Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос формирует холдинги


28 ноября 2012 года Иван Чеберко, Известия


После того как вопрос о создании госкорпорации на базе Роскосмоса был снят с повестки дня (премьер Дмитрий Медведев накануне счел такую реорганизацию нецелесообразной), в космическом агентстве активизируют работу по формированию интегрированных структур. Как рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе, агентство направило в правительство системный проект по формированию такой структуры на базе ОАО «РКК «Энергия».

 — Пакет нормативных документов прошел согласование с Минобороны, Минэкомразвития, ФАС, Минпромторгом и Минюстом, рассматривался межведомственной комиссией по реформированию оборонно-промышленного комплекса, после чего был направлен в правительство, — сообщил источник в Роскосмосе.

В состав холдинга на базе РКК «Энергия» войдет химкинское НПО им. С.А. Лавочкина,  «Корпорация ВНИИЭМ» и профильный НИИ в городе Усть-Катаве Челябинской области. Производитель ракетных двигателей НПО «Энергомаш», также включенный в структуру, был передан в управление РКК «Энергия» в 2010 году.

Создание интегрированных структур — это воплощение идей прежней администрации Роскосмоса во главе с Анатолием Перминовым. В 2010 году он смог убедить правительство в целесообразности создания вертикально интегрированных структур, когда в рамках одной компании объединяются все, кто делает что-либо для боевых ракетных комплексов или для пилотируемых полетов. Оппоненты Перминова (в числе которых был и нынешний глава Роскосмоса Владимир Поповкин) предлагали варианты горизонтальной интеграции, при которой, к примеру, производители ракетных двигателей с таковыми же и соединялись бы.

Тем не менее в июне 2010 года сценарий Перминова и план-график объединения предприятий в структуру был утвержден Военно-промышленной комиссией при правительстве и стал выполняться. Спустя год сменивший Перминова Поповкин предпринял усилия к тому, чтобы программа интеграции была откорректирована. Главным образом вопросы у главы Роскосмоса возникли по планам формирования  ОАО «Российская космическая корпорация» (РКК), которую планировали создать на базе РКК «Энергия». РКК в соответствии с планами Перминова должна была стать самой мощной структурой в ряду новых холдингов: она выпускала бы пилотируемые и грузовые космические корабли, ракеты-носители, ракетные двигатели и отдельные виды спутников. Поповкин создание такой структуры притормозил.

На базе производителя ракет «Союз» — самарского «ЦСКБ-Прогресс» (это предприятие планировали включить в РКК) — сейчас создается отдельная интегрированная структура: в нее войдут НПО автоматики им. академика Н.А. Семихатова и НИИ командных приборов. Согласно информации из Роскосмоса, эту структуру в дальнейшем планируется включить в холдинг, формируемый на базе Центра им. М.В. Хруничева — производителя ракет «Протон» и «Ангара». В случае объединения с «ЦСКБ-Прогресс» на базе «Хруничева» будет создан холдинг, объединяющий все производства космических ракет в РФ — наверняка это будет крупнейшая в мире компания по количеству выпускаемых ракет космического назначения в мире (более 20 ракет в год, имея в виду сегодняшние масштабы производства). По словам собеседника в Роскосмосе, обоснование формирования ракетного холдинга планируется в скором времени рассмотреть в Минпромторге на заседании комиссии по реформированию и развитию ОПК.

Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота заявил «Известиям», что сроки формирования интегрированной структуры на базе его компании еще не определены.

 

— Пакет нормативных документов прошел согласование с Минобороны, Минэкомразвития, ФАС, Минпромторгом и Минюстом, рассматривался межведомственной комиссией по реформированию оборонно-промышленного комплекса, после чего был направлен в правительство, — сообщил источник в Роскосмосе.

В состав холдинга на базе РКК «Энергия» войдет химкинское НПО им. С.А. Лавочкина,  «Корпорация ВНИИЭМ» и профильный НИИ в городе Усть-Катаве Челябинской области. Производитель ракетных двигателей НПО «Энергомаш», также включенный в структуру, был передан в управление РКК «Энергия» в 2010 году.

Создание интегрированных структур — это воплощение идей прежней администрации Роскосмоса во главе с Анатолием Перминовым. В 2010 году он смог убедить правительство в целесообразности создания вертикально интегрированных структур, когда в рамках одной компании объединяются все, кто делает что-либо для боевых ракетных комплексов или для пилотируемых полетов. Оппоненты Перминова (в числе которых был и нынешний глава Роскосмоса Владимир Поповкин) предлагали варианты горизонтальной интеграции, при которой, к примеру, производители ракетных двигателей с таковыми же и соединялись бы.

Тем не менее в июне 2010 года сценарий Перминова и план-график объединения предприятий в структуру был утвержден Военно-промышленной комиссией при правительстве и стал выполняться. Спустя год сменивший Перминова Поповкин предпринял усилия к тому, чтобы программа интеграции была откорректирована. Главным образом вопросы у главы Роскосмоса возникли по планам формирования  ОАО «Российская космическая корпорация» (РКК), которую планировали создать на базе РКК «Энергия». РКК в соответствии с планами Перминова должна была стать самой мощной структурой в ряду новых холдингов: она выпускала бы пилотируемые и грузовые космические корабли, ракеты-носители, ракетные двигатели и отдельные виды спутников. Поповкин создание такой структуры притормозил.

На базе производителя ракет «Союз» — самарского «ЦСКБ-Прогресс» (это предприятие планировали включить в РКК) — сейчас создается отдельная интегрированная структура: в нее войдут НПО автоматики им. академика Н.А. Семихатова и НИИ командных приборов. Согласно информации из Роскосмоса, эту структуру в дальнейшем планируется включить в холдинг, формируемый на базе Центра им. М.В. Хруничева — производителя ракет «Протон» и «Ангара». В случае объединения с «ЦСКБ-Прогресс» на базе «Хруничева» будет создан холдинг, объединяющий все производства космических ракет в РФ — наверняка это будет крупнейшая в мире компания по количеству выпускаемых ракет космического назначения в мире (более 20 ракет в год, имея в виду сегодняшние масштабы производства). По словам собеседника в Роскосмосе, обоснование формирования ракетного холдинга планируется в скором времени рассмотреть в Минпромторге на заседании комиссии по реформированию и развитию ОПК.

Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота заявил «Известиям», что сроки формирования интегрированной структуры на базе его компании еще не определены.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/540444#ixzz2DVeC5QNM

 

 


 

После того как вопрос о создании госкорпорации на базе Роскосмоса был снят с повестки дня (премьер Дмитрий Медведев накануне счел такую реорганизацию нецелесообразной), в космическом агентстве активизируют работу по формированию интегрированных структур. Как рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе, агентство направило в правительство системный проект по формированию такой структуры на базе ОАО «РКК «Энергия».

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/540444#ixzz2DVdzqG45



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer