Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторам предложили продать долю


29 ноября 2012 года Александра Викулова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), владеющее 89,37% акций ОАО НАЗ «Сокол», предложило нижегородскому авиазаводу продать оставшиеся 10,63% ценных бумаг. Сумма сделки составит 191,46 млн руб. Если миноритарии завода согласятся с ее условиями, корпорация будет владельцем 100% акций «Сокола». Решение об одобрении сделки будет принято на заседании совета директоров предприятия, которое назначено на 3 декабря 2012 года. По мнению экспертов, ОАК будет консолидировать активы предприятия, рассчитывая на серийные заказы, и стремиться упростить корпоративное управление.

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (ОАО НАЗ «Сокол», специализируется на выпуске истребителей семейства МиГ) получил от своего основного акционера Объединенной авиастроительной корпорации (вместе с аффилированным лицом ОАО «Корпорация „Иркут“» владеет 89,37% акций НАЗ «Сокол») предложение о выкупе акций. Об этом говорится на сайте предприятия. К февралю 2013 года компания собирается приобрести у миноритарных акционеров завода 10,63%, или 51,6 тыс. штук, обыкновенных именных и привилегированных акций по цене 3,71 руб. за штуку. Таким образом, сумма сделки составит 191,46 млн руб. Если совет директоров предприятия одобрит сделку, а все акционеры (по данным ОАК, по итогам 2011 года их насчитывается более 8 тыс.) «Сокола» согласятся с предложенными условиями, корпорация консолидирует 100% ценных бумаг предприятия.

ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» образовано в сентября 1994 года на базе Горьковского авиационного завода. Основной вид деятельности — производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. Учредители: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания», ООО «ХФЛ Финанс». Выручка предприятия за 2011 год составила 3,55 млрд руб., чистая прибыль — 1,62 млрд руб. Уставный капитал, который составляет 24,27 млн руб., разделен на 485,3 акций номиналом по 0,05 руб.
 
Решение о приобретении оставшейся доли у миноритарных акционеров было принято, как пояснили „Ъ“ в ОАК, когда предприятие улучшило финансово-экономические показатели и проведение оферты стало отвечать интересам корпорации. «До настоящего времени ОАК принимала меры по улучшению финансово-экономического положения НАЗ „Сокол“. Корпорация делала это, в частности, посредством проведения мероприятий по привлечению финансирования деятельности НАЗ „Сокол“ на безвозвратной основе путем направления денежных средств в уставный капитал общества в рамках размещения НАЗ „Сокол“ дополнительных акций», — прокомментировали в компании принятое решение. До этого на протяжении двух лет «убытки завода были критическими и могли привести к банкротству предприятия». Перед тем как выставить оферту за шесть месяцев 2012 года корпорация в рамках процедуры увеличения уставного капитала предприятия приобрела 398,48 млн обыкновенных именных акций, увеличив свою долю с 87,98% до 88,68%. На самом заводе „Ъ“ сообщили, что на 3 декабря назначено проведение совета директоров, который оценит предложенную цену выкупа акций и примет решение одобрять или не одобрять сделку. Также совет директоров вынесет рекомендации по уведомлению акционеров об оферте в случае ее одобрения. По словам главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, вопрос о возможной консолидации акций «Сокола» в руках ОАК — вопрос договоренности сторон, поскольку акции компании не торгуются на бирже. Что касается причин, то, по мнению господина Коротченко, консолидация активов военных предприятий в руках государственных корпораций отвечает проводимой сейчас государственной политике, предусмотренной новой программой вооружения. «„Сокол“ — это потенциальная площадка для размещения серийного производства МиГ-35, если на него будет сделана ставка. Это перспективная машина в классе легких истребителей. Она будет востребована на рынках стран Африки и Азии», — прокомментировал Игорь Коротченко. Однако, по мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, консолидация ценных бумаг предприятия может быть интересна ОАК скорее с точки зрения упрощения корпоративных процедур управления предприятиям. «„Сокол“, безусловно, интересное предприятие с точки зрения потенциала, однако в последнее время оно остается без серийных заказов», — сообщил господин Пухов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer