Ъ" сообщал 22 августа. Тогда был подготовлен первый вариант преобразований космического ведомства в госкорпорацию по примеру "Росатома". Напомним, что из управлений агентства предлагается создать 17 департаментов, научно-технический совет, наблюдательный совет, правление, а вместе с этим преобразовать все имеющиеся предприятия отрасли в восемь холдинговых структур по специальностям (пилотируемые комплексы, средства выведения, автоматические космические комплексы, двигателестроение, боевая ракетная техника, космическое приборостроение, специальные космические комплексы и системы управления). Именно этот вариант в Роскосмосе считают оптимальным.

Впрочем, собеседник "Ъ" в агентстве отметил, что для создания законодательной и правовой базы госкорпорации "Роскосмос" может потребоваться значительное время. "Для того чтобы его не терять, мы начнем с расширения полномочий в статусе агентства, а уже после этого начнем создавать госкорпорацию. От этой идеи мы отказываться не собираемся",— сказал он. По его словам, именно комплексная реформа — и Роскосмоса, и ракетно-космической отрасли — позволит создать понятную и четкую систему управления. "Перед глазами есть живой пример — госкорпорация "Росатом", которая работает весьма неплохо и к которой почти нет претензий,— отметил эксперт отраслевого журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов.— Вполне возможно, что и на примере космической отрасли эта модель сработает".

Премьеру будет также предложен вариант создания единого ракетно-космического акционерного общества. По сведениям "Ъ", этот вариант разрабатывался в "открытом правительстве", а курировал его председатель совета директоров компании "Каскол" Сергей Недорослев. "Предлагается создать одно большое акционерное общество — ОАО "Космопром" — и, подчинив ему все предприятия отрасли, дать функции заказчика,— говорит источник "Ъ" в военно-промышленной комиссии.— Сам Роскосмос в таком случае сохранит статус агентства, однако будет решать только вопросы определения политики России в космической сфере". Впрочем, по словам собеседника "Ъ", вице-премьер и руководитель Роскосмоса выступают против такого решения. "Они считают, что это не решит проблему управления отрасли",— говорит собеседник "Ъ".

Кроме обсуждения вариантов преобразования Роскосмоса на совещании у Дмитрия Медведева будет поднят вопрос увеличения заработной платы на предприятиях отрасли (ее планируют поднять в среднем на 50%). Ее представители Роскосмоса предложат поднять частично за счет увеличения фонда оплаты труда, частично — за счет сокращения рабочих мест в отрасли на 30%. Напомним, что ранее Владимир Поповкин заявлял, что в космической отрасли работает слишком большое количество сотрудников — около 240 тыс. человек. По его расчетам, в отрасли реально востребовано порядка 150-170 тыс. человек. Вместе с тем, как ожидается, господин Поповкин выдвинет предложение расширить штат Роскосмоса в два раза — до 400 человек. В сентябре он заявлял, что подобное увеличение числа сотрудников ведомства позволит проще управлять всеми предприятиями отрасли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer