Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВСМПО-Ависма" рассчитывает полностью обеспечить себя собственным сырьем


27 ноября 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Корпорация «ВСМПО-Ависма» рассматривает возможность проведения IPO или привлечения стратега для финансирования разработки месторождения Центральное в Тамбов­ской области, которое позволит полностью обеспечить компанию титановым сырьем. Инвестиции в проект оцениваются в 300—600 млн долл.

Как рассказал РБК daily гендиректор предприятия Михаил Воеводин, в 2011 году компания «ВСМПО-Ависма» приобрела лицензию на разведку и добычу ильменита на крупнейшем месторождении в России Центральное в Тамбовской области. «Стоимость покупки мы не разглашаем, лицензия была куплена у группы частных инвесторов», — говорит г-н Воеводин.
 
В следующем году будут приняты бюджет проекта и решение о его реализации. «Инвестиции в проект оцениваем в зависимости от технологий в 300—600 млн долл.», — отмечает г-н Воеводин. При этом если стоимость проекта составит 600 млн долл., то предприятию, возможно, понадобится проведение допэмиссии акций или привлечение стратегического инвестора. Он не стал уточнять, с кем сейчас ведутся переговоры.
 
Сейчас над проектом по освоению Центрального работает группа российских и австралийских технологов, а также представители инжиниринговой компании Bateman. К весне следующего года уже будет окончательно представлен план работы, говорит Михаил Воеводин. По его словам, Центральное месторождение может стопроцентно удовлетворить потребности «ВСМПО-Ависма» в титановом сырье более чем на 100 лет.
 
До сих пор в России ильменитовый песок, являющийся сырьем для производства титана, не добывается. Исторически, со времен Советского Союза, он поставлялся с Украины. В 2011 году у «ВСМПО-Ависма» начались проблемы с поставками с Украины. Предприятию пришлось завозить ильменит из Африки, что втрое увеличило стоимость сырья. В 2011 году советом директоров корпорации была разработана концепция сырьевой безопасности. В соответствии с ней в 2012 году компания приобрела на Украине Демуринский ГОК, прежние собственники которого не смогли запустить на нем производство. В этот проект корпорация инвестировала 30 млн долл. В перспективе здесь будет производиться 50 тыс. т ильменита, 13 тыс. т рутила и 3 тыс. т циркона. Это месторождение закрывает потребность «ВСМПО-Ависма» на 30—40% в течение 20 лет и позволит в 2013 году отказаться от закупок сырья в Африке, Индии и Вьетнаме.
 
Размещение какого объема акций «ВСМПО-Ависма» может потребоваться для финансирования проекта, пока неизвестно. Директор аналитического департамента UBS Алексей Морозов напоминает, что текущая рыночная капитализация компании составляет всего 2 млрд долл. «Но так как компания практически неторгуемая, ее реальная стоимость может быть выше», — рассуждает он. При этом в силу неблагоприятной конъюнктуры рынка проведение IPO сейчас выглядит проблематичным, поэтому не стоит сбрасывать со счетов возможность привлечения стратега. В их числе, полагает эксперт, могли бы оказаться мировые химические гиганты, ведь оксид титана является сырьем для производства красок.
 
Иностранные компании вряд ли получат допуск на титановые месторождения, парирует директор аналитического департамента ГК «Регион» Валерий Вайсберг. В то же время эксперт приводит пример кооперации «Ростехнологий» и «Металлоинвеста» Алишера Усманова по Удоканскому месторождению меди. Вопрос о размещении акций Валерий Вайсберг считает перспективным, отмечая, что, когда акции ВСМПО торговались на рынке, они пользовались спросом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer