Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генштаб просит Шойгу создать "коммандос"


27 ноября 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Спецподразделения должны спасать сограждан за пределами России и уничтожать военно-политическое руководство противника.

Группа руководителей аппарата Генштаба и Главного разведывательного управления (ГРУ) просит министра обороны Сергея Шойгу поскорее определиться с вопросом необходимости создания в России командования специальных операций (КСО). Высокопоставленный источник в Минобороны сообщил «Известиям», что разработчики проекта такого командования добиваются встречи с министром.

— В октябре этого года проект был представлен представителями Генштаба и ГРУ на рассмотрение тогдашнему министру, но Сердюков без объяснений наложил резолюцию «Не считаю целесообразным», — заявил собеседник.

Согласно проекту, в состав командования специальных операций должен войти центр специального назначения Минобороны «Сенеж» (он подчиняется лично министру), бригада спецназа одного из военных округов, вертолетная эскадрилья на базе Центра боевого применения и переучивания личного состава армейской авиации (ЦБП и ПЛС) в Торжке и эскадрилья транспортных Ил-76 с аэродрома Мигалово под Тверью.

— Задача по созданию такого центра была поставлена еще в 2008 году, — уточнил офицер.

КСО должно решать множество экстремальных задач — например, освобождение заложников на враждебной территории, эвакуация граждан из зоны локальных конфликтов, ликвидация бандформирований. В широкомасштабной войне «коммандос» должны уничтожать политическое и военное руководство противника, его стратегические объекты, узлы связи, пусковые установки ядерных ракет и т.д.

При разработке структуры командования Генштаб ориентировался на опыт Франции, Великобритании, Германии, а в создании некоторых тактических элементов — на США. Основной исполнитель задач — отряд «Сенеж», а бригаде спецназа и авиации отдаются вспомогательные функции по прикрытию огнем, транспортировке и десантированию.

По словам источника в Минобороны, по сути, КСО уже есть. В Торжке вертолетчики четыре года участвуют во всех элементах учебно-боевой подготовки совместно с «Сенежем». Примерно столько же лет транспортные самолеты из Твери возят спецназ на задания.

— Не определились только с армейским спецназом. Это бригада из Тамбова или одна из двух бригад Южного военного округа. Тамбовская близко, а у «южан» большой боевой опыт. Все они укомплектованы по штату, имеют подразделения химзащиты, саперные, связи, тыла, — продолжил офицер.

— Сведение всех этих частей в единый центр означает взаимодействие на еще более высоком уровне и расстановку приоритетов в учебно-боевой подготовке. Сейчас авиационные командиры не привлекают к другим задачам слетавшиеся с «Сенежем» экипажи по доброй воле. Имея единое командование, экипажи будут специализироваться на спецназе уже в штатном режиме, — говорит собеседник.

Он уточнил, что в Германии и Франции поддержку основному подразделению оказывают парашютно-десантные бригады, в Великобритании — Special Forces Support Group (группа поддержки специального назначения). Вертолетные и транспортные эскадрильи тренируются и воюют совместно с наземными частями постоянно, отработав боевое слаживание до мелочей.

Если в Генштабе отказом Сердюкова были недовольны, то в самом спецназе с бывшим министром согласны и утверждают, что в КСО должен войти весь армейский спецназ, а не отдельные части и подразделения.

— Кроме «Сенежа» у нас семь сухопутных бригад спецназа, четыре разведывательных морских пункта (бригады), спецполк ВДВ, силы психологических операций, другие специальные части. Как с ними быть? Кого-то оставим под общевойсковым командованием, кого-то — нет. У тех же британцев и французов в КСО входят все части спецназначения, — сказал «Известиям» офицер одной из бригад.

Кандидат военных наук Анатолий Матвейчук поддерживает намерения Генштаба.

— «Коммандос» решают не только военные, но и политические, и экономические задачи. Это должна быть полностью самостоятельная структура. Сразу переподчинять ей все имеющиеся спецчасти необязательно, их можно вводить постепенно, по мере получения практики, — заявил эксперт «Известиям».

По его мнению, КСО должно подчиняться напрямую верховному главнокомандующему, а не министру обороны или начальнику Генштаба.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer