Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Когда авиабилеты станут дешевыми


6 ноября 2012 года Олег Хохлов, КоммерсантЪ


Авиакомпании-лоукостеры выживут в России, если им как минимум перестанут мешать — как еще недавно "Авианове" и "Скай Экспрессу".

"Лоукостеры в чистом виде, реплики Ryanair, в России невозможны из-за ограничений в инфраструктуре и законодательстве",— сообщил "Деньгам" ровно год назад последний руководитель компании "Авианова" Константин Тетерин. Тогда, после разорения "Скай Экспресса" и "Авиановы", казалось, что по крайней мере в ближайшее время дискаунтеров в России не будет. А после того, как в авиакатастрофе погиб хоккейный "Локомотив", правительство вообще объявило все авиакомпании, кроме флагманов, "живопырками" и пообещало с ними бороться.

И вдруг в середине октября правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, которой руководит первый вице-премьер Игорь Шувалов, поручила Минтрансу, Минэкономразвития, ФАС и ФСТ предложить модель стимулирования конкуренции на рынке авиаперевозок, создав условия для развития низкозатратных перевозок, "в том числе за счет привлечения иностранных авиакомпаний".

Спустя неделю крупнейшая британская авиакомпания, почти лоукостер EasyJet объявила, что весной 2013 года запустит два ежедневных рейса из Лондона в Москву. Минимальный тариф — около 6,5 тыс. руб. (включая сборы и налоги). Для сравнения: у "Аэрофлота", British Airway и других перевозчиков билеты на март стоят свыше 11 тыс. руб. Даже Air Baltic и Lufthansa, которые предлагают стыковочные рейсы, просят больше — около 9 тыс. руб. Внутрироссийские рейсы EasyJet "не в ближайшее время", но тоже планирует.

Через несколько дней выясняется, что крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы Ryanair подал заявку на полеты в Россию из Ирландии. Дублин—Москва, конечно, экзотический маршрут, но вдруг это пробный шар? Организуй Ryanair недорогие рейсы, скажем, в Ригу или Турку из Москвы или Питера — оттуда этой же авиакомпанией можно почти куда угодно (в тот же Лондон, к примеру) улететь за 3 тыс. руб.

Не успели наблюдатели перечислить причины, по которым обжигаются в России иностранцы, предлагающие что-то дешевое и неплохое, как вдруг "Аэрофлот" заявил, что чуть ли не через год у него самого появится "дочка"-лоукостер — как только в законодательство будут внесены соответствующие поправки. Для лоукостера будет создан специальный аэропорт. Также гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев пообещал Владимиру Путину в Ново-Огарево, что компания "начнет с себя" в деле демонополизации авиаперевозок: откажется от монополии на 34 зарубежных рейсах. Минтранс тут же выразил надежду, что законопроект о невозвратных билетах — это один из краеугольных камней бизнеса лоукостеров — будет внесен в Госдуму до конца года.

Заявка серьезная. Прямо "Аэрофлот" и прочих крупных птиц так никто и не обвинил, что они помогли сложить крылья первым в России авиадискаунтерам. Но, например, Константин Тетерин, участвовавший в запуске всех российских лоукост-проектов, год назад, уходя от прямого вопроса "Денег", все-таки пожаловался на "экономическую среду, в которой любая крупная компания имеет рычаги влияния". Как бы то ни было, самому себе "Аэрофлот" вряд ли будет мешать взлететь.

Не так давно зампред Внешэкономбанка Сергей Васильев рассказывал "Коммерсанту", что России необходимо "увеличение связности". Напомнил, что "в советское время единство страны держалось низкими тарифами". Заметил, что "никакие провинциальные города не привлекут западные инвестиции, если туда не летают самолеты".

Когда с тоской просматриваешь спецпредложения и даже стандартные тарифы почивших "Авиановы" и Sky Express, кажется, что такого просто не могло быть. Из Москвы в Питер, Сочи или Екатеринбург за 1-1,5 тыс. руб.— как в сказке. Если бы власть помогла этой сказке вновь стать былью, ей, пожалуй, охотно простили бы даже ручное управление.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer