Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты прибудут в Windrose


30 ноября 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Флот авиакомпании "Донбассаэро" может быть расформирован. Как стало известно "Ъ", перевозчик намерен передать половину самолетов — четыре лайнера A320 — авиакомпании Windrose для выполнения чартерных рейсов. Эксперты считают, что акционерам "Донбассаэро" нет смысла содержать перевозчика, коммерческие рейсы которого давно выполняет "АэроСвит".

О том, что "Донбассаэро" расформировывает свой флот, "Ъ" рассказали сразу три участника рынка. "По моей информации, сейчас четыре самолета Airbus A320 переоформляются на авиакомпанию Windrose. По остальным самолетам окончательной информации пока нет",— отметил источник "Ъ", знакомый с планами "Донбассаэро". Гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук подтвердил "Ъ" эту информацию. "По договоренности с лизингодателем, мы планируем в ближайшее время получить четыре самолета от "Донбассаэро", один из них поступит к нам на днях",— отметил господин Каменчук.

Собственники "Донбассаэро" решили, что таким большим самолетам лучше летать из Киева, а не Донецка, объясняет менеджер. "Нам эти самолеты нужны больше на летний период",— уточнил Владимир Каменчук.

Между тем гендиректор "Донбассаэро" Олег Новиков заявил "Ъ", что пока компания не передает самолеты: "Мы как работали, так и работаем. У нас восемь самолетов, ничего не изменилось". По данным открытой системы регистрации воздушных судов airfleets.net, сейчас флот "Донбассаэро" составляют семь судов A320-200 и один A321-200. За Windrose числятся A320-200 (1 самолет), A321-200 (2), Dash-8-200 (1), Embraer 195 (2) и McDonnell Douglas MD-81/82/83 (5). Впрочем, данные в этой системе обновляются с опозданием, а сайт "Донбассаэро" практически не действует.

"Донбассаэро" входит в альянс "Украинская авиационная группа" (УАГ). Группа была создана в 2007 году "АэроСвитом" и "Донбассаэро", в 2010 году к ним присоединилась "Днеправиа". Крупнейшими акционерами "АэроСвита" являются структуры ПриватБанка, подконтрольные Игорю Коломойскому, а также сопредседатель набсовета "АэроСвита" Григорий Гуртовой — по состоянию на 2010 год в сумме они владели около 52% акций. Структурам господина Коломойского принадлежит также "Днеправиа", на балансе которой находятся и Днепропетровский аэропорт, и "Донбассаэро".

Фактически маркетингом, продажами и коммерческими перевозками пассажиров в составе УАГ занимается "АэроСвит". "Донбассаэро" можно назвать технической авиакомпанией: ее рейсы уже давно переведены под коды "АэроСвита", компании сотрудничают на условии договора о предоставлении транспортных услуг. Все это время "Донбассаэро" специализируется на эксплуатации и предоставлении в мокрый лизинг воздушных судов Airbus, а также выполняет чартерные рейсы. По такой же схеме в этом году начала работать и авиакомпания "Днеправиа", специализирующаяся на эксплуатации региональных самолетов Embraer (см. "Ъ" от 20 марта).

""АэроСвит" не является стороной взаимоотношений между компаниями "Донбассаэро" и Windrose, поэтому не может комментировать вопросы комплектации флота этими перевозчиками",— заявили вчера "Ъ" в пресс-службе "АэроСвита". Однако в авиакомпании отметили, что имеют договоры о предоставлении транспортных услуг (самолетов и экипажей) с обоими перевозчиками, и передача "Донбассаэро" части флота Windrose на них не отразится: "По мере необходимости мы сможем использовать самолеты Airbus 320, вне зависимости от названия компании-эксплуатанта. Такие договоры у нас действуют со многими перевозчиками".

Акционеры авиакомпаний стремятся оптимизировать расходы. Данных о финансовых показателях "Донбассаэро" нет. Но по итогам 2011 года "АэроСвит" получил 1,45 млрд грн чистого убытка, "Днеправиа" — 373,8 млн грн. ""Донбассаэро" была чартерным партнером "АэроСвита", как и Windrose. Но у Windrose достаточно позитивный имидж и более здоровое финансовое положение. Возможно, таким образом акционеры авиакомпаний УАГ стремятся улучшить финансовое состояние перевозчиков",— предполагает источник "Ъ", знакомый с планами "Донбассаэро".

У "Донбассаэро" осталась техническая ремонтная база, напоминает источник "Ъ" в УАГ. Однако пока у Donbassaero Maintenance Centre (подразделение "Донбассаэро") приостановлено действие сертификата Part-145 EASA (Европейское агентство по безопасности авиации), позволяющего компании ремонтировать зарегистрированные в ЕС самолеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer