Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рафинат Яруллин: "У меня за жизнь несколько сот рейсов было, но такого не случалось ни разу"


27 ноября 2012 года Тимур Латыпов, Александр Третьяков, Анна Кузнецова, БИЗНЕС Online


Сегодня в международном аэропорту Казань произошел инцидент с «Боингом-737» авиакомпании «Татарстан». Рано утром самолет вылетел в Москву, однако через полчаса сработала сигнализация о прекращении работы система наддува, которая отбирает воздух в кабину. Самолет пришлось вернуть в Казань. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», этим бортом в Москву на химический форум летел гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин. В январе 2014 года данный «Боинг», который за 22 года успел полетать в Уганде, Бразилии и Франции, вернут болгарским лизингодателям.

30 ИЗ 71 ЧЕЛОВЕКА ЛЕТЕТЬ ПОВТОРНО ОТКАЗАЛИСЬ

Сегодня утром в международном аэропорту Казань произошел эксцесс. «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» (АКТ) вылетел в 7.04 в Москву. Однако спустя полчаса самолет был вынужден вернуться обратно. 

«Случай квалифицируется как авиационный инцидент, - пояснил газете «БИЗНЕС Online» Артур Насрутдинов, коммерческий директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан». - Самолет вышел на эшелон. Но тут сработала сигнализация о прекращении работы система наддува, которая отбирает воздух в кабину. Автоматически выбросились кислородные маски. По инструкции в таких случаях надо снижаться до 4 километров, что и сделали пилоты. Самолет вернулся в аэропорт вылета, в Казань».

По словам Насрутдинова, на борту «Боинга» был 71 человек, однако 30 человек решили больше не лететь… В соответствии с законом, авиакомпания возместит им затраты на билеты. Создана комиссия по расследованию причин инцидента.

Пассажирам будет предоставлен резервный борт «Як-42», пояснили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе казанского аэропорта. Первоначально время его вылета значилось в 9.30, однако по состоянию на 11.15 самолет еще находился в аэропорту.

БОЛГАРСКИЙ «БОИНГ» НАПОСЛЕДОК НАСОЛИЛ ГЛАВЕ «ТАТНЕФТЕХИМИНВЕСТ-ХОЛДИНГА»

Этим же рейсом на московский международный химический саммит летел генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин. У него в 10.30 было запланировало выступление на тему «Состояние и перспективы развития сырьевого рынка и переработки пластмасс в Татарстане».

«Причиной, как нам сказали, была техническая неисправность. Был небольшой запах. Не дай Бог испытать такое. У меня за жизнь несколько сот рейсов было, но такого не было ни разу, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Яруллин. - Но самолет не трясло, ничего. И когда сели, все пассажиры дружно зааплодировали пилотам» (командир воздушного судна - Гумар Газизов, второй пилот - Роман Волоснов – прим. авт.).

По мнению Яруллина, в России необходимо срочно развивать самолетостроение. «Пусть «БИЗНЕС Online» напишет, что нам нужны отечественные самолеты, не надо надеяться на американцев», - сказал Яруллин. По его словам, он уже отказался от участия в форуме.

«У меня было хорошее выступление, я его очень долго готовил. Оно было запланировано на 10.30, но так получилось…» - сказал глава холдинга.

Форум организовали правительство Москвы, Татарстана и Башкортостана, Российская академия наук, Российский союз химиков. Ожидалось около 400 человек: главы российских и мировых компаний, руководители предприятий химической и нефтехимической промышленности, академики, ведущие представители науки и деловых СМИ. Два года назад в форуме принимал участие президент Татарстана Рустам Минниханов. Яруллин должен был рассказывать о реализуемых в РТ проектах, направленных на удовлетворение потребности автомобилестроения. Это ТАНЕКО, новый комплекс ОАО «Нижнекамскнефтехим» мощностью 1 млн. тонн. Реализация проектов позволит не только ликвидировать острый дефицит базовых полимеров ПЭ и ПП, но и обеспечить производство полиомида. Суммарная мощность по трипольным пластикам ОАО «Нижнекамскнефтехим» составит 260 тыс. тон в год. Требуемые инвестиции в проект - 2,5 млрд. рублей.

8 ЭКСПЛУАТАНТОВ ЗА ПОЛГОДА

Несколько фактов о самолете, с которым сегодня произошел инцидент. "Боинг-737" с регистрацией VQ-BBN был взят в лизинг АКТ 18 декабря 2008 года. СА его стартовым (1990 - 1992) эксплуатантом был французский чартерный перевозчик Euralair International. В 1992 - 1995 годах машина летала под вывеской национальной авиакомпании Франции - Air France. В 1995 - 2000 годах на нем перевозила пассажиров главная авиакомпания Уганды - Uganda Airlines. Дальше машина улетела к региональному бразильскому перевозчику Rio Sul, работавшему на ней до 2005 года. А потом лайнер вернулся в Европу, к румынскому лоукостеру Blue Air. В 2008-м, полгода отлетав в Bulgaria Air, машина добралась до АКТ – ее седьмого по счету эксплуатанта.

Напомним, после того как болгарские партнеры покинули АКТ, руководство объединенных авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» поставило вопрос об уходе (в том числе и досрочном) от взятых в лизинг пяти «Боингов». На сегодня их осталось два. «Герой» нынешнего инцидента будет возвращен в январе 2014 года, второй - уже 15 декабря нынешнего.

В АКТ сделали ставку на Airbus 319. Два таких судна уже есть в парке компании, а до 2015 года их количество должно достигнуть 10 машин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer