Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сдутые планы


29 ноября 2012 года Ирина Пелявина, Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Надувной терминал в Большом Савино построен не будет. Новое руководство КГУП «Пермские авиалинии» отказалось от планов по возведению в аэропорту пневмокаркасного сооружения, посчитав этот проект слишком рискованным. Предприятие решило вернуться к ранее разработанному проекту строительства зала прилета из быстровозводимых металлоконструкций. По данным „Ъ“, этот проект также обречен: грядет строительство нового аэропорта, и власти вряд ли выделят средства на сооружение временной конструкции, стоимость которой оценивается более чем в 20 млн руб.

И.о. гендиректора КГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) Эдуард Кошенсков сообщил „Ъ“, что предприятие отказалось от проекта возведения пневмокаркасного сооружения в аэропорту для увеличения площадей. Этот проект разрабатывался бывшим гендиректором предприятия Валерием Григорьевым и предполагал возведение терминала для самого напряженного направления Большого Савино — внутренних вылетов. Предполагалось, что новый терминал полезной площадью 1 тыс. кв. м разместится на перроне перед залом внутренних вылетов. Договор планировалось заключить с ООО «Вектор-М».

«Строительство пневмокаркасного терминала действительно рассматривалось нашим предприятием как временный вариант решения проблем, которые возникли при значительном увеличении пассажиропотока. Данный проект базировался на использовании новых материалов и технологий, которые ввиду своей новизны и технологических особенностей, а также ввиду особенностей эксплуатации воздушного транспорта имели ряд рисков, которые на настоящий момент не просчитаны, а последствия до конца не понятны. По этой причине предприятие отказалось от данного проекта и решило вернуться к ранее проработанному проекту строительства зала прилета из быстро возводимых металлических конструкций», — рассказал „Ъ“ Эдуард Кошенсков.

Согласно этому проекту к аэровокзалу планируется пристроить двухэтажное строение, на первом этаже которого будет располагаться зал прилета с зоной выдачи багажа, а на втором этаже будут располагаться сервисные и служебные помещения. Как уточнил господин Кошенсков, уже сейчас в здании аэровокзала проводятся работы по оптимизации и перепланировке ряда служебных помещений, которые также позволят увеличить площади, задействованные для обслуживания пассажиров внутренних и международных авиалиний.

Стоит отметить, что пассажиропоток в Большом Савино растет серьезными темпами: за десять месяцев 2012 года аэропорт услугами пермского аэропорта воспользовались 836 тыс. человек, это на 13,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основную долю пассажиропотока — 54% занимает московское направление, доля международных перелетов — 35,3%.

Новый терминал, рассчитанный на прием 1,5 млн пассажиров, планируется построить в Савино не раньше 2017 года. Между тем необходимость строительства нового терминала в аэропорту назрела давно. Нынешнее здание аэровокзала площадью 3,5 тыс. кв. м (1965 года постройки) рассчитано на пассажиропоток 500 тыс. человек в год (в 2011 году аэропорт принял 874,9 тыс. пассажиров). Для расширения площадей рассматривалось уже несколько вариантов: организации дополнительного терминала в бывшем автоцентре Nissan Сity, надувной терминал и быстровозводимое здание из так называемых «сэндвич-панелей». На последнем варианте, видимо, и остановилось новое руководство аэропорта. Ранее стоимость этого проекта оценивалась в 21 млн руб. Впрочем, источник, знакомый с планами правительства, сомневается, что из бюджета на этот проект средства будут выделены — перед частным инвестором будет поставлена задача построить новый терминал аэропорта в 2015 году.

Вячеслав Текоев, бывший и.о. гендиректора ПАЛ, полагает, что новые власти аэропорта отказались от надувного терминала из-за возросшей цены в ходе переговоров с производителем — подмосковной компанией «Вектор-М»: «Изначально речь шла о 7 млн руб., но в итоге цена выросла чуть ли не в два раза — до 13 млн руб.». Кроме того, по мнению экс-руководителя КГУП, надувной терминал надо было начинать строить в мае: «Сейчас время упущено». По его мнению, временную металлическую конструкцию можно возвести за три-четыре месяца. «Пусть попробуют», — прокомментировал инициативу нового гендиректора господин Текоев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer