Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ак Барс Аэро" и "Татарстан" претендуют на 600 млн. рублей господдержки в год


27 ноября 2012 года Дмитрий Катаргин, Анна Кузнецова, БИЗНЕС Online


Сегодня стало известно о планах господдержки региональных авиаперевозок. В течение четырех лет на эти цели будет направлено по 750 млн. рублей из федерального бюджета. В Приволжском федеральном округе схема заработает уже на будущий год. К 300 федеральным миллионам еще столько же должны добавить регионы округа. Скидка на билеты составит до 50%. Мнения экспертов авиаотрасли, опрошенных газетой «БИЗНЕС Online», оказались противоречивыми.

ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ ДОСТАНЕТСЯ ПРИВОЛЖСКОМУ ОКРУГУ

Программа господдержки региональных перевозок стартует в России с будущего года. Всего в масштабах страны федеральный бюджет на субсидирование региональных перевозок направит по 750 млн. рублей в течение четырех лет. Об этом сегодня сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на замминистра транспорта РФ Валерия Окулова. Из этих средств 450 млн. рублей будут потрачены в Дальневосточном, Сибирском, Северо-Западном и Уральском округах. С учетом масштабов всей страны будут субсидироваться около 100 маршрутов между городами, где авиационному сообщению нет альтернативы. Размер субсидии — 35 - 50% стоимости билета вне зависимости от категории пассажира. Раньше такие программы запускались, например, для студентов, пенсионеров и прочих категорий граждан.

В Приволжском федеральном округе будет выделяться по 300 млн. рублей в год – и столько же выделят сами регионы. Первые средства, как отметил Окулов, поступят уже в 2013 году. В программу субсидирования войдут 52 маршрута, скидка составит до 50%.

Отбор перевозчиков пройдет по конкурсу, но когда он пройдет, замминистра не уточнил.

Региональные авиакомпании поборются за госдотации. В масштабах страны основным получателем федеральных денег может стать «Аэрофлот», занимающий 35% рынка региональных перевозок. Компания намерена претендовать на субсидии по уже действующим маршрутам, а решение о запуске новых будет приниматься с учетом экономической целесообразности.

АВИАПЕРЕВОЗЧИКИ ТАТАРСТАНА ДУМАЮТ О НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

Сообщается также, что в ПФО за большую часть субсидий поборется авиакомпания «Татарстан» совместно с «Ак Барс Аэро».

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» гендиректор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев, региональные авиакомпании давно ждали этой программы и не раз выступали с предложениями по ее реализации.

- С принятием этой программы авиаперелеты для пассажиров будут доступнее – цены будут ниже для всех категорий граждан, - пояснил Трубаев. - Это создаст дополнительные удобства для клиентов авиакомпаний, можно будет добраться до регионов, минуя Москву.

Сейчас, как рассказал Трубаев, нет прямых перевозок между Казанью и Кировом, и такими городами, как Оренбург, Пермь, Саратов. По этим направлениям рейсы будут разрабатываться.

- Вся программа разработки рейсов и ее реализация стартует в апреле 2013 года, - уточнил Трубаев. - Она будет рассчитана на четыре года. В течение этого срока будут открываться новые рейсы. Мы планируем, что полеты будут достаточно частыми и удобными для пассажиров.

Добавим, что региональные перевозки субсидируются в Канаде и США, и такая программа в России нужна как воздух. Ведь три из четырех внутренних рейсов выполняются через Москву. Важно, чтобы программа была долгосрочной, пока в правительстве рассматривают сроки ее работы до 2020 года.

«ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НУЖНО ЛОББИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ…»

Эксперты рынка в комментариях газете "БИЗНЕС Online" противоречиво оценили  инициативу российского минтранса.

Азат Хаким - генеральный директор авиакомпании «Тулпар»:

- Субсидирование в 35 - 50 процентов не решит проблему региональных перевозок. Внутренние рейсы также будут убыточными. Необходим комплекс мер, в числе которых – регулирование цен на топливо и, что наиболее важно, создание конкурентной среды. К тому же отсутствие четких лизинговых схем препятствует развитию внутренних перевозок. Например, на самолет до 72 кресел по программе выделяется до 3 миллионов долларов, но в то же время приходится уплачивать государственную пошлину в размере 5 миллионов долларов… Где логика?

В то же время появление на внутреннем рынке дискаунтеров маловероятно. Для них нет системы. Должны быть аэропорты с пониженными ставками сборов и упрощенной системой регистрации пассажиров. У нас этого нет.

В конкурсе на субсидирование мы участвовать не будем – не видим в этом экономического смысла... К тому же для получения субсидий необходимо иметь лобби в правительстве и истоптать не одну пару ботинок.

Магомед Закаржаев - генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

- Конечно, 750 миллионов рублей на всю Россию - это очень мало. Вряд ли этого будет достаточно для того, чтобы возобновить региональные перевозки по стране. Но отрадно, что лед тронулся. В свое время я пытался возродить региональные перевозки, на всех совещаниях предлагал начать субсидирование. Видимо, должно было пройти несколько лет, чтобы поняли необходимость такой программы. Такие перевозки без субсидий невозможны - они убыточны.

Большой вопрос, что будут относить к региональным перевозкам и как будут выдаваться субсидии. Нужно смотреть новый закон. Самое главное, чтобы перевозки были хотя бы безубыточными.

Программа должна иметь широкое распространение, нужна реклама, чтобы люди постепенно привыкали летать на региональные направления. Если билет будет дорогой, никто летать не будет: какой смысл в Самару лететь за большие деньги, если на машине можно доехать за 3 часа?.. Хотя себестоимость билета на небольшом самолете, к примеру, до Самары может быть в пределах 10 тысяч рублей. Конечно, субсидирование нужно! Нужны невысокие цены, на первых порах, может быть, их называть даже социальными ценами. Потом постепенно можно цены поднять, но разбег должен быть небольшой.

В конце 90-х годов мы совместно с авиакомпанией «Тулпар» открывали рейсы без дотаций по 8 направлениям. Уже почти вышли на безубыточность, но в стране случился кризис, и все вернулось на круги своя.

Азамат Сабиров – генеральный директор компании AVT:

- Если субсидирование действительно будет порядка 35 - 50 процентов, то это неплохо. Субсидирование здесь - самое правильное решение, иначе развивать региональные направления невозможно. Если даже брать московские направления, то я бы не сказал, что авиакомпании хорошо зарабатывают на билетах. На нашем рынке и так не хватает региональных направлений, их нужно развивать. А здесь препятствиями служат и таможенные пошлины на самолеты – своих бортов нет, а иностранные дорогие.

Проблема ведь также в том, что у нас очень мало судов, которые летают на небольшие расстояния. Проблема с самими аэропортами - у нас нет альтернативных аэропортов в городах, которые обслуживают дешевле. Если будет нормальное субсидирование, цена билета должна быть адекватной.

Трудно сказать, как будет проходить субсидирование, хватит ли, допустим, у авиакомпании «Татарстан» авиапарка. Я так понимаю, что у них совместно с «Ак Барс Аэро» парк все же подходит под региональные рейсы.

Если добираться до ближайших регионов на машине, то здесь возникает проблема – нормальных дорог у нас в этих направлениях немного. Та же Самара, Нижний Новгород… Поэтому туда нужны авиарейсы, это очень востребованные направления.

Нужно развивать и аэропорты в регионах. Аэропорт в той же Самаре можно использовать как хаб, к примеру.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer