Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кольцово вышло из приватизации


28 ноября 2012 года Виктор Тихонов, Газета.ru


Свердловская область отказалась от продажи своей доли в аэропорте Кольцово. Решение принято по инициативе заксобрания, несмотря на то что ведет к дефициту бюджета области на 2013 год. Накануне ЧМ по футболу 2018 года и возможности проведения «Экспо-2020» парламент счел актив стратегическим.

Правительство и законодательное собрание Свердловской области во вторник при обсуждении бюджета региона на 2013—2015 годы окончательно определились с планами на пакет акций в аэропорте Кольцово (34% акций): актив, оцененный более чем в 2,1 млрд рублей, продан не будет.

Предложение продать пакет в Кольцово было сделано губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым несколько недель назад. Властям нужно было компенсировать дефицит областного бюджета, который в 2013 году прогнозируется на уровне 11 млрд рублей.

Но 24 ноября в рамках одной из согласительных комиссий законодательное собрание региона поставило в повестку дня вопрос о пересмотре планов. В итоге пакет акций в Кольцово решено было оставить за свердловским правительством. Это решение поддержали все присутствовавшие на комиссии депутаты «Единой России».

Кольцово — стратегический объект, и региону не хочется терять контроль над ним, пояснил «Газете.Ru» причину отказа от продажи актива депутат Свердловского заксобрания Андрей Альшевских (от КПРФ). «Впереди матчи чемпионата мира по футболу 2018 года; не исключено, что в Екатеринбурге может пройти выставка «Экспо» в 2020-м», — напомнил он.

«Чтобы иметь возможность принять их, аэропорту нужна реконструкция с инвестициями на уровне около 38 млрд рублей, — сказал депутат. — Будучи акционером, правительство области имеет место в совете директоров Кольцово, что позволяет контролировать процессы».

Альшевский считает, что, хотя изменение структуры доходов бюджета формально инициировано депутатами, передумала продавать актив прежде всего сама администрация области.

«Здесь всегда очень сложно найти баланс между стратегическими интересами и финансовыми интересами, — сообщил РИА «Новости» представитель региональной администрации. — В данном случае депутаты посчитали, что это стратегический актив, который необходимо сохранить и искать источники экономии или покрытия дефицита в других местах». Собеседник агентства добавил, что депутаты не дали рекомендаций, из каких именно средств покрывать дефицит областного бюджета.

Компании «Ренова», владеющей 52,48% акций Кольцово и правом преимущественного выкупа актива, от решения региональных властей «ни хуже, ни лучше не станет», считает вице-спикер заксобрания Георгий Перский. Но отказ от приватизации приведет к увеличению бюджетного дефицита. Как компенсировать выпадающие доходы в размере 2,1 млрд рублей, действительно никто не предложил, подтвердил депутат. «Продать нужно было, оставив за областью «золотую акцию», — считает он. — Уровень контроля был бы ничуть не меньше».

В «Ренове» от комментариев воздержались.

Свердловская область получила ранее находящиеся в федеральной собственности 34,56% акций ОАО «Аэропорт Кольцово» в начале февраля 2011 года по указу президента страны. Акции передавались для привлечения региональным правительством инвестиций на модернизацию инфраструктуры Кольцово на условиях государственно-частного партнерства: до 2030 года объем привлеченных средств должен составить не менее 32 млрд рублей. На приобретении акций областью настаивал прежний свердловский губернатор Александр Мишарин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer