Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский МИД напугал европейских авиаторов визами


29 ноября 2012 года Игорь Являнский, Известия


На работу ведущих авиаперевозчиков Евросоюза эта мера не повлияет.


С 1 декабря Россия будет требовать визы от экипажей гражданских самолетов из Евросоюза. Их должны будут получать даже те, кто в российских аэропортах не покидает борт самолета. Новое требование не стало громом среди ясного неба: о визовом ужесточении было объявлено за месяц, а весь ноябрь действовал мораторий, чтобы европейские авиакомпании успели оформить необходимые документы для своих пилотов.
 
— Это вопрос принципа. Мы прогибаться больше не будем. Мы за равноправный диалог, — заявил посол по особым поручениям российского МИДа Анвар Азимов.

В ответ Еврокомиссия выразила сожаление по поводу прекращения Россией визового моратория. — Это противоречит духу соглашения об упрощении визового режима, которое пересматривается в настоящее время. Особенно с учетом уже достигнутой договоренности о взаимном отказе от виз для гражданских воздушных экипажей, — заявил «Известиям» пресс-секретарь комиссии ЕС по вопросам правосудия и внутренним делам Микеле Черконе.

На прошлогоднем саммите Россия–ЕС (в Брюсселе 14–15 декабря 2011-го) был согласован Перечень совместных шагов по переходу к выработке соглашения о безвизовом режиме. Предполагалась, что стороны выйдут на взаимные договоренности уже в 2014 году. Однако процесс застопорился. Сложности возникли как раз из-за того, что ЕС не хочет делать свободным въезд для россиян со служебными биометрическими паспортами.

Такие документы в России выдают техническим сотрудникам диппредставительств и официальных представительств при международных организациях, которые не имеют права на диппаспорта, военнослужащим, которых командируют за границу, чиновникам госкорпораций. Российская сторона, как сообщил «Известиям» источник в МИД РФ, готова была пойти на существенные уступки. Во-первых, ограничить круг только биометрическими паспортами. Во-вторых, исключить из перечня военных. Но Брюссель проявил неуступчивость. Российская дипломатия ответила симметрично. Однако на себе этот ответ почувствуют лишь немногие европейские авиаперевозчики.

В парижском офиса Air France «Известиям» сказали, что на их работе это не скажется. — Нас эта тема не волнует. Франция имеет двустороннее соглашение с Россией об упрощенном въезде для экипажей гражданских лайнеров, — заявили нам.

Подобные двусторонние договоренности есть с 17 странами ЕС. С 14 — межправительственные, с тремя — на уровне авиакомпаний (у «Аэрофлота» с итальянской Iberia, мальтийской Air Malta и швейцарской Swissair). Представитель российского МИДа Юрий Материй подтвердил «Известиям», что пилотам из стран, заключивших с Россией подобные соглашения, получать визы действительно будет не нужно.

Таких договоренностей нет с Бельгией, Венгрией, Грецией, Латвией, Люксембургом, Португалией, Словакией, Финляндией, Чехией и Эстонией. Именно у авиаперевозчиков из этих стран будет болеть голова, как обеспечить визами свои экипажи с 1 декабря.
— Мы готовы выполнить свои обязательства по принятому на предыдущем саммите Россия–ЕС Перечню совместных шагов по переходу к выработке соглашения о безвизовом режиме до конца 2013 года. Надеемся, что это сделают и в ЕС, — сказал Анвар Азимов. Он также напомнил, что очередной саммит Россия–ЕС состоится в Брюсселе 21 декабря. А на нем, судя по предварительным данным, тема виз снова окажется в повестке дня. Так что активность российских дипломатов на этом направлении незамеченной не останется.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer