Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тикси не принимает


28 ноября 2012 года Олег Солодухин, КоммерсантЪ - Хабаровск


Руководство Якутии выставило Минфину счет в несколько сот миллионов рублей, которые были направлены на обеспечение снабжения Тикси по изменившейся транспортной схеме. Власти Булунского улуса, где расположен Тикси, уже констатируют трудности с завозом продуктов и медикаментов. Предприниматели жалуются на введение фиксированных цен и слабую логистику и готовы прекратить бизнес. Аэропорт по решению Минобороны закрыт и не принимает самолеты, реконструкция ВПП будет проведена лишь в 2013 году.

Глава Якутии Егор Борисов на встрече с министром финансов РФ Антоном Силуановым попросил компенсировать из федерального бюджета расходы по доставке пассажиров в поселок Тикси из-за закрытия там с 1 октября аэропорта. «Чтобы не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций, республика вынужденно несет затраты, исчисляемые сотнями миллионов рублей. Общий объем средств на возмещение затрат, возникающих в результате изменения маршрута доставки пассажиров и грузов в Тикси, только до конца текущего года составит 56,3 млн руб., а в 2013 году — 244,6 млн руб.»,— сказал господин Борисов главе Минфина РФ. Попросив внести предложение в правительство РФ о выделении субсидии, глава Якутии напомнил, что решение о закрытии аэропорта Тикси приняли федеральные органы власти, поэтому, по его мнению, и непредвиденные расходы должны быть оплачены из федеральной казны.

Арктический поселок Тикси находится на берегу Северного Ледовитого океана. Транспортное сообщение возможно только воздушным путем. Дороги, чтобы добраться наземным транспортом, до Тикси не существует. Население Тикси — 5892 человека. До закрытия аэропорта из Якутска до Тикси выполнялось три рейса на самолетах АН-24, которые перевозили в среднем 100 пассажиров за неделю. На военных самолетах перевозили пассажиров на материк и обратно. С мая по октябрь авиакомпания «Якутия» выполняла пассажирские перевозки по маршруту Москва—Тикси—Москва на самолете ТУ-134.

Решение Минобороны РФ о закрытии аэропорта Тикси 1 октября 2012 года вынудило власти Якутии для сохранения транспортного сообщения с райцентром Булунского улуса ввести стыковочные маршруты Якутск—Усть-Куйга—Тикси. Сначала пассажиры летят самолетом Ан-24 по маршруту Якутск—Усть-Куйга, затем вертолетом от Усть-Куйги до Тикси. С учетом грузоподъемности вертолета на самолет АН-24 до Усть-Куйги берут только 22 пассажира, почту и медикаменты. Рейсы совершаются два раза в неделю — по понедельникам и четвергам. При этом правительство Якутии оставило стоимость билетов для пассажиров 18,4 тыс. руб. в один конец, как это было при прямых перелетах. Стоимость перелетов Якутск—Усть-Куйга составляет 17,2 тыс. руб., Усть-Куйга—Тикси — 17,6 тыс. руб. Разницу авиакомпаниям пообещали возмещать из госбюджета, не уточнив из какого. От Усть-Куйги до Тикси 300 км, от Якутска до Усть-Куйги — 1050 км. Весь перелет занимает шесть часов.

В конце октября глава Булунского улуса Константин Шахурдин сообщал в правительство, что «в связи с отсутствием регулярного авиасообщения есть серьезные проблемы по доставке тяжелобольных в Якутск, возникают перебои по доставке почты и медикаментов». Едва начались перебои с транспортным сообщением, резко пошли вверх цены на продукты питания, доставляемые в Тикси из Якутска. По жалобам местных жителей правительство Якутии было вынуждено прислать в Тикси комиссию регионального комитета по ценам и тарифам, которая провела с предпринимателями «разъяснительную работу». До закрытия аэропорта в перечне социально значимых продовольственных товаров с торговыми надбавками, подлежащими государственному регулированию по Булунскому району, были пять категорий: хлеб, подсолнечное масло, детское питание, черный чай и молочные продукты жирностью не более 3,2%. После визита специалистов РЭК-ГКЦ Якутии (Региональная энергетическая комиссия — Государственный комитет по ценам) таких позиций стало 14.

В начале ноября после закрытия поселка 11 местных предпринимателей написали письмо премьеру РФ Дмитрию Медведеву о том, что решение вопроса перевозки грузов через аэропорт Усть-Куйга стыковочными рейсами является небезопасным, невыгодным и затратным. Складских помещений аэропорт не имеет. Чтобы перевозить скоропортящиеся продукты питания, поставщикам приходится выезжать в Усть-Куйгу для решения вопросов сохранности и перевалки грузов. «Проще отказаться от бизнеса, чем доставлять в Тикси продукты таким сложным и затратным путем, да еще с фиксированными торговыми надбавками. Но это будет означать срыв снабжения Тикси продуктами питания, и фиксированные цены тут уже не помогут»,— заявили „Ъ“ несколько предпринимателей.

Что касается самого аэропорта, на нем выключены все средства аэронавигации и системы захода на посадку. Как пояснил „Ъ“ сотрудник аэропорта, военные в Тикси уже не вернутся, они уехали вместе с семьями, а их квартиры переданы гражданским. По плану Минобороны, реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома будет проведена в 2013 году. В 2014 году ВПП обещают вновь открыть для приема самолетов гражданской авиации. Но Минбороны собирается использовать аэропорт Тикси не более чем на 10% от его общей загруженности. Отметим, задолженность военного ведомства по просроченной заработной плате перед работниками ФГУП «Аэропорт Тикси» сегодня составляет 9,7 млн руб. Правительство республики направило телеграмму в адрес руководства РФ и Росимущества с тем, чтобы они предприняли меры по погашению задолженности до конца года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer