Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китай демонстрирует новые беспилотники-убийцы и нацеливает их на Россию


30 ноября 2012 года Роберт Бекхузен (Robert Beckhusen), Wired Magazine


Берегись, Владимир Путин: китайский флот беспилотников становится реальностью. И судя по тому, как Пекин предъявляет своих роботов внешнему миру, они нацелены прямо на Россию. Это становится ясно каждому, кто побывал в этом месяце в Чжухае, где раз в два года проводится китайская международная выставка авиационной и космической техники. В этом году она стала подлинным смотром новых достижений КНР в области авиации. Это крупнейший в Китае авиасалон, дающий ему возможность продемонстрировать крепнущие мускулы своей робототехники – и найти для своих новинок покупателей в развивающихся странах.

В этом году самым заметным новым образцом беспилотной летательной техники стал Wing Loong или «Птеродактиль», о чем в своем обзоре сообщает Defense News. Согласно имеющейся информации, этот беспилотник сейчас уже в рабочем состоянии и принимается на вооружение. Ранее Китай показывал лишь его модели. Он очень сильно смахивает на американский аппарат MQ-9 Reaper, с помощью которого Пентагон бомбит укрытия боевиков в Пакистане. Мало кому из иностранных журналистов разрешили посмотреть на него, однако появившиеся в интернете фотографии и видеокадры заставили аса авиационной журналистики Дэвида Ченчиотти (David Cenciotti) заметить, что «Птеродактиль», по всей видимости, «во многом скопирован с американского образца».

Однако он намного дешевле. Wing Loong стоит невероятно дешево – 1 миллион долларов, в то время как цена Reaper составляет порядка 30 миллионов долларов. А теперь спешу предостеречь потенциальных покупателей: то, что вы получите за эту цену, может оказаться не очень боеспособным. Но если оставить в стороне цены и поговорить о летных характеристиках «Птеродактиля», то надо отметить следующее: он может летать примерно 20 часов, и дальность его полета составляет до 4000 километров. У него имеется четыре усиленных места крепления различных высокоточных авиабомб с лазерным наведением. Китайское телевидение также показало наземный пункт управления Wing Loong, очень похожий на американский, но лишь с тремя местами для операторов, оснащенными экранами, - вместо пяти у Reaper.

На выставке был замечен еще один беспилотник, имеющий явное сходство с Reaper. Это летательный аппарат CH-4. В этом году был представлен лишь его масштабный макет, однако сообщается, что у него - в основном те же самые характеристики, что и у Wing Loong. Однако максимальная дальность полета этого беспилотника меньше и составляет чуть больше 3200 километров. Однако время полета у него на 10 часов больше. Китайские компании представили на выставке целый ряд мини-беспилотников, а также фотографии нескольких футуристических образцов, находящихся в стадии разработки. Среди них - роботизированная акула, плюющиеся ракетами беспилотные вертолеты и беспилотные бомбардировщики. Высокие технологии были также представлены многочисленными образцами, не относящимися к робототехнике. Там была новая антиракета под названием FD-2000. Была китайская копия американского военного грузовика с противоминной защитой, переносные компьютерные системы для сухопутных войск, авиационные РЛС, а также целый арсенал различных пулеметов, зенитных пушек и бомб.
 
Было и одно весьма любопытное отличие в том, как Китай представлял в Чжухае свои беспилотники. В последние годы лучше всего продаются те беспилотники, которые рекламируются как убийцы американских боевых кораблей. Преувеличение? Да. Но оно позволяет лучше понять китайскую военную мысль. В 2010 году китайские оборонные предприятия без особого стеснения демонстрировали «странные изображения», показывая, как беспилотники «подобно рою злых пчел налетают на ударные авианосные группы». Это цитата из сообщения Defense News. Китайская China Aerospace and Science Corporation также представила картину, на которой показано, как ее беспилотный летательный аппарат WJ-600 пускает ракеты по американскому эсминцу класса Arleigh Burke.

В этом году такого не было. Изображения американских кораблей заменили обобщенными образцами непонятно какой государственной принадлежности. И русскими кораблями. В этом месяце показали одно видео, на котором прилизанный беспилотник Blue Shark в компьютерной графике демонстрирует свою ударную мощь цифровому изображению российского авианосца класса «Адмирал Кузнецов».

Наверное, изображение обстрелов американских кораблей было немного неполиткорректным, и от него отказались, как отказались от изображения китайцев в римейке жестокого «Красного рассвета». Но и реклама, показывающая, как Китай топит американские корабли, тоже пошла на убыль, поскольку Пекин обрел уверенность в своих силах, показывая работающие беспилотники. В последние годы в Чжухае беспилотники показывали в основном  в виде макетов или в форме концептуальных изображений. А один раз были только макеты. Это довольно интересно, так как макеты рисовали оптимистическую картину будущего китайского флота беспилотников – подобно иллюстрациям аппаратов, роями летящих на американские военные корабли. Пусть выглядит это сенсационно, но китайцам пока далеко до создания боеготового флота беспилотников. Однако  следует сказать, что находящиеся в рабочем состоянии аппараты в ангарах не простаивают.

Но если они предназначены на экспорт, на складах они тоже не залежатся. «На нас выходят многие страны, особенно из Африки и Азии, - рассказал GlobalPost директор China Aerospace and Science Corporation Го Цянь (Guo Qian). – Эти страны очень заинтересованы в приобретении беспилотных летательных аппаратов средней и малой дальности, поскольку они компактны и недороги».

Это разумно. Если ты руководитель маленькой или средней страны из Латинской Америки, Африки или Азии, то относительно дешевый китайский беспилотник (причем, с немалым запасом оружия) может оказаться весьма выгодным приобретением из разряда смертоносных роботов по сравнению с более дорогими американскими или израильскими машинами, которые на мировом рынке занимают лидирующие позиции. Это значит, что, даже если китайские беспилотники и не дотягивают до уровня американских, то они все равно могут неплохо продаваться, расходясь по всему миру. А что произойдет, когда их машины приблизятся к американскому уровню или сравняются с ним? Кто знает.

Перевод ИноСМИ.ru 

 

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer