Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пять руководителей "ВСМПО-Ависма" получат контроль над предприятием


28 ноября 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Спустя шесть лет после фактической деприватизации крупнейший в мире производитель титана — корпорация «ВСМПО-Ависма» вновь переходит в частные руки. Пять топ-менеджеров титановой компании в альянсе с Газпромбанком договорились о покупке у «Ростехнологий» 45,42% акций компании почти за 1 млрд долл., что вкупе с ранее приобретенными 4,6% бумаг позволит им получить контроль над компанией.

Как рассказал журналистам гендиректор «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин, в ближайшие недели в ФАС будет подано ходатайство кипрской Nordcom о покупке 45,42% акций титановой компании у госкорпорации «Ростехнологии». Сумма сделки, по оценке г‑на Воеводина, составит «в зависимости от курсовой разницы» 965—970 млн долл. «Приобретающие акционеры платят по 187 долл. за акцию, или с 17—18‑процентной премией к рынку», — отметил Михаил Воеводин. Финансировать сделку будет консорциум банков во главе со Сбербанком, который предоставит кредит на 495 млн долл. на пять лет под залог выкупаемых у «Ростехнологий» акций. Госкорпорация часть полученных средств (294 млн долл.) направит на погашение кредита ВТБ, который в свое время финансировал покупку «Ростехнологиями» акций «ВСМПО-Ависма».

Как сообщается в пресс-релизе «Ростехнологий», менеджмент «ВСМПО-Ависма» уже скупил на рынке около 4,6% акций предприятия. Этот пакет, а также приобретаемые у «Ростехнологий» 45,42% акций будут аккумулированы на балансе Nordcom, которая, в свою очередь, будет контролировать 50% плюс одна акция «ВСМПО-Ависма». 75% плюс одна акция Nordcom достанутся пяти топ-менеджерам титановой компании: бывшему главе «Оборонимпэкса» (ранее управляла «ВСМПО-Ависма») Михаилу Шелкову, нынешнему гендиректору Михаилу Воеводину, директору «ВСМПО-Ависма» по правовым вопросам Артему Кисличенко, главному бухгалтеру Дмитрию Санникову и заместителю гендиректора по экономике и финансам Алексею Миндлину. Среди новых акционеров не оказалось бывшего владельца 18,3% акций компании Вячеслава Тетюхина (который на сегодняшний день продолжает работать на предприятии советником гендиректора по науке). 25% минус одна акция Nordcom получит Газпромбанк. Ранее Михаил Воеводин в интервью РБК daily говорил, что банк к лету этого года консолидировал около 13% акций «ВСМПО-Ависма».

«У «Ростехнологий» после сделки останется 25% плюс одна акция «ВСМПО-Ависма». Структуры госкорпорации приобрели около 70% акций титановой компании в 2006 году, когда между тогдашними собственниками разгорелся конфликт.

Как отметил гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов, чьи слова приводятся в пресс-релизе компании: «Действующему менеджменту «ВСМПО-Ависма» удалось значительно увеличить объемы производства титана. В 2012 году на 10% был превышен исторический максимум по этому показателю. Мы считаем, что это удачный момент для того, чтобы передать контроль менеджменту, который выкупает у нас актив с существенной премией к рынку».

Михаил Воеводин обещает, что после смены собственника «ВСМПО-Ависма» продолжит наращивать свою долю на мировом рынке титана как за счет увеличения объемов поставок крупнейшим мировым авиаконцернам, так и за счет экспансии на развивающихся рынках, таких как медицина, автомобилестроение и нефтегазодобыча. Сейчас компания контролирует около 30% мирового рынка титана.

У Газпромбанка уже есть опыт покупки крупных промышленных активов, в частности «Объединенных машиностроительных заводов», напоминает директор аналитического департамента ГК «Регион» Валерий Вайсберг. Но, предполагает он, в данной сделке банк, похоже, выступает финансовым инвестором, о чем свидетельствует миноритарная доля в Nordcom. Руководство «ВСМПО-Ависма» уже заявляло о возможности проведения IPO для финансирования проекта по освоению месторождения Центральное в Тамбовской области. В этом случае у Газпромбанка будет хорошая возможность с прибылью выйти из этого проекта, рассуждает Валерий Вайсберг. В самом Газпромбанке отказались от комментариев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer