Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тикси не принимает


28 ноября 2012 года Олег Солодухин, КоммерсантЪ - Хабаровск


Руководство Якутии выставило Минфину счет в несколько сот миллионов рублей, которые были направлены на обеспечение снабжения Тикси по изменившейся транспортной схеме. Власти Булунского улуса, где расположен Тикси, уже констатируют трудности с завозом продуктов и медикаментов. Предприниматели жалуются на введение фиксированных цен и слабую логистику и готовы прекратить бизнес. Аэропорт по решению Минобороны закрыт и не принимает самолеты, реконструкция ВПП будет проведена лишь в 2013 году.

Глава Якутии Егор Борисов на встрече с министром финансов РФ Антоном Силуановым попросил компенсировать из федерального бюджета расходы по доставке пассажиров в поселок Тикси из-за закрытия там с 1 октября аэропорта. «Чтобы не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций, республика вынужденно несет затраты, исчисляемые сотнями миллионов рублей. Общий объем средств на возмещение затрат, возникающих в результате изменения маршрута доставки пассажиров и грузов в Тикси, только до конца текущего года составит 56,3 млн руб., а в 2013 году — 244,6 млн руб.»,— сказал господин Борисов главе Минфина РФ. Попросив внести предложение в правительство РФ о выделении субсидии, глава Якутии напомнил, что решение о закрытии аэропорта Тикси приняли федеральные органы власти, поэтому, по его мнению, и непредвиденные расходы должны быть оплачены из федеральной казны.

Арктический поселок Тикси находится на берегу Северного Ледовитого океана. Транспортное сообщение возможно только воздушным путем. Дороги, чтобы добраться наземным транспортом, до Тикси не существует. Население Тикси — 5892 человека. До закрытия аэропорта из Якутска до Тикси выполнялось три рейса на самолетах АН-24, которые перевозили в среднем 100 пассажиров за неделю. На военных самолетах перевозили пассажиров на материк и обратно. С мая по октябрь авиакомпания «Якутия» выполняла пассажирские перевозки по маршруту Москва—Тикси—Москва на самолете ТУ-134.

Решение Минобороны РФ о закрытии аэропорта Тикси 1 октября 2012 года вынудило власти Якутии для сохранения транспортного сообщения с райцентром Булунского улуса ввести стыковочные маршруты Якутск—Усть-Куйга—Тикси. Сначала пассажиры летят самолетом Ан-24 по маршруту Якутск—Усть-Куйга, затем вертолетом от Усть-Куйги до Тикси. С учетом грузоподъемности вертолета на самолет АН-24 до Усть-Куйги берут только 22 пассажира, почту и медикаменты. Рейсы совершаются два раза в неделю — по понедельникам и четвергам. При этом правительство Якутии оставило стоимость билетов для пассажиров 18,4 тыс. руб. в один конец, как это было при прямых перелетах. Стоимость перелетов Якутск—Усть-Куйга составляет 17,2 тыс. руб., Усть-Куйга—Тикси — 17,6 тыс. руб. Разницу авиакомпаниям пообещали возмещать из госбюджета, не уточнив из какого. От Усть-Куйги до Тикси 300 км, от Якутска до Усть-Куйги — 1050 км. Весь перелет занимает шесть часов.

В конце октября глава Булунского улуса Константин Шахурдин сообщал в правительство, что «в связи с отсутствием регулярного авиасообщения есть серьезные проблемы по доставке тяжелобольных в Якутск, возникают перебои по доставке почты и медикаментов». Едва начались перебои с транспортным сообщением, резко пошли вверх цены на продукты питания, доставляемые в Тикси из Якутска. По жалобам местных жителей правительство Якутии было вынуждено прислать в Тикси комиссию регионального комитета по ценам и тарифам, которая провела с предпринимателями «разъяснительную работу». До закрытия аэропорта в перечне социально значимых продовольственных товаров с торговыми надбавками, подлежащими государственному регулированию по Булунскому району, были пять категорий: хлеб, подсолнечное масло, детское питание, черный чай и молочные продукты жирностью не более 3,2%. После визита специалистов РЭК-ГКЦ Якутии (Региональная энергетическая комиссия — Государственный комитет по ценам) таких позиций стало 14.

В начале ноября после закрытия поселка 11 местных предпринимателей написали письмо премьеру РФ Дмитрию Медведеву о том, что решение вопроса перевозки грузов через аэропорт Усть-Куйга стыковочными рейсами является небезопасным, невыгодным и затратным. Складских помещений аэропорт не имеет. Чтобы перевозить скоропортящиеся продукты питания, поставщикам приходится выезжать в Усть-Куйгу для решения вопросов сохранности и перевалки грузов. «Проще отказаться от бизнеса, чем доставлять в Тикси продукты таким сложным и затратным путем, да еще с фиксированными торговыми надбавками. Но это будет означать срыв снабжения Тикси продуктами питания, и фиксированные цены тут уже не помогут»,— заявили „Ъ“ несколько предпринимателей.

Что касается самого аэропорта, на нем выключены все средства аэронавигации и системы захода на посадку. Как пояснил „Ъ“ сотрудник аэропорта, военные в Тикси уже не вернутся, они уехали вместе с семьями, а их квартиры переданы гражданским. По плану Минобороны, реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома будет проведена в 2013 году. В 2014 году ВПП обещают вновь открыть для приема самолетов гражданской авиации. Но Минбороны собирается использовать аэропорт Тикси не более чем на 10% от его общей загруженности. Отметим, задолженность военного ведомства по просроченной заработной плате перед работниками ФГУП «Аэропорт Тикси» сегодня составляет 9,7 млн руб. Правительство республики направило телеграмму в адрес руководства РФ и Росимущества с тем, чтобы они предприняли меры по погашению задолженности до конца года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer