Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос формирует холдинги


28 ноября 2012 года Иван Чеберко, Известия


После того как вопрос о создании госкорпорации на базе Роскосмоса был снят с повестки дня (премьер Дмитрий Медведев накануне счел такую реорганизацию нецелесообразной), в космическом агентстве активизируют работу по формированию интегрированных структур. Как рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе, агентство направило в правительство системный проект по формированию такой структуры на базе ОАО «РКК «Энергия».

 — Пакет нормативных документов прошел согласование с Минобороны, Минэкомразвития, ФАС, Минпромторгом и Минюстом, рассматривался межведомственной комиссией по реформированию оборонно-промышленного комплекса, после чего был направлен в правительство, — сообщил источник в Роскосмосе.

В состав холдинга на базе РКК «Энергия» войдет химкинское НПО им. С.А. Лавочкина,  «Корпорация ВНИИЭМ» и профильный НИИ в городе Усть-Катаве Челябинской области. Производитель ракетных двигателей НПО «Энергомаш», также включенный в структуру, был передан в управление РКК «Энергия» в 2010 году.

Создание интегрированных структур — это воплощение идей прежней администрации Роскосмоса во главе с Анатолием Перминовым. В 2010 году он смог убедить правительство в целесообразности создания вертикально интегрированных структур, когда в рамках одной компании объединяются все, кто делает что-либо для боевых ракетных комплексов или для пилотируемых полетов. Оппоненты Перминова (в числе которых был и нынешний глава Роскосмоса Владимир Поповкин) предлагали варианты горизонтальной интеграции, при которой, к примеру, производители ракетных двигателей с таковыми же и соединялись бы.

Тем не менее в июне 2010 года сценарий Перминова и план-график объединения предприятий в структуру был утвержден Военно-промышленной комиссией при правительстве и стал выполняться. Спустя год сменивший Перминова Поповкин предпринял усилия к тому, чтобы программа интеграции была откорректирована. Главным образом вопросы у главы Роскосмоса возникли по планам формирования  ОАО «Российская космическая корпорация» (РКК), которую планировали создать на базе РКК «Энергия». РКК в соответствии с планами Перминова должна была стать самой мощной структурой в ряду новых холдингов: она выпускала бы пилотируемые и грузовые космические корабли, ракеты-носители, ракетные двигатели и отдельные виды спутников. Поповкин создание такой структуры притормозил.

На базе производителя ракет «Союз» — самарского «ЦСКБ-Прогресс» (это предприятие планировали включить в РКК) — сейчас создается отдельная интегрированная структура: в нее войдут НПО автоматики им. академика Н.А. Семихатова и НИИ командных приборов. Согласно информации из Роскосмоса, эту структуру в дальнейшем планируется включить в холдинг, формируемый на базе Центра им. М.В. Хруничева — производителя ракет «Протон» и «Ангара». В случае объединения с «ЦСКБ-Прогресс» на базе «Хруничева» будет создан холдинг, объединяющий все производства космических ракет в РФ — наверняка это будет крупнейшая в мире компания по количеству выпускаемых ракет космического назначения в мире (более 20 ракет в год, имея в виду сегодняшние масштабы производства). По словам собеседника в Роскосмосе, обоснование формирования ракетного холдинга планируется в скором времени рассмотреть в Минпромторге на заседании комиссии по реформированию и развитию ОПК.

Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота заявил «Известиям», что сроки формирования интегрированной структуры на базе его компании еще не определены.

 

— Пакет нормативных документов прошел согласование с Минобороны, Минэкомразвития, ФАС, Минпромторгом и Минюстом, рассматривался межведомственной комиссией по реформированию оборонно-промышленного комплекса, после чего был направлен в правительство, — сообщил источник в Роскосмосе.

В состав холдинга на базе РКК «Энергия» войдет химкинское НПО им. С.А. Лавочкина,  «Корпорация ВНИИЭМ» и профильный НИИ в городе Усть-Катаве Челябинской области. Производитель ракетных двигателей НПО «Энергомаш», также включенный в структуру, был передан в управление РКК «Энергия» в 2010 году.

Создание интегрированных структур — это воплощение идей прежней администрации Роскосмоса во главе с Анатолием Перминовым. В 2010 году он смог убедить правительство в целесообразности создания вертикально интегрированных структур, когда в рамках одной компании объединяются все, кто делает что-либо для боевых ракетных комплексов или для пилотируемых полетов. Оппоненты Перминова (в числе которых был и нынешний глава Роскосмоса Владимир Поповкин) предлагали варианты горизонтальной интеграции, при которой, к примеру, производители ракетных двигателей с таковыми же и соединялись бы.

Тем не менее в июне 2010 года сценарий Перминова и план-график объединения предприятий в структуру был утвержден Военно-промышленной комиссией при правительстве и стал выполняться. Спустя год сменивший Перминова Поповкин предпринял усилия к тому, чтобы программа интеграции была откорректирована. Главным образом вопросы у главы Роскосмоса возникли по планам формирования  ОАО «Российская космическая корпорация» (РКК), которую планировали создать на базе РКК «Энергия». РКК в соответствии с планами Перминова должна была стать самой мощной структурой в ряду новых холдингов: она выпускала бы пилотируемые и грузовые космические корабли, ракеты-носители, ракетные двигатели и отдельные виды спутников. Поповкин создание такой структуры притормозил.

На базе производителя ракет «Союз» — самарского «ЦСКБ-Прогресс» (это предприятие планировали включить в РКК) — сейчас создается отдельная интегрированная структура: в нее войдут НПО автоматики им. академика Н.А. Семихатова и НИИ командных приборов. Согласно информации из Роскосмоса, эту структуру в дальнейшем планируется включить в холдинг, формируемый на базе Центра им. М.В. Хруничева — производителя ракет «Протон» и «Ангара». В случае объединения с «ЦСКБ-Прогресс» на базе «Хруничева» будет создан холдинг, объединяющий все производства космических ракет в РФ — наверняка это будет крупнейшая в мире компания по количеству выпускаемых ракет космического назначения в мире (более 20 ракет в год, имея в виду сегодняшние масштабы производства). По словам собеседника в Роскосмосе, обоснование формирования ракетного холдинга планируется в скором времени рассмотреть в Минпромторге на заседании комиссии по реформированию и развитию ОПК.

Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота заявил «Известиям», что сроки формирования интегрированной структуры на базе его компании еще не определены.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/540444#ixzz2DVeC5QNM

 

 


 

После того как вопрос о создании госкорпорации на базе Роскосмоса был снят с повестки дня (премьер Дмитрий Медведев накануне счел такую реорганизацию нецелесообразной), в космическом агентстве активизируют работу по формированию интегрированных структур. Как рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе, агентство направило в правительство системный проект по формированию такой структуры на базе ОАО «РКК «Энергия».

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/540444#ixzz2DVdzqG45



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer