Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пять руководителей "ВСМПО-Ависма" получат контроль над предприятием


28 ноября 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Спустя шесть лет после фактической деприватизации крупнейший в мире производитель титана — корпорация «ВСМПО-Ависма» вновь переходит в частные руки. Пять топ-менеджеров титановой компании в альянсе с Газпромбанком договорились о покупке у «Ростехнологий» 45,42% акций компании почти за 1 млрд долл., что вкупе с ранее приобретенными 4,6% бумаг позволит им получить контроль над компанией.

Как рассказал журналистам гендиректор «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин, в ближайшие недели в ФАС будет подано ходатайство кипрской Nordcom о покупке 45,42% акций титановой компании у госкорпорации «Ростехнологии». Сумма сделки, по оценке г‑на Воеводина, составит «в зависимости от курсовой разницы» 965—970 млн долл. «Приобретающие акционеры платят по 187 долл. за акцию, или с 17—18‑процентной премией к рынку», — отметил Михаил Воеводин. Финансировать сделку будет консорциум банков во главе со Сбербанком, который предоставит кредит на 495 млн долл. на пять лет под залог выкупаемых у «Ростехнологий» акций. Госкорпорация часть полученных средств (294 млн долл.) направит на погашение кредита ВТБ, который в свое время финансировал покупку «Ростехнологиями» акций «ВСМПО-Ависма».

Как сообщается в пресс-релизе «Ростехнологий», менеджмент «ВСМПО-Ависма» уже скупил на рынке около 4,6% акций предприятия. Этот пакет, а также приобретаемые у «Ростехнологий» 45,42% акций будут аккумулированы на балансе Nordcom, которая, в свою очередь, будет контролировать 50% плюс одна акция «ВСМПО-Ависма». 75% плюс одна акция Nordcom достанутся пяти топ-менеджерам титановой компании: бывшему главе «Оборонимпэкса» (ранее управляла «ВСМПО-Ависма») Михаилу Шелкову, нынешнему гендиректору Михаилу Воеводину, директору «ВСМПО-Ависма» по правовым вопросам Артему Кисличенко, главному бухгалтеру Дмитрию Санникову и заместителю гендиректора по экономике и финансам Алексею Миндлину. Среди новых акционеров не оказалось бывшего владельца 18,3% акций компании Вячеслава Тетюхина (который на сегодняшний день продолжает работать на предприятии советником гендиректора по науке). 25% минус одна акция Nordcom получит Газпромбанк. Ранее Михаил Воеводин в интервью РБК daily говорил, что банк к лету этого года консолидировал около 13% акций «ВСМПО-Ависма».

«У «Ростехнологий» после сделки останется 25% плюс одна акция «ВСМПО-Ависма». Структуры госкорпорации приобрели около 70% акций титановой компании в 2006 году, когда между тогдашними собственниками разгорелся конфликт.

Как отметил гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов, чьи слова приводятся в пресс-релизе компании: «Действующему менеджменту «ВСМПО-Ависма» удалось значительно увеличить объемы производства титана. В 2012 году на 10% был превышен исторический максимум по этому показателю. Мы считаем, что это удачный момент для того, чтобы передать контроль менеджменту, который выкупает у нас актив с существенной премией к рынку».

Михаил Воеводин обещает, что после смены собственника «ВСМПО-Ависма» продолжит наращивать свою долю на мировом рынке титана как за счет увеличения объемов поставок крупнейшим мировым авиаконцернам, так и за счет экспансии на развивающихся рынках, таких как медицина, автомобилестроение и нефтегазодобыча. Сейчас компания контролирует около 30% мирового рынка титана.

У Газпромбанка уже есть опыт покупки крупных промышленных активов, в частности «Объединенных машиностроительных заводов», напоминает директор аналитического департамента ГК «Регион» Валерий Вайсберг. Но, предполагает он, в данной сделке банк, похоже, выступает финансовым инвестором, о чем свидетельствует миноритарная доля в Nordcom. Руководство «ВСМПО-Ависма» уже заявляло о возможности проведения IPO для финансирования проекта по освоению месторождения Центральное в Тамбовской области. В этом случае у Газпромбанка будет хорошая возможность с прибылью выйти из этого проекта, рассуждает Валерий Вайсберг. В самом Газпромбанке отказались от комментариев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer