Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Когда авиабилеты станут дешевыми


6 ноября 2012 года Олег Хохлов, КоммерсантЪ


Авиакомпании-лоукостеры выживут в России, если им как минимум перестанут мешать — как еще недавно "Авианове" и "Скай Экспрессу".

"Лоукостеры в чистом виде, реплики Ryanair, в России невозможны из-за ограничений в инфраструктуре и законодательстве",— сообщил "Деньгам" ровно год назад последний руководитель компании "Авианова" Константин Тетерин. Тогда, после разорения "Скай Экспресса" и "Авиановы", казалось, что по крайней мере в ближайшее время дискаунтеров в России не будет. А после того, как в авиакатастрофе погиб хоккейный "Локомотив", правительство вообще объявило все авиакомпании, кроме флагманов, "живопырками" и пообещало с ними бороться.

И вдруг в середине октября правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, которой руководит первый вице-премьер Игорь Шувалов, поручила Минтрансу, Минэкономразвития, ФАС и ФСТ предложить модель стимулирования конкуренции на рынке авиаперевозок, создав условия для развития низкозатратных перевозок, "в том числе за счет привлечения иностранных авиакомпаний".

Спустя неделю крупнейшая британская авиакомпания, почти лоукостер EasyJet объявила, что весной 2013 года запустит два ежедневных рейса из Лондона в Москву. Минимальный тариф — около 6,5 тыс. руб. (включая сборы и налоги). Для сравнения: у "Аэрофлота", British Airway и других перевозчиков билеты на март стоят свыше 11 тыс. руб. Даже Air Baltic и Lufthansa, которые предлагают стыковочные рейсы, просят больше — около 9 тыс. руб. Внутрироссийские рейсы EasyJet "не в ближайшее время", но тоже планирует.

Через несколько дней выясняется, что крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы Ryanair подал заявку на полеты в Россию из Ирландии. Дублин—Москва, конечно, экзотический маршрут, но вдруг это пробный шар? Организуй Ryanair недорогие рейсы, скажем, в Ригу или Турку из Москвы или Питера — оттуда этой же авиакомпанией можно почти куда угодно (в тот же Лондон, к примеру) улететь за 3 тыс. руб.

Не успели наблюдатели перечислить причины, по которым обжигаются в России иностранцы, предлагающие что-то дешевое и неплохое, как вдруг "Аэрофлот" заявил, что чуть ли не через год у него самого появится "дочка"-лоукостер — как только в законодательство будут внесены соответствующие поправки. Для лоукостера будет создан специальный аэропорт. Также гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев пообещал Владимиру Путину в Ново-Огарево, что компания "начнет с себя" в деле демонополизации авиаперевозок: откажется от монополии на 34 зарубежных рейсах. Минтранс тут же выразил надежду, что законопроект о невозвратных билетах — это один из краеугольных камней бизнеса лоукостеров — будет внесен в Госдуму до конца года.

Заявка серьезная. Прямо "Аэрофлот" и прочих крупных птиц так никто и не обвинил, что они помогли сложить крылья первым в России авиадискаунтерам. Но, например, Константин Тетерин, участвовавший в запуске всех российских лоукост-проектов, год назад, уходя от прямого вопроса "Денег", все-таки пожаловался на "экономическую среду, в которой любая крупная компания имеет рычаги влияния". Как бы то ни было, самому себе "Аэрофлот" вряд ли будет мешать взлететь.

Не так давно зампред Внешэкономбанка Сергей Васильев рассказывал "Коммерсанту", что России необходимо "увеличение связности". Напомнил, что "в советское время единство страны держалось низкими тарифами". Заметил, что "никакие провинциальные города не привлекут западные инвестиции, если туда не летают самолеты".

Когда с тоской просматриваешь спецпредложения и даже стандартные тарифы почивших "Авиановы" и Sky Express, кажется, что такого просто не могло быть. Из Москвы в Питер, Сочи или Екатеринбург за 1-1,5 тыс. руб.— как в сказке. Если бы власть помогла этой сказке вновь стать былью, ей, пожалуй, охотно простили бы даже ручное управление.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer