Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет не виноват


30 ноября 2012 года Аглая Коровина, Газета.ru


Обвинительный приговор компании Continental Airlines, ранее признанной виновной в гибели 113 людей при крушении «Конкорда», отменен. Такое постановление вынес апелляционный суд во Франции. Таким образом, компании не придется платить большой штраф, а механику, готовившему самолет, ставший причиной аварии, к полету, не придется отбывать наказание. Впрочем Continental Airlines еще предстоит суд с Air France, которая пытается отсудить у компании 15 млн евро за убытки.

Апелляционный суд во Франции признал авиакомпанию Continental Airlines невиновной в смертельной трагедии 2000 года, сообщает агентство Reuters. Судебная коллегия постановила, что компания не причастна к крушению самолета «Конкорд» под Парижем.

Французский суд снял вину и с механика американских авиалиний, которого ранее обвиняли в непредумышленном убийстве.

Фатальный полет самолета «Конкорд» компании Air France произошел 25 июля 2000 года. «Конкорд» направлялся из аэропорта им. Шарля де Голля под Парижем в Нью-Йорк с немецкими туристами на борту. Из США туристы собирались отправиться в морской круиз по странам Карибского бассейна. По данным следствия, за несколько минут до взлета «Конкорда» по полосе проехал пассажирский лайнер Continental Airlines. Во время разбега от одного из двигателей лайнера оторвалась титановая пластина, фактически и ставшая причиной фатальной развязки. «Конкорд», выруливший на полосу спустя несколько минут, наехал на деталь. Покрышка одного из колес шасси лопнула, самолет тут же потерял управление, а корпус «Конкорда» загорелся. Пилоты не смогли остановить машину и горящий «Конкорд» врезался в небольшой отель прямо рядом с аэропортом. Все 109 пассажиров и четверо случайных прохожих погибли на месте.

Таким образом, суду потребовалось 12 лет, чтобы доказать, что Continental Airlines не имеет отношения к гибели 113 людей.

Предыдущий обвинительный приговор в 2010 году вынес суд в парижском пригороде Понтуаз. Суд оштрафовал Continental Airlines на 200 тыс. евро, а также обязал компанию выплатить владельцу «Конкорда» Air France 1 млн евро за ущерб. Досталось и механику признанной виновной компании. Уэлдера Джона Тэйлора приговорили к году и трем месяцам тюремного заключения за нарушение норм производства. Суд счел, что вина Тэйлора в том, что он использовал титановую планку, чтобы прикрепить деталь, которая впоследствии и упала с самолета. Правда, наказание не успело вступить в силу.

Continental Airlines обжаловала приговор, назвав его «несправедливым» и «абсурдным».

Теперь, когда обвинительный приговор отменен, компании все равно придется выплатить 70% ущерба жертвам авиакатастрофы. Остальные 30% выплатит производитель «Конкорда» авиакомпания EADS.

Трагедия привела производство «Конкорда» в окончательный упадок. Самый быстрый гражданский авиалайнер и символ франко-британского сотрудничества быстро потерял свою популярность: после катастрофы его сочли слишком ненадежным. Несмотря на то что самолет не взорвался и после ремонта продолжил летать, спрос на него резко упал, и операторы лайнера Air France и British Airlines в 2003 году отправили самолет на покой: резко упавший спрос не покрывал расходы на его эксплуатацию.

Однако с решением апелляционного суда проблемы компании Continental Airlines еще не кончились. Компания Air France все еще пытается отсудить у фирмы 15 млн евро за убытки, но суд пока что не вынес приговор по этому делу.

Представители Continental Airlines, в свою очередь, не раз заявляли, что «Конкорд» загорелся еще до того, как он наехал на титановую пластинку, и утверждали, что Air France пытается их просто использовать, чтобы таким образом хоть как-то защитить авиапромышленность страны.

Группа компаний United Continental Holdings, которой принадлежит Continental Airlines, поддержала решение апелляционной инстанции. «Мы давно говорим о том, что ни Continental, ни его сотрудники не несут ответственности за это трагическое событие, и мы рады, что суд наконец-то подтвердил наши слова», — сказали в United Continental Holdings.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer