Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"5 тысяч рублей в месяц с каждого"


30 ноября 2012 года Елена Сидоренко, Взгляд.ру


Военная прокуратура предъявила бывшему командиру пилотажной группы «Стрижи» Валерию Морозову обвинение в том, что он с каждого подчиненного вымогал порядка 5 тыс. рублей в месяц. Сам Морозов говорит, что обвинения ему не предъявляли, а сослуживцы уверяют, что он честный командир и денег ни с кого не брал.

В Главном военном следственном управлении (ГВСУ) в среду подтвердили, что бывшему командиру пилотажной группы «Стрижи» Валерию Морозову предъявлено обвинение в поборах с подчиненных.
 
«Морозов никогда ни с кого деньги не брал, доказательств его вины в этом нет, он был честным командиром»
 
«Действительно, Валерию Морозову предъявлено обвинение в том, что он осуществлял поборы с подчиненных – порядка 5 тысяч рублей в месяц с каждого», – сообщил руководитель ГВСУ Александр Сорочкин, передает «Интерфакс».
 
Экс-командир пилотажной группы «Стрижи» подполковник Валерий Морозов заявил, что следователь не вызывал его для предъявления обвинения по уголовному делу. «Я разговаривал со своим адвокатом. На сегодняшний день мне известно, что официальных обвинений мне не предъявляли. Следователь нас никуда не вызывал, я нигде не расписывался», – сказал РИА «Новости» Морозов.
 
Он добавил, что ни ему, ни адвокату не предлагали ознакомиться с какими-либо новыми документами по уголовному делу.
 
Между тем руководитель сайта «Стрижи.ру», посвященного команде асов, Олег Черников заверил газету ВЗГЛЯД, что информация о поборах не соответствует действительности:  «Морозов никогда ни с кого деньги не брал, доказательств его вины в этом нет, он был честным командиром. Относительно новых обвинений в его адрес ничего не могу сказать, так как мне о них пока не известно», – сказал Черников.
 
Напомним, о том, что Морозов попал под подозрение, стало известно в конце августа. Тогда сообщалось, что его уличили в вымогательстве денег у подчиненного. По другим данным, командир «Стрижей» был задержан при получении денег от бизнесмена за использование эмблемы пилотажной группы.
 
29 августа московская городская военная прокуратура начала проверку, по результатам которой Морозов был представлен к досрочному увольнению по статье «Невыполнение условий контракта».
 
8 октября 2012 года стало известно, что в отношении Валерия Морозова возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 и ч. 3 ст. 290 УК РФ («Покушение на получение взятки»).
 
В случае, если вина Морозова будет доказана, ему может грозить, самое большее, штраф от 60-кратного до 80-кратного размера взятки, а также от пяти до 10 лет лишения свободы.
 
За командира и раньше заступились его подчиненные и коллеги. Они написали письмо президенту России Владимиру Путину, в котором сообщили, что командира «Стрижей» подставил один из его бывших подчиненных из корыстных побуждений.

Тем не менее, Минобороны 12 ноября, не дожидаясь окончания следствия, уволило Морозова «за несоблюдение условий контракта». Между тем срок действия контракта Морозова с Министерством обороны на прохождение службы истекал 15 октября. Подполковник обжаловал свое увольнение в суде.
 
27 ноября Московский гарнизонный военный суд назначил на 11 декабря слушания по существу по иску Морозова, который оспаривает увольнение с воинской службы. Судья назначил дату после предварительных слушаний дела, на которых заявитель озвучил свои требования, а к делу был приобщен ряд процессуальных документов.
 
Представитель Валерия Морозова адвокат Станислав Батяев просил судью отменить приказ о досрочном увольнении своего подзащитного как незаконный и обязать Министерство обороны России уволить В. Морозова после окончания контракта. «Морозов больше не желает проходить службу в армии, но просит уволить его после окончания контракта», – сказал адвокат.
 
По ходатайству представителя Минобороны судья приобщил к делу постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Морозова, представление о досрочном увольнении и аттестационный лист. В предварительных слушаниях также участвовали представитель Военно-воздушных сил и военный прокурор.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer